Ответить
Список форумов
Агрия-inform
Государство
Закон Украины 4061-17 Выборы народных депутатов Украины
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
[quote="Irida"][b][size=150]Раздел II ВИДЫ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ, ПОРЯДОК И СРОКИ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ[/size][/b] [spoiler=Статья 15. Виды выборов депутатов и порядок их назначения][b]Статья 15. Виды выборов депутатов и порядок их назначения[/b] 1. Выборы депутатов могут быть очередными, внеочередными, повторными, промежуточными. 2. Очередные выборы депутатов проводятся в связи с истечением конституционного срока полномочий Верховной Рады Украины и не требуют отдельного решения об их назначении. 3. Внеочередные выборы депутатов назначаются Президентом Украины по основаниям и в порядке, установленных Конституцией Украины (254к/96-ВР). 4. Повторные выборы депутата назначаются в одномандатном округе Центральной избирательной комиссией в случае признания выборов депутатов в этом округе, которые не состоялись, или если лицо после избрания не получило депутатский мандат в порядке, установленном настоящим Законом. 5. Промежуточные выборы депутата назначаются Центральной избирательной комиссией в порядке, установленном настоящим Законом, в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в одномандатном округе.[/spoiler] [spoiler=Статья 16. Сроки проведения выборов][b]Статья 16. Сроки проведения выборов[/b] 1. Очередные выборы в Верховный Совет Украины проводится в последнее воскресенье октября пятого года полномочий Верховной Рады Украины. 2. Избирательный процесс очередных выборов депутатов начинается за девяносто дней до дня голосования. Центральная избирательная комиссия объявляет о начале избирательного процесса не позднее чем за девяносто один день до дня голосования. 3. Внеочередные выборы депутатов проводятся в последнее воскресенье шестидесятидневного срока со дня опубликования Указа Президента Украины о досрочном прекращении полномочий Верховного Совета Украины, выданного в соответствии с Конституцией Украины (254к/96-ВР). 4. Избирательный процесс внеочередных выборов депутатов начинается со дня, следующего после дня опубликования Указа Президента Украины, указанного в части третьей настоящей статьи. 5. Повторные выборы в одномандатном округе назначаются не позднее чем через тридцать дней со дня признания выборов не состоявшимися или принятия Центральной избирательной комиссией решения о признании избранного лица таким, что не получил депутатского мандата. Повторные выборы проводятся в последнее воскресенье шестидесятидневного срока со дня опубликования Центральной избирательной комиссией решения об их назначении. Избирательный процесс повторных выборов депутатов начинается со дня, следующего после дня опубликования решения Центральной избирательной комиссии об их назначения. 6. Решение о назначении промежуточных выборов депутата в одномандатном округе принимается Центральной избирательной комиссией не позднее чем в тридцатидневный срок со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в этом округе. Промежуточные выборы проводятся в последнее воскресенье шестидесятидневного срока со дня опубликования Центральной избирательной комиссией решения об их назначении. Избирательный процесс промежуточных выборов депутатов начинается со дня, следующего после дня опубликования решения Центральной избирательной комиссии об их назначении. 7. В течение пятого года полномочий Верховной Рады Украины текущего созыва промежуточные и повторные выборы не проводятся.[/spoiler] [spoiler=Статья 17. Порядок исчисления сроков][b]Статья 17. Порядок исчисления сроков[/b] 1. Сроки, определенные в настоящем Законе, исчисляются в календарных днях, в отдельных случаях сроки исчисляются в часах или минутах. 2. Первым днем срока, который в соответствии с настоящим Законом должен начаться в связи с наступлением определенного события, является день, следующий после дня наступления указанного события. 3. Последним днем срока, который в соответствии с настоящим Законом должен закончиться в связи с наступлением определенного события, является день, предшествующий дню указанного события.[/spoiler] [size=150][b]Раздел III ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ[/b][/size] [spoiler=Статья 18. Избирательные округа][b]Статья 18. Избирательные округа[/b] 1. Выборы депутатов проводятся в общегосударственном округе, который включает в себя всю территорию Украины и зарубежные избирательные участки, и в 225 одномандатных округах, которые образуются Центральной избирательной комиссией и существуют на постоянной основе. 2. Одномандатные округа образуются в Автономной Республике Крым, областях, городах Киев и Севастополь с приблизительно равным количеством избирателей в каждом округе. Ориентировочная средняя численность избирателей в одномандатных округах определяется Центральной избирательной комиссией, на основании сведений Государственного реестра избирателей. Отклонение числа избирателей в одномандатном округе не может превышать двенадцати процентов ориентировочного среднего количества избирателей в одномандатных округах. 3. Список одномандатных округов с указанием их номеров, границ и центров округов публикуется Центральной избирательной комиссией не позднее чем за сто семьдесят пять дней до дня голосования в общегосударственных и в региональных средствах массовой информации.[/spoiler] [spoiler=Статья 19. Избирательные участки][b]Статья 19. Избирательные участки[/b] 1. Подготовка организации и проведения голосования и подсчет голосов избирателей осуществляется на избирательных участках, которые образуются Центральной избирательной комиссией или окружной избирательной комиссией в соответствии с настоящим Законом и существуют на постоянной или временной основе. 2. Избирательный участок может быть обычной, специальной или зарубежной. Обычные и зарубежные избирательные участки образуются Центральной избирательной комиссией и существуют на постоянной основе. Специальный избирательный участок может существовать на постоянной или временной основе в случаях, предусмотренных настоящим Законом. 3. Избирательные участки образуются с численностью от двадцати до двух тысяч пятисот избирателей. Избирательные участки делятся на: 1) малые - с численностью избирателей до 500 человек; 2) средние - с численностью избирателей от 500 до 1500 человек; 3) большие - с численностью избирателей более 1500 человек. 4. Если на соответствующей территории, в соответствующем учреждении или организации насчитывается меньше двадцати избирателей, по решению Центральной избирательной комиссии на соответствующей территории, в соответствующем учреждении или организации избирательный участок может быть образован из меньшего порогового значения численности избирателей, установленного абзацем первым части третьей настоящей статьи. Зарубежные избирательные участки могут образовываться с численностью больше, чем две тысячи пятьсот избирателей. 5. Избирательный участок является общим для выборов в общегосударственном и одномандатных округах. 6. Каждый избирательный участок имеет порядковый номер, адрес помещения для голосования и местонахождение (адрес помещения) участковой избирательной комиссии. Помещение для голосования и помещение участковой избирательной комиссии могут иметь одинаковый адрес. 7. Требования до помещения участковой избирательной комиссии и помещения для голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией с учетом требований статьи 83 настоящего Закона.[/spoiler] [spoiler=Статья 20. Обычные избирательные участки][b]Статья 20. Обычные избирательные участки[/b] 1. Обычный избирательный участок предназначен для организации и проведения голосования избирателей по месту их проживания. 2. Обычный избирательный участок имеет территорию с определенными границами и порядковый номер, которые определяются Центральной избирательной комиссией.[/spoiler] [spoiler=Статья 21. Специальные избирательные участки][b]Статья 21. Специальные избирательные участки[/b] 1. Специальные избирательные участки образуются в стационарных лечебных учреждениях, в учреждениях исполнения наказаний, следственных изоляторах, на судах, находящихся в день голосования в плавании под Государственным Флагом Украины, на полярных станциях Украины и в других местах временного пребывания избирателей с ограниченными возможностями передвижения. Не допускается образование одного избирательного участка для двух и более учреждений или организаций. Центральная избирательная комиссия может образовывать на постоянной основе специальные избирательные участки в стационарных лечебных учреждениях, на полярных станциях Украины, в учреждениях исполнения наказаний, следственных изоляторах. 2. Специальные избирательные участки образуются таким образом, чтобы избиратели могли проголосовать, не нарушая режима пребывания в заведении (учреждении). С целью обеспечения режима пребывания избирателей в соответствующем учреждении (заведении) допускается образование в одном учреждении (заведении) более чем одного специального избирательного участка. 3. Специальные избирательные участки, которые существуют на временной основе, образуются окружными избирательными комиссиями не позднее чем за сорок пять дней до дня голосования. 4. Специальный избирательный участок определяется учреждением, заведением, судном, полярной станцией Украины, где она находится. Специальный избирательный участок имеет порядковый номер, адрес (местонахождение) учреждения, полярной станции Украины, определены Центральной избирательной комиссией или окружной избирательной комиссией, или характеризуется названием и портом приписки судна. 5. Специальные избирательные участки, которые существуют на временной основе, образуются окружной избирательной комиссией на основании представлений районных, районных в городах государственных администраций или исполнительных комитетов городских советов городов областного (республиканского Автономной Республике Крым) значения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией. Указанные представления должны поступить в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем за сорок восемь дней до дня голосования. 6. В представлении о создании специального избирательного участка в соответствующем учреждении или заведении указываются: 1) название учреждения или заведения; 2) юридический адрес учреждения или заведения; 3) ориентировочное количество избирателей, которые будут находиться в учреждении или заведении в день голосования; 4) наличие соответствующего помещения для голосования и адрес (в случае если адрес помещения для голосования отличается от юридического адреса заведения или учреждения); 5) обязательства руководства организации или учреждения по обеспечению открытого доступа в помещение для голосования членов соответствующей избирательной комиссии и лиц, которые по этому Закону имеют право присутствовать при голосовании и подсчете голосов. 7. В представлении о создании специального избирательного участка на судне, находящемся в плавании под Государственным Флагом Украины, указываются: 1) название судна; 2) порт приписки судна; 3) ориентировочное количество избирателей на судне; 4) последний перед днем голосования день выхода судна в плавание из порта приписки; 5) ориентировочный ближайший день голосования день захода судна в порт Украины. 8. В исключительном случае образования нового стационарного лечебного учреждения, учреждения исполнения наказаний, СИЗО или иного заведения (учреждения) с временным пребыванием избирателей с ограниченными возможностями передвижения, непредвиденного выхода в плавание судна под Государственным Флагом Украины специальный избирательный участок может образовываться Центральной избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до дня голосования по представлению соответствующей окружной избирательной комиссии. Указанное представление вносится окружной избирательной комиссией не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования на основании соответствующего обращения районной государственной администрации, исполнительного комитета городского совета города областного (Республиканского в Автономной Республике Крым) значения. В обращении указываются сведения, предусмотренные соответственно частями шестой, седьмой настоящей статьи.[/spoiler] [spoiler=Статья 22. Зарубежные избирательные участки][b]Статья 22. Зарубежные избирательные участки[/b] 1. Заграничный избирательный участок предназначен для организации и проведения голосования избирателей, проживающих или на день проведения голосования на выборах депутатов находятся на соответствующей территории иностранного государства. 2. Зарубежные избирательные участки образуются Центральной избирательной комиссией при заграничных дипломатических учреждениях Украины, в военных частях (формированиях), дислоцированных за пределами Украины, с равномерным отнесением к всех одномандатных округов, которые образуются на территории столицы Украины - города Киева. 3. Заграничный избирательный участок, который имеет помещения для голосования в помещении зарубежного дипломатического учреждения Украины, в месте дислокации воинской части (формирования) за пределами Украины, является постоянной избирательным участком. 4. Заграничный избирательный участок имеет порядковый номер, адрес помещения для голосования и адрес помещения участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка.[/spoiler] [spoiler=Статья 23. Обнародование решений об образовании избирательных участков][b]Статья 23. Обнародование решений об образовании избирательных участков[/b] 1. Центральная избирательная комиссия обеспечивает обнародования в общегосударственных и в соответствующих региональных или местных средствах массовой информации и на официальном сайте Центральной избирательной комиссии перечень соответствующих избирательных участков, которые образуются на постоянной основе, с указанием одномандатных округов, к которым эти избирательные участки относятся, номеров избирательных участков не позднее чем за сто семьдесят дней до дня голосования. 2. Окружная избирательная комиссия обнародует свои решения о создании специальных избирательных участков с указанием номеров избирательных участков, их границ или учреждений (заведений), в которых они образованы, адрес соответствующих участковых избирательных комиссий и помещений для голосования. Такое решение публикуется в региональных или местных печатных средствах массовой информации не позднее чем на пятый день после дня принятия этого решения или, в случае невозможности, обнародуется другим способом в этот же срок. 3. Центральная избирательная комиссия обеспечивает обнародование своего решения об образовании в соответствии с частью восьмой статьи 21 настоящего Закона специального избирательного участка в соответствующих региональных или местных средствах массовой информации не позднее чем на пятый день после дня принятия этого решения или, в случае невозможности, другим образом в этот же срок. 4. Центральная избирательная комиссия обнародует свое решение о создании заграничных избирательных участков в общегосударственных печатных средствах массовой информации не позднее чем на пятый день после дня принятия этого решения или, в случае невозможности, обнародует иным способом в этот же срок. Соответствующее зарубежное дипломатическое учреждение Украины в стране, где образован заграничный избирательный участок, публикует сообщение о создании заграничного избирательного участка в печатных средствах массовой информации, доступных гражданам Украины, проживающим или находящимся на соответствующей территории, или, в случае невозможности, обнародует такое сообщение другим способом не позднее чем на пятый день после дня получения этого решения.[/spoiler] [b][size=150]Раздел IV ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ[/size][/b] [spoiler=Статья 24. Система избирательных комиссий][b]Статья 24. Система избирательных комиссий[/b] 1. Систему избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов, составляют: 1) Центральная избирательная комиссия; 2) окружные избирательные комиссии; 3) участковые избирательные комиссии. 2. Полномочия избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов осуществляются: 1) Центральной избирательной комиссии - на всей территории Украины и заграничных избирательных участках; 2) окружной избирательной комиссии - в пределах одномандатного округа; 3) участковой избирательной комиссии - в пределах избирательного участка.[/spoiler] [spoiler=Статья 25. Статус избирательных комиссий][b]Статья 25. Статус избирательных комиссий[/b] 1. Избирательные комиссии являются специальными коллегиальными органами, уполномоченными организовывать подготовку и проведение выборов депутатов и обеспечивать соблюдение и одинаковое применение законодательства Украины о выборах депутатов. 2. Статус Центральной избирательной комиссии определяется Конституцией Украины (254к/96-ВР), Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" (1932-15), этим и другими законами Украины. Центральная избирательная комиссия возглавляет систему избирательных комиссий, которые организуют подготовку и проведение выборов депутатов, и является комиссией высшего уровня по всем окружных и участковых избирательных комиссий, предусмотренных настоящим Законом. 3. Центральная избирательная комиссия не является правопреемником окружных избирательных комиссий. 4. Статус окружных и участковых избирательных комиссий определяется настоящим Законом. 5. Окружная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет печать, образец которой утверждается Центральной избирательной комиссией. Окружная избирательная комиссия является комиссией высшего уровня по всем участковых избирательных комиссий в пределах соответствующего одномандатного округа. 6. Участковая избирательная комиссия не является юридическим лицом. Участковая избирательная комиссия имеет собственную печать, образец которой утверждается Центральной избирательной комиссией.[/spoiler] [spoiler=Статья 26. Требования к членам окружной или участковой избирательной комиссии][b]Статья 26. Требования к членам окружной или участковой избирательной комиссии[/b] 1. В состав окружной избирательной комиссии или участковой избирательной комиссии обычного или специального избирательного участка могут входить избиратели, проживающие в пределах территории Украины. 2. Избиратель может входить в состав только одной избирательной комиссии, осуществляющей подготовку и проведение выборов народных депутатов Украины, а также выборов Президента Украины, депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым, депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов, комиссии всеукраинского или местного референдума, если указанные выборы или референдум проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины. 3. В состав окружной или участковой избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты, представители партий в Центральной избирательной комиссии, уполномоченные лица партий, доверенные лица кандидатов в депутаты в одномандатном округе, официальные наблюдатели, должностные и служебные лица органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, работники судов и правоохранительных органов, а также граждане, которые содержатся в учреждениях исполнения наказаний или следственных изоляторах или имеющие судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления против избирательных прав граждан, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке. 4. В состав участковой избирательной комиссии специального избирательного участка, образованного в стационарном лечебном учреждении или в учреждении исполнения наказаний или следственном изоляторе, не могут входить работники соответствующего заведения или учреждения. 5. В случае если одновременно с выборами депутатов проводятся другие выборы, в состав окружной или участковой избирательной комиссии не могут входить кандидаты, которые баллотируются на этих выборах, их уполномоченные или доверенные лица, уполномоченные лица и представители других субъектов соответствующего избирательного процесса, официальные наблюдатели. 6. Центральная избирательная комиссия одновременно с формированием состава окружной избирательной комиссии назначает председателя, заместителя председателя, секретаря такой избирательной комиссии. 7. На должность председателя, заместителя председателя и секретаря окружной избирательной комиссии могут быть назначены лица, которые прошли в установленном Центральной избирательной комиссией порядке обучение для работы на руководящих должностях в составе окружной избирательной комиссии. {Абзац первый части седьмой статьи 26 вступает в силу с 1 января 2013 года - см.. п.1 раздела XV настоящего Закона} Секретарь окружной или участковой избирательной комиссии должен владеть государственным языком в объеме, необходимом для ведения делопроизводства.[/spoiler] [spoiler=Статья 27. Порядок образования окружной избирательной комиссии][b]Статья 27. Порядок образования окружной избирательной комиссии[/b] 1. Окружная избирательная комиссия образуется Центральной избирательной комиссией не позднее чем за шестьдесят два дня до дня голосования в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии в количестве не менее двенадцати и не более восемнадцати человек. 2. Субъектами представления кандидатур в состав окружных избирательных комиссий (далее - субъект представления) являются: 1) политическая партия, депутатская фракция которой зарегистрирована в Аппарате Верховного Совета Украины текущего созыва; 2) политические партии - субъекты избирательного процесса. 3. В состав окружной избирательной комиссии обязательно включаются (при наличии соответствующего представления) по одному представителю от субъекта представления, указанного в пункте 1 части второй настоящей статьи. Не более чем по одному представителю от субъектов представления, указанных в пункте 2 части второй настоящей статьи, включаются в состав окружной избирательной комиссии путем жеребьевки, проводимой Центральной избирательной комиссией в установленном ею порядке, не позднее чем на третий день после окончания срока внесения представлений, указанных в части четвертой настоящей статьи. Кандидатуры, внесенные в состав окружной избирательной комиссии, могут быть отклонены только по основаниям их несоответствия требованиям, указанным в статье 26 настоящего Закона, нарушение требований частей четвертой - седьмой настоящей статьи или применения механизма жеребьевки, предусмотренного настоящей частью. 4. Центральный руководящий орган субъекта представления не позднее шестидесяти семь дней до дня голосования представляет на бумажных носителях и в электронном виде Центральной избирательной комиссии по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией, список лиц от этого субъекта, не более одной кандидатуры в одной комиссии, для включения их в состав соответствующих окружных избирательных комиссий. Представление подписывается руководителем субъекта представления (или лицом, исполняющим его полномочия) и скрепляется печатью соответствующего субъекта представления. 5. В представлении кандидатур в состав окружных избирательных комиссий указываются: 1) фамилия, имя (все имена), отчество (при наличии) лица; 2) число, месяц, год рождения; 3) гражданство лица; 4) место жительства и адрес жилища лица, а также контактные телефоны; 5) владение государственным языком; 6) образование; 7) место работы и занимаемая должность лица; 8) наличие опыта участия в работе избирательных комиссий; 9) для лиц, претендующих на руководящую должность в составе окружной избирательной комиссии, - прохождение обучения, определенного частью седьмой статьи 26 настоящего Закона; 10) должность в комиссии, на которую предлагается лицо; {Пункт 10 части пятой статьи 27 вступает в силу с 1 января 2013 года - см.. п.1 раздела XV настоящего Закона} 11) сведения об отсутствии у лица судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления против избирательных прав граждан. 6. К представлению прилагаются собственноручно написанные заявления лиц, предложенных в состав окружной избирательной комиссии, о согласии на участие в ее работе от соответствующего субъекта представления, а в случае предложения этой кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии - о согласии выполнять соответствующие должностные обязанности. 7. Технические описки и неточности, допущенные в представлении, не является основанием для отклонения внесенных кандидатур. Об обнаружении таких описок и неточностей Центральная избирательная комиссия уведомляет соответствующего субъекта представления. Указанные описки и неточности могут быть исправлены путем внесения уточненного представления о соответствующих кандидатур не позднее следующего дня после дня получения указанного уведомления. Если уточненное представление не поступило в этот срок, соответствующие кандидатуры отклоняются. 8. В случае если в установленный частью четвертой настоящей статьи срок не поступили представления относительно состава окружной избирательной комиссии или если количество предложенных в состав окружной избирательной комиссии лиц составляет менее двенадцати, окружная избирательная комиссия образуется в срок, определенный частью первой настоящей статьи, Центральной избирательной комиссией по представлению Председателя Центральной избирательной комиссии, внесенным с соблюдением требований, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона, в количестве двенадцати человек с обязательным учетом представленных кандидатур от соответствующих субъектов представления, предусмотренных частью второй настоящей статьи. 9. Каждый субъект представления кандидатур в состав окружных избирательных комиссий имеет право на пропорциональную долю каждой категории руководящих должностей в окружных избирательных комиссиях. Доля руководящих должностей для каждого субъекта представления кандидатур в состав окружных избирательных комиссий в пределах общегосударственного округа определяется в соответствии с количеством кандидатур, включенных от этого субъекта в состав окружных избирательных комиссий, в отношении общего количества лиц, включенных в состав окружных избирательных комиссий. Лицо, включенное в состав окружной избирательной комиссии по представлению Председателя Центральной избирательной комиссии, не может быть назначено на руководящую должность в избирательной комиссии, кроме случаев, когда в состав соответствующей избирательной комиссии не поступили или поступили в недостаточном количестве представления о назначении соответствующих лиц на должность председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Распределение руководящих должностей между субъектами представления в пределах долей, установленных в соответствии с настоящей частью, определяется Центральной избирательной комиссией. При этом должна быть соблюдена приблизительная равномерность территориального деления должностей, полученных представителями каждого субъекта представления. 10. Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии должны быть представителями разных партий - субъектов представления, предусмотренных частью второй настоящей статьи. 11. Решение об образовании окружных избирательных комиссий и об их составе, принятое в соответствии с требованиями настоящего Закона, публикуется на официальном веб-сайте Центральной избирательной комиссии не позднее следующего дня со дня его принятия. Выдержка из этого решения о создании окружных избирательных комиссий в соответствующем регионе и об их составе публикуется Центральной избирательной комиссией в региональном печатном средстве массовой информации в семидневный срок со дня принятия указанного решения. Решение об изменениях в составе окружной избирательной комиссии обнародуется в порядке и сроки, установленные настоящей частью, но не позднее последнего дня перед днем голосования.[/spoiler] [spoiler=Статья 28. Порядок образования участковой избирательной комиссии обычного или специального избирательного участка][b]Статья 28. Порядок образования участковой избирательной комиссии обычного или специального избирательного участка[/b] 1. Участковая избирательная комиссия образуется соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее чем за тридцать один день до дня голосования в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. 2. Участковая избирательная комиссия образуется в составе: 1) для малых участков - 10-18 человек; 2) для средних участков - 14-20 человек; 3) для больших участков - 18-24 человека. 3. На избирательных участках, где число избирателей не превышает пятидесяти человек, участковая избирательная комиссия может образовываться в составе председателя, секретаря и двух - четырех членов комиссии. 4. Право представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий имеют субъекты представления, указанные в части второй статьи 27 настоящего Закона, и кандидаты в депутаты в соответствующем одномандатном округе. От имени партии представления вносит уполномоченное на основании доверенности лицо от партии. Представление от кандидата в депутаты вносит непосредственно кандидат в депутаты или его доверенное лицо. 5. В состав участковой избирательной комиссии обычного или специального избирательного участка, за исключением случаев, предусмотренных частью двенадцатой настоящей статьи, обязательно включаются (при наличии соответствующего представления) по одному представителю субъекта представления, указанного в пункте 1 части второй статьи 27 настоящего Закона. Не более чем по одному представителю от субъектов представления, указанных в пункте 2 части второй статьи 27 настоящего Закона, и кандидатов в депутаты в соответствующем одномандатном округе включаются в состав участковой избирательной комиссии путем жеребьевки, проводимой окружной избирательной комиссией не позднее чем на третий день после окончания срока внесения представлений, указанных в части шестой этой статьи, в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией. Кандидатуры, внесенные в состав участковой избирательной комиссии, могут быть отклонены только по основаниям их несоответствия требованиям, установленным статьей 26 настоящего Закона, или применения механизма жеребьевки, предусмотренного настоящей частью, а также внесения представления с нарушением требований частей шестой, седьмой, девятой настоящей статьи. 6. Субъект представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий не позднее чем за тридцать девять дней до дня голосования представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию на бумажных носителях и в электронном виде по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией, список лиц от этого субъекта представления, не более одной кандидатуры в одной избирательной комиссии, для включения их в состав соответствующих участковых избирательных комиссий. В представлении указываются лица, предложенные соответствующим субъектом представления на должность председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии. Представление от партии подписывается руководителем партии (или лицом, исполняющим его полномочия) и скрепляется печатью партии. Представление от кандидата в депутаты вносятся за подписью соответствующего кандидата в депутаты. 7. В представлении кандидатур в состав участковых избирательных комиссий указываются сведения, предусмотренные частью пятой статьи 27 настоящего Закона. К представлению прилагаются заявления лиц, предложенных в состав участковой избирательной комиссии, о согласии на участие в работе избирательной комиссии от соответствующего субъекта представления, а в случае предложения этой кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии - о согласии выполнять соответствующие должностные обязанности. 8. В случае если в установленный частью шестой настоящей статьи срок не поступили представления по составу участковой избирательной комиссии или если количество предложенных в состав участковой избирательной комиссии лиц составляет менее минимального количества, установленного частями второй и третьей настоящей статьи, окружная избирательная комиссия обязана в срок, определенный частью первой этой статьи, образовать участковую избирательную комиссию по представлению председателя окружной избирательной комиссии в составе, не больше чем среднее количество лиц от количеств, установленных частями второй или третьей настоящей статьи, с обязательным учетом представленных кандидатур от субъектов представления, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. Предложения относительно таких кандидатур председателю окружной избирательной комиссии могут подавать члены окружной избирательной комиссии. 9. Технические описки и неточности, допущенные в представлении, не является основанием для отклонения внесенных кандидатур. Об обнаружении таких описок и неточностей окружная избирательная комиссия уведомляет соответствующего субъекта представления. Указанные описки и неточности могут быть исправлены путем внесения уточненного представления о соответствующих кандидатур не позднее следующего дня после получения указанного уведомления. Если уточненное представление не поступило в этот срок, соответствующие кандидатуры отклоняются. 10. Каждый субъект представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий имеет право на пропорциональную долю каждой категории руководящих должностей в участковых избирательных комиссиях отдельно малых, средних, крупных избирательных участков в пределах избирательного округа, которая зависит от количества кандидатур от соответствующих субъектов представления, включенных в состав участковых избирательных комиссий. Доля руководящих должностей для каждого субъекта представления в каждой категории избирательных участков в пределах избирательного округа определяется в соответствии с количеством кандидатур, включенных от этого субъекта представления в состав избирательных комиссий каждой категории избирательных участков, в отношении общего количества лиц, включенных в состав избирательных комиссий соответствующей категории избирательных участков. Лицо, включенное в состав участковой избирательной комиссии по представлению председателя окружной избирательной комиссии, не может быть назначено на руководящую должность в избирательной комиссии, кроме случаев, когда в состав соответствующей избирательной комиссии не поступили или поступили в недостаточном количестве представления о назначении соответствующих лиц на должность председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Распределение руководящих должностей между субъектами представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий в пределах долей, установленных в соответствии с настоящей частью, определяется окружной избирательной комиссией в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией. 11. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии должны быть представителями разных партий, кандидатов в депутаты - субъектов представления, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. 12. Участковая избирательная комиссия специального избирательного участка, образованного на судне, которое в день голосования находится в плавании под Государственным Флагом Украины, на полярной станции Украины, образуется окружной избирательной комиссией по месту приписки судна, полярной станции Украины по представлению соответственно капитана, руководителя полярной станции Украины, которое может направляться техническими средствами связи в срок, предусмотренный частью шестой настоящей статьи. 13. В случае образования специального избирательного участка в исключительном случае в соответствии с частью восьмой статьи 21 настоящего Закона участковая избирательная комиссия образуется Центральной избирательной комиссией одновременно с образованием избирательного участка по представлению окружной избирательной комиссии. 14. О подготовке представления в Центральную избирательную комиссию об образовании специального избирательного участка в исключительном случае окружная избирательная комиссия уведомляет всех субъектов представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий и предлагает в сроки, определенные окружной избирательной комиссией, но не позднее чем в течение пяти дней после обращения с уведомлением, внести представление относительно кандидатур в состав участковой избирательной комиссии в порядке, определенном настоящей статьей. 15. Решение об образовании участковой избирательной комиссии публикуется в региональных или местных средствах массовой информации не позднее чем на пятый день после его принятия или, в случае невозможности, обнародуется другим способом в этот же срок. Решение об образовании участковой избирательной комиссии специального избирательного участка, образованного в исключительном случае, а также решение об изменениях в составе участковой избирательной комиссии публикуется или публикуется в порядке и сроки, установленные настоящей частью, но не позднее последнего дня перед днем голосования.[/spoiler] [spoiler=Статья 29. Порядок образования участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка][b]Статья 29. Порядок образования участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка[/b] 1. Участковая избирательная комиссия зарубежного избирательного участка образуется Центральной избирательной комиссией не позднее чем за тридцать один день до дня голосования в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. Количественный состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка определяется в соответствии с частями второй и третьей статьи 28 настоящего Закона. 2. В состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка могут входить избиратели, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов на территории соответствующего иностранного государства. 3. Право представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий заграничных избирательных участков имеют субъекты представления, указанные в части второй статьи 27 настоящего Закона, а также Министерство иностранных дел Украины. 4. Субъект представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка не позднее чем за тридцать девять дней до дня голосования представляет на бумажных носителях и в электронном виде Центральной избирательной комиссии по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией, список лиц от этого субъекта, не более одной кандидатуры в одной комиссии, для включения их в состав соответствующих участковых избирательных комиссий. В этом представлении указываются предложенные лица на должность председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Представление подписывается руководителем субъекта представления (или лицом, исполняющим его полномочия) и скрепляется печатью соответствующего субъекта представления. 5. Министерство иностранных дел Украины включает в представление, внесенного в сроки, установленные частью четвертой настоящей статьи, работников заграничных дипломатических учреждений Украины (с соблюдением требований части третьей статьи 26 настоящего Закона), военнослужащих воинских частей (формирований), дислоцированных за пределами Украины, и других граждан Украины, имеющих право голоса и проживают или находятся в период подготовки и проведения выборов на территории соответствующего иностранного государства, в количестве, не менее минимального и не выше среднего количественного состава участковых избирательных комиссий, установленного частями второй или третьей статьи 28 настоящего Закона. 6. В представлении кандидатур в состав участковых избирательных комиссий указываются сведения, предусмотренные частью пятой статьи 27 настоящего Закона. К представлению прилагаются заявления лиц, предложенных в состав участковой избирательной комиссии, о согласии на участие в ее работе от соответствующего субъекта представления или по представлению Министерства иностранных дел Украины, а в случае предложения этой кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии - о согласии выполнять соответствующие должностные обязанности. 7. В состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка включаются (при наличии соответствующего представления) с соблюдением требований части третьей статьи 27 настоящего Закона не более чем по одному представителю от субъекта представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий. 8. В состав участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка включаются с соблюдением требований частей второй и шестой настоящей статьи и статьи 26 настоящего Закона кандидатуры, внесенные Министерством иностранных дел Украины, в таком количестве, чтобы состав образованной избирательной комиссии отвечал требованиям частей второй или третьей статьи 28 настоящего Закона. 9. Основанием отклонения внесенных кандидатур могут быть только их несоответствие требованиям, установленным статьей 26 настоящего Закона, а также частями второй, шестой и десятой настоящей статьи, или применения механизма жеребьевки, предусмотренного частью пятой статьи 28 настоящего Закона. 10. Технические описки и неточности, допущенные в представлении, не является основанием для отклонения внесенных кандидатур. Об обнаружении таких описок и неточностей Центральная избирательная комиссия уведомляет субъекта представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий. Указанные описки и неточности могут быть исправлены путем внесения уточненного представления о соответствующих кандидатур не позднее следующего дня после получения указанного уведомления. Если уточненное представление не поступило в этот срок, соответствующие кандидатуры отклоняются. 11. Каждый субъект представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий, от которого включены кандидатуры в состав участковых избирательных комиссий, имеет право на пропорциональную долю каждой категории руководящих должностей в участковых избирательных комиссиях отдельно малых, средних, крупных зарубежных избирательных участков, которая зависит от количества кандидатур от соответствующего субъекта, вошедших в состав избирательных комиссий. Доля руководящих должностей для каждого субъекта представления для каждой категории зарубежных избирательных участков определяется в соответствии с количеством кандидатур, включенных от этого субъекта представления в состав избирательных комиссий каждой категории избирательных участков, в отношении общего количества лиц, включенных в состав избирательных комиссий соответствующего категории избирательных участков. Распределение руководящих должностей между субъектами представления кандидатур в состав участковых избирательных комиссий в пределах долей, установленных в соответствии с настоящей частью, определяется Центральной избирательной комиссией. 12. Лицо, включенное в состав участковой избирательной комиссии по представлению Министерства иностранных дел Украины, может быть назначена на руководящую должность в избирательной комиссии только в случае отсутствия кандидатур на такую должность от других субъектов представления. 13. Решение об образовании участковых избирательных комиссий заграничных избирательных участков, их состав, принятые в соответствии с требованиями настоящего Закона, публикуются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии на следующий день со дня принятия ею соответствующего решения и публикуются Центральной избирательной комиссией в общегосударственных печатных средствах массовой информации. Обнародование сведений о местоположении (адрес помещения) и режим работы участковых избирательных комиссий, образованных при заграничных дипломатических учреждениях Украины, в военных частях (формированиях), дислоцированных за пределами Украины, осуществляется соответствующими заграничными дипломатическими учреждениями Украины с учетом местных условий стран пребывания.[/spoiler] [spoiler=Статья 30. Полномочия Центральной избирательной комиссии][b]Статья 30. Полномочия Центральной избирательной комиссии[/b] 1. Полномочия Центральной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов депутатов определяются настоящим Законом, Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" (1932-15) и другими законами Украины. 2. Кроме полномочий, определенных Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" (1932-15), Центральная избирательная комиссия: 1) осуществляет контроль за соблюдением и одинаковым применением законодательства о выборах депутатов избирателями, окружными и участковыми избирательными комиссиями и их членами, органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, должностными и служебными лицами этих органов, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами, средствами массовой информации, их владельцами, должностными лицами и творческими работниками, кандидатами в депутаты, партиям, их представителями в Центральной избирательной комиссии и уполномоченными лицами, доверенными лицами кандидатов в депутаты в одномандатных округах, официальными наблюдателями, общественными организациями; 2) осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности избирательных комиссий; 3) организует в установленном ею порядке обучение лиц, претендующих на назначение на должности председателей, заместителей председателей и секретарей окружных избирательных комиссий; {Пункт 3 части второй статьи 30 вступает в силу с 1 января 2013 года - см.. п.1 раздела XV настоящего Закона} 4) созывает в случае необходимости по собственной инициативе заседание избирательной комиссии низшего уровня; 5) устанавливает нормы и перечень оборудования, инвентаря для помещений избирательной комиссии и помещений для голосования, а также виды услуг, работ, которые могут предоставляться избирательным комиссиям; 6) устанавливает формы избирательных документов, утверждает образцы печатей и вывесок избирательных комиссий, определяет порядок хранения и передачи избирательных документов в соответствующие государственные архивные учреждения; 7) прекращает движение средств на счетах окружных избирательных комиссий в учреждениях банков по истечении срока полномочий этих комиссий или в случае нарушения ими сметно-финансовой дисциплины, принимает решение о перечислении остатков средств на счет Центральной избирательной комиссии; {Пункт 10 части пятой статьи 27 вступает в силу с 1 января 2013 года - см.. п.1 раздела XV настоящего Закона} 8) регистрирует кандидатов в депутаты; 9) регистрирует представителя партии в Центральной избирательной комиссии; 10) дает разрешение общественным организациям иметь официальных наблюдателей во время выборов депутатов; 11) регистрирует официальных наблюдателей от иностранных государств, международных организаций; 12) утверждает форму, цвет и текст избирательного бюллетеня для голосования в общегосударственном округе и в одномандатных избирательных округах, обеспечивает централизованное изготовление в необходимом количестве и учет бюллетеней и передает их окружным избирательным комиссиям; 13) назначает повторные и промежуточные выборы в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 14) передает представителю Министерства иностранных дел Украины бюллетени, бланки другой документации, печати, штампы для передачи их участковым избирательным комиссиям заграничных избирательных участков; 15) рассматривает заявления и жалобы на решения, действия или бездействие окружных избирательных комиссий и принимает решения по этим вопросам; 16) утверждает текст и форму информационных плакатов, а также плакатов, разъясняющие порядок голосования и ответственность за нарушение законодательства о выборах депутатов; 17) дает разъяснения окружным и участковым избирательным комиссиям по заполнению соответствующих протоколов о подсчете голосов и установлению итогов голосования; 18) осуществляет полномочия соответствующей окружной избирательной комиссии в случае не поступления протокола от окружной избирательной комиссии об итогах голосования в общегосударственном округе в пределах одномандатного округа или протокола окружной избирательной комиссии об итогах голосования в одномандатном округе в сроки, определенные настоящим Законом; 19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами Украины. 3. Для организационного, правового, информационного, технического обеспечения осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом и Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" (1932-15), Центральная избирательная комиссия во время избирательного процесса выборов депутатов может привлекать соответствующих специалистов, экспертов и технических работников.[/spoiler] [spoiler=Статья 31. Полномочия окружной избирательной комиссии][b]Статья 31. Полномочия окружной избирательной комиссии[/b] 1. Полномочия окружной избирательной комиссии начинаются с момента принесения присяги не менее двумя третями ее минимального состава, определенного частью первой статьи 27 настоящего Закона, на ее первом заседании, которое проводится не позднее чем на третий день после дня принятия решения о ее образовании. 2. Окружная избирательная комиссия: 1) обеспечивает подготовку и проведение выборов депутатов в одномандатном округе и в общегосударственном округе в пределах одномандатного округа; 2) осуществляет в пределах соответствующего одномандатного округа контроль за соблюдением и одинаковым применением законодательства о выборах депутатов избирателями, участковыми избирательными комиссиями и их членами, органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, должностными и служебными лицами этих органов, предприятиями, учреждениями, учреждениями, организациями и их должностными лицами, средствами массовой информации, их владельцами, должностными лицами и творческими работниками, кандидатами в депутаты, партиям, их представителями и уполномоченными лицами, доверенными лицами кандидатов в депутаты в одномандатных округах, официальными наблюдателями, общественными организациями; 3) оказывает правовую, организационно-методическую, техническую помощь участковым избирательным комиссиям, организует обучение членов этих комиссий по вопросам организации избирательного процесса; 4) регистрирует доверенных лиц кандидатов в депутаты, зарегистрированных в одномандатном округе, и выдает им удостоверения по форме, установленной Центральной избирательной комиссией; 5) образует участковые избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом, кроме случая, предусмотренного в части тринадцатой статьи 28 настоящего Закона; 6) созывает в случае необходимости по собственной инициативе заседание участковой избирательной комиссии; 7) решает вопросы использования средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией; 8) контролирует соблюдение органами, уполномоченными на это законом, законодательством о составлении списков избирателей по избирательным участкам на территории одномандатного округа, контролирует предоставление их для всеобщего ознакомления; 9) контролирует деятельность местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам обеспечения помещений для голосования, транспортом, средствами связи, оборудованием, в пределах своей компетенции рассматривает и решает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов депутатов на территории одномандатного округа; 10) передает участковым избирательным комиссиям избирательные бюллетени, бланки другой документации в соответствии с настоящим Законом, осуществляет контроль за учетом бюллетеней в пределах одномандатного округа; 11) обеспечивает изготовление информационных плакатов, плакатов, разъясняющие порядок голосования и ответственность за нарушение законодательства о выборах депутатов, печатей участковых избирательных комиссий и передает их участковым избирательным комиссиям, а также обеспечивает изготовление другой избирательной документации; 12) оказывает правовую, организационно-методическую, техническую помощь участковым избирательным комиссиям, организует обучение председателей, заместителей председателей, секретарей участковых избирательных комиссий; 13) заслушивает информацию участковых избирательных комиссий, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения выборов; 14) регистрирует официальных наблюдателей от партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты в общегосударственном округе, от кандидата в депутаты в одномандатном округе, от общественной организации; 15) рассматривает заявления и жалобы на решения, действия или бездействие участковых избирательных комиссий и принимает решения по этим вопросам; 16) устанавливает итоги голосования в общегосударственном округе в пределах одномандатного округа и одномандатном округе, составляет протоколы об итогах голосования, передает протоколы и другую избирательную документацию, предусмотренную настоящим Законом, Центральной избирательной комиссии; 17) признает голосование на избирательном участке недействительным в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 18) обеспечивает передачу на хранение соответствующего архивного учреждения избирательной и другой документации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией; 19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами Украины. 3. Полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются через пятнадцать дней после дня официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов депутатов в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Статус окружной избирательной комиссии как юридического лица прекращается в порядке и в сроки, определенные статьей 38 настоящего Закона.[/spoiler] [spoiler=Статья 32. Полномочия участковой избирательной комиссии][b]Статья 32. Полномочия участковой избирательной комиссии[/b] 1. Полномочия участковой избирательной комиссии начинаются с момента принесения присяги не менее двумя третями ее минимального состава, определенного частями второй и третьей статьи 28 настоящего Закона, на заседании комиссии, которое проводится не позднее чем на третий день после принятия решения о ее образовании. 2. Участковая избирательная комиссия: 1) осуществляет контроль за неукоснительным соблюдением и одинаковым применением законодательства о выборах депутатов во время голосования и подсчета голосов на избирательном участке; 2) получает список избирателей от органа ведения Государственного реестра избирателей или Министерства иностранных дел Украины, составляет список избирателей в случаях, предусмотренных настоящим Законом, предоставляет его для общего ознакомления, а также вносит в него изменения в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 3) обеспечивает возможность ознакомления избирателей с избирательными списками кандидатов в депутаты от партий, сведениями о кандидатах в депутаты в одномандатных округах, а также с решениями, принятыми Центральной избирательной комиссией, соответствующей окружной избирательной комиссией, собственными решениями и сообщениями; 4) в порядке и в сроки, установленные частью второй статьи 40 настоящего Закона, вручает или направляет каждому избирателю именное приглашение с указанием даты проведения голосования, адреса помещения для голосования, времени начала и окончания голосования; 5) обеспечивает учет полученных комиссией избирательных бюллетеней; 6) обеспечивает подготовку помещения для голосования и избирательных ящиков; 7) по решению Центральной избирательной комиссии вносит изменения в избирательные бюллетени в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом; 8) организует на избирательном участке голосование; 9) проводит подсчет голосов избирателей на избирательном участке, составляет протоколы о подсчете голосов на избирательном участке и передает их и другую избирательную документацию соответствующей окружной избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом; 10) признает недействительным голосование на избирательном участке при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 92 настоящего Закона; 11) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования на избирательном участке и в пределах своих полномочий принимает по ним решения; 12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами Украины. 3. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через пять дней после дня официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов депутатов. 4. Участковая избирательная комиссия прекращает свою деятельность одновременно с прекращением ее полномочий.[/spoiler] [spoiler=Статья 33. Организация работы окружных и участковых избирательных комиссий][b]Статья 33. Организация работы окружных и участковых избирательных комиссий[/b] 1. Избирательная комиссия является коллегиальным органом. Основной формой работы избирательной комиссии является заседание, которое созывается председателем комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя, а в случае отсутствия председателя и его заместителя - секретарем комиссии. 2. В случае необходимости заседание избирательной комиссии может быть созвано решением избирательной комиссии высшего уровня. 3. По письменному требованию трети состава избирательной комиссии председатель избирательной комиссии или его заместитель обязан созвать заседание комиссии не позднее следующего дня после получения такого требования. 4. Первое заседание избирательной комиссии созывается его председателем не позднее чем на третий день после ее образования, а последующие - по необходимости. При образовании избирательной комиссии одновременно с образованием избирательного участка в соответствии с частью тринадцатой статьи 28 настоящего Закона первое заседание комиссии созывается не позднее следующего дня после дня ее образования. 5. Заседание избирательной комиссии является полномочным при условии присутствия более половины членов комиссии от состава этой комиссии. 6. Заседание избирательной комиссии созывается с обязательным уведомлением всех членов комиссии о времени, месте проведения заседания и его повестка дня. 7. Членам избирательной комиссии предоставляются проекты решений комиссии и необходимые документы, как правило, не позднее последнего дня перед днем проведения заседания комиссии, но не позднее до начала заседания. 8. Заседание избирательной комиссии ведет председатель комиссии или его заместитель; в случае невыполнения ими этой функции или в случае их отсутствия, в том числе в день голосования, в частности, при подсчете голосов на избирательном участке, установлении итогов голосования в пределах территории одномандатного округа комиссия на каждом таком заседании определяет из своего состава председательствующего на заседании из числа членов комиссии. 9. Избирательная комиссия по требованию трех членов комиссии, а также по решению избирательной комиссии высшего уровня или суда обязана рассмотреть на своем заседании вопросы, относящиеся к ее полномочиям, не позднее чем в трехдневный срок со дня предъявления требования или принятия указанного решения, но не позднее дня голосования, а в день голосования, кроме участковой избирательной комиссии, - безотлагательно. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть на своем заседании вопросы, относящиеся к ее полномочиям, по требованию указанных членов комиссии в день голосования или по решению избирательной комиссии высшего уровня или суда, принятого в день голосования, безотлагательно по окончании голосования. 10. Решение избирательной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от состава комиссии, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом. 11. Решение комиссии вступает в силу с момента его принятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. 12. На заседании окружной или участковой избирательной комиссии в день голосования, в частности, при подсчете голосов, установлении итогов голосования в пределах избирательного округа, в случае присутствия менее двух третей членов комиссии от состава комиссии решение комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов от числа членов комиссии , присутствующих на заседании комиссии. 13. Член избирательной комиссии, который принимает участие в ее заседании и не согласен с решением, принятым комиссией, вправе в течение двух дней после заседания, на котором было принято решение, в письменной форме высказать особое мнение, которое прилагается к протоколу соответствующего заседания избирательной комиссии и есть его неотъемлемой частью. 14. Решение избирательной комиссии, принятое в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения всеми субъектами избирательного процесса, органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, должностными и служебными лицами этих органов, предприятиями, учреждениями, организациями, организациями и их должностными лицами, средствами массовой информации, их владельцами, должностными лицами и творческими работниками, объединениями граждан. 15. Решение избирательной комиссии, противоречащее законодательству Украины или принятое с превышением ее полномочий, может быть отменено избирательной комиссией высшего уровня или признано противоправным и отменено судом. В таком случае избирательная комиссия высшего уровня имеет право принять решение по существу вопроса. 16. Заявления, жалобы и другие документы, поступившие в избирательную комиссию, принимаются и регистрируются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией. 17. Для организационного, правового, технического обеспечения осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом, избирательная комиссия может привлекать на основании гражданско-правовых сделок, соответствующих специалистов, экспертов и технических работников. 18. Никто не имеет права вмешиваться в деятельность избирательных комиссий, кроме как в случаях, предусмотренных законом.[/spoiler] [spoiler=Статья 34. Право присутствия на заседании избирательной комиссии][b]Статья 34. Право присутствия на заседании избирательной комиссии[/b] 1. Зарегистрированные в соответствии с требованиями настоящего Закона представители партий в Центральной избирательной комиссии принимают участие в заседании Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 2. На заседании Центральной избирательной комиссии имеют также право присутствовать без разрешения или приглашения: 1) кандидаты в депутаты, их доверенные лица и уполномоченные лица партий (вместе не более двух человек от одной партии, не более одного человека от одного кандидата); 2) официальные наблюдатели от общественных организаций, которые получили разрешение иметь официальных наблюдателей во время выборов депутатов (вместе не более двух человек от одной общественной организации); 3) официальные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций; 4) представители средств массовой информации (не более двух человек от одного средства массовой информации). 3. На заседаниях окружной или участковой избирательной комиссии, в том числе при подсчете голосов и установлении итогов голосования, на избирательном участке в день голосования в помещении, где проводится голосование, имеют право присутствовать без разрешения или приглашения соответствующей комиссии только следующие лица: 1) члены избирательных комиссий высшего уровня; 2) кандидаты в депутаты, их доверенные лица, уполномоченные лица партий (не более одного человека от одной партии, одного кандидата); 3) официальные наблюдатели от партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты в общегосударственном округа, от кандидата в депутаты в одномандатном округе или от общественной организации (не более одного человека от одной партии, одного кандидата, одной общественной организации); 4) официальные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций; 5) представители средств массовой информации (не более двух человек от одного средства массовой информации). 4. Другие лица, кроме указанных в части третьей настоящей статьи и части первой статьи 82 настоящего Закона, могут присутствовать на заседании избирательной комиссии только с разрешения или по приглашению этой комиссии, о чем принимается решение на заседании избирательной комиссии. Пребывание лиц, не предусмотренных частью третьей настоящей статьи, на избирательном участке во время проведения голосования, а также на заседании избирательной комиссии при подсчете голосов и установлении итогов голосования запрещается. 5. Избирательная комиссия может принять мотивированное решение о лишении права присутствовать на заседании лиц, указанных в части второй, пунктах 2-5 части третьей и части четвертой настоящей статьи, если они противоправно препятствуют его проведению. Такое решение принимается не менее чем двумя третями голосов от состава комиссии присутствующих на заседании комиссии. 6. Сотрудники правоохранительных органов могут осуществлять охрану правопорядка в день голосования и при подсчете голосов всего вне помещения для голосования. В случае возникновения фактов нарушений правопорядка председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии может их вызвать исключительно для совершения действий по восстановлению правопорядка и на время, необходимое для таких действий.[/spoiler] [spoiler=Статья 35. Документирование деятельности окружных и участковых избирательных комиссий][b]Статья 35. Документирование деятельности окружных и участковых избирательных комиссий[/b] 1. Документирование деятельности окружных и участковых избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей и порядком ведения делопроизводства избирательных комиссий, который утверждается Центральной избирательной комиссией. 2. На заседании избирательной комиссии ведется протокол заседания, который ведет секретарь комиссии. При отсутствии секретаря комиссии или в случае невыполнения им своих полномочий на заседании комиссия избирает из своего состава секретаря заседания, исполняющий обязанности секретаря комиссии на соответствующем заседании и при оформлении документов заседания. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии (либо секретарем заседания). Протокол заседания комиссии предоставляется для ознакомления членам комиссии по их требованию не позднее следующего заседания комиссии, при этом член комиссии имеет право его подписать. Протокол заседания комиссии может быть предоставлен для ознакомления субъекту избирательного процесса по его требованию не позднее следующего заседания комиссии. 3. Решение избирательной комиссии по рассмотренному вопросу оформляется в форме постановления, которое должно содержать: 1) наименование комиссии; 2) наименование постановления; 3) время, дату и место принятия и порядковый номер постановления; 4) мотивировочную часть со ссылкой на обстоятельства, обусловившие рассмотрение вопроса на заседании комиссии, ссылками на соответствующие положения нормативно-правовых актов или постановление избирательной комиссии высшего уровня или решения суда, которыми руководствовалась комиссия при принятии постановления; 5) резолютивная часть. 4. Постановление подписывается председателем избирательной комиссии (председательствующим на заседании) и секретарем избирательной комиссии (секретарем заседания). Содержание и сквозной номер постановления должны быть отражены в протоколе соответствующего заседания избирательной комиссии. 5. Постановление, принятое окружной или участковой избирательной комиссией, вывешивается на стенде официальных материалов комиссии для всеобщего ознакомления не позднее утра следующего дня после дня его принятия, а принятая накануне дня голосования, в день голосования и при подсчете голосов, установлении итогов голосования, - не позднее чем через четыре часа после завершения заседания избирательной комиссии. Постановление, принятое окружной избирательной комиссией, направляется в Центральную избирательную комиссию для опубликования на его официальном сайте. Копия постановления, принято окружной или участковой избирательной комиссией, заверенная председателем избирательной комиссии или его заместителем и секретарем избирательной комиссии и скрепленная печатью избирательной комиссии, выдается субъекту избирательного процесса, которого она касается, по его требованию не позднее чем через четыре часа после его принятия, а принятая накануне дня голосования и в день голосования - безотлагательно. Стенд официальных материалов комиссии оборудуется в помещении комиссии в месте, свободно доступном для посетителей. 6. По вопросам текущей деятельности комиссия может принимать протокольные решения, содержание которых заносится в протокол избирательной комиссии и не оформляется отдельным документом. 7. Избирательная комиссия составляет акты и протоколы. Акт комиссии свидетельствует определенный факт или определенное событие, выявлены и признаны комиссией. Протокол комиссии устанавливает итоги определенных действий, выполненных комиссией. 8. Акты и протоколы избирательной комиссии составляются в случаях, предусмотренных настоящим Законом, по формам, утвержденным Центральной избирательной комиссией, и в количестве экземпляров, установленном настоящим Законом. Акт или протокол комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами избирательной комиссии, подписи которых скрепляются печатью избирательной комиссии. Первый экземпляр акта или протокола имеют право подписать присутствующие на заседании кандидаты в депутаты, представители партий в Центральной избирательной комиссии или уполномоченные лица партий, официальные наблюдатели.[/spoiler] [spoiler=Статья 36. Статус члена избирательной комиссии][b]Статья 36. Статус члена избирательной комиссии[/b] 1. Статус члена Центральной избирательной комиссии определяется Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" (1932-15). 2. Статус члена окружной или члена участковой избирательной комиссии, а также порядок приобретения этого статуса определяется настоящим Законом. 3. Член окружной, участковой избирательной комиссии на первом заседании избирательной комиссии, в котором он участвует, в обязательном порядке знакомится с содержанием частей седьмой - двенадцатой настоящей статьи, после чего следующую присягу члена комиссии: "Я, (фамилия, имя и отчество), принимая на себя полномочия члена избирательной комиссии и осознавая свою высокую ответственность перед украинским народом, клянусь соблюдать Конституцию Украины и избирательных законов Украины, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, исходя из принципов верховенства права, законности, объективности и беспристрастности, обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан Украины ". 4. Лицо, давшее присягу, ставит свою подпись под текстом присяги. Этот документ является неотъемлемой частью документации соответствующей комиссии. Члену комиссии после принесения им присяги выдается удостоверение за подписью председателя комиссии высокого уровня по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией. 5. Отказ принести присягу означает отказ лица быть членом комиссии. 6. По решению избирательной комиссии, которое утверждается избирательной комиссией высшего уровня, председатель, заместитель председателя, секретарь или другие члены окружной или участковой избирательной комиссии (общим количеством не более трех человек) на протяжении всего периода полномочий избирательной комиссии или части этого периода могут выполнять свои полномочия в избирательной комиссии согласно статье 47 этого Закона на платной основе на основании гражданско-правового договора между ними и избирательной комиссией. Указанные лица на этот период освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы с сохранением общего и специального стажа. 7. Член избирательной комиссии имеет право: 1) участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение избирательной комиссии; 2) выступать на заседаниях избирательной комиссии, ставить другим участникам заседания вопросы по повестке дня, вносить предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии; 3) по поручению соответствующей избирательной комиссии проверять деятельность избирательных комиссий низшего уровня; 4) беспрепятственно знакомиться с документами избирательной комиссии, членом которой он является, и избирательных комиссий низшего уровня на соответствующей территории; 5) на возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу в связи с исполнением обязанностей члена избирательной комиссии, в том числе расходов, связанных с исполнением обязанностей члена комиссии, в порядке и размере , установленных Кабинетом Министров Украины. 8. Член комиссии не может быть уволен с работы, переведен на низшую должность по основаниям, связанным с исполнением его обязанностей в избирательной комиссии. 9. Член избирательной комиссии обязан: 1) соблюдать Конституцию Украины (254к/96-ВР), этого и других законов Украины и актов законодательства по вопросам подготовки и проведения выборов; 2) принимать участие в заседаниях избирательной комиссии; 3) выполнять решения избирательной комиссии и обязанности, возложенные на него согласно их распределению в комиссии. 10. Член избирательной комиссии имеет также другие права и обязанности в соответствии с этим и другими законами Украины. 11. На время непосредственного выполнения обязанностей члена избирательной комиссии (участие в заседаниях комиссии, других мероприятиях на выполнение этого Закона или решений комиссии) на каждого члена избирательной комиссии распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для работников на время выполнения ими государственных или общественных обязанностей в рабочее время. Члены избирательной комиссии освобождаются от выполнения служебных обязанностей по месту постоянной работы на время, необходимое для исполнения обязанностей члена комиссии, на основании письменного уведомления председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии о созыве заседания комиссии или решения избирательной комиссии о привлечении члена комиссии к участию в других мероприятиях, предусмотренных настоящим Законом. Такие уведомления или решения должны содержать указание даты, времени и запланированной продолжительности заседание избирательной комиссии или иного мероприятия. 12. Члену избирательной комиссии в течение времени своих полномочий запрещается агитировать за или против партий, кандидатов в депутаты и публично оценивать деятельность партий - субъектов избирательного процесса и кандидатов в депутаты.[/spoiler] [spoiler=Статья 37. Досрочное прекращение полномочий состава избирательной комиссии или члена избирательной комиссии][b]Статья 37. Досрочное прекращение полномочий состава избирательной комиссии или члена избирательной комиссии[/b] 1. Полномочия всего состава окружной, участковой избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены избирательной комиссией, которая ее создала, по собственной инициативе или на основании решения суда в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения комиссией Конституции Украины (254к/96-ВР), этого и других законов Украина. 2. Досрочное прекращение полномочий всего состава избирательной комиссии не являются ликвидацией этой комиссии. 3. Полномочия члена окружной, участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно избирательной комиссией, которая ее создала, в связи с: 1) личным заявлением о сложении полномочий члена комиссии; 2) внесением представления о замене члена избирательной комиссии субъектом, по представлению которого кандидатуру такого члена был включен в состав избирательной комиссии; 3) прекращением его гражданства Украины; 4) выбытием на период включительно до дня голосования за пределы Украины или страны, в которой образована заграничный избирательный участок, что влечет за собой невозможность выполнять обязанности члена комиссии; 5) регистрацией его кандидатом в народные депутаты Украины или кандидатом в депутаты Верховного Совета Автономной Республики Крым, кандидатом в депутаты местного совета или кандидатом на должность сельского, поселкового, городского председателя, если указанные выборы проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины; 6) регистрацией его представителем партии в Центральной избирательной комиссии, официальным наблюдателем, уполномоченным лицом партии, доверенным лицом кандидата в народные депутаты Украины или доверенным лицом кандидата в депутаты Верховного Совета Автономной Республики Крым, кандидата в депутаты местного совета или кандидата на должность сельского, поселкового, городского головы, представителем, уполномоченным лицом местной организации партии, если указанные выборы проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины; 7) вхождением его в состав другой избирательной комиссии, осуществляющей подготовку и проведение выборов народных депутатов Украины или депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым, депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов, если указанные выборы проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины; 8) отказ принять присягу члена комиссии; 9) нарушение присяги члена комиссии, оказалось как систематическое неисполнение возложенных на него обязанностей, заверенным не менее чем двумя решениями по этому поводу избирательной комиссии, в состав которой он входит; 10) одноразовым грубым нарушением законодательства Украины о выборах, установленным решением суда или решением избирательной комиссии высшего уровня; 11) вступлением отношении него в законную силу обвинительного приговора суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления против избирательных прав граждан; 12) выявлением обстоятельств наличия судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления против избирательных прав граждан, если такая судимость не снята или не погашена; 13) признанием его недееспособным; 14) его смертью. 4. При возникновении обстоятельств, предусмотренных в пунктах 3, 5-8, 11-14 части третьей настоящей статьи, полномочия члена избирательной комиссии прекращаются с момента их возникновения или выявления, а обстоятельств, предусмотренных в пунктах 1, 2, 4, 9, 10 части третьей настоящей статьи, - с момента принятия решения о досрочном прекращении его полномочий избирательной комиссией, которая ее создала. Лицо, подавшее заявление о сложении полномочий, продолжает выполнять обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря, члена избирательной комиссии до момента принятия решения о досрочном прекращении его полномочий комиссией, которая образовала соответствующую комиссию. 5. Избирательная комиссия, которая досрочно прекратила полномочия всего состава избирательной комиссии, отдельного члена избирательной комиссии, не позднее следующего дня сообщает об этом субъектам, по представлению которых в состав комиссии были включены лица, полномочия которых досрочно прекращены. 6. В случае досрочного прекращения полномочий всего состава избирательной комиссии соответствующая избирательная комиссия высшего уровня не позднее чем на третий день со дня прекращения полномочий комиссии, но не позднее последнего дня перед днем голосования, утверждает новый состав избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом. 7. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, что привело к уменьшению количественного состава избирательной комиссии ниже минимальных пределов, установленных в соответствии части первой статьи 27 или частями второй, третьей статьи 28 настоящего Закона, или в связи с заменой члена избирательной комиссии соответствующая избирательная комиссия высшего уровня не позднее чем на третий день со дня прекращения его полномочий, но не позднее последнего дня перед днем голосования, включает из числа кандидатур, внесенных субъектами представления, указанными в пункте 2 части второй статьи 27 или частью четвертой статьи 28 настоящего Закона, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией, в ее состав другого человека вместо члена комиссии, полномочия которого прекращены, с тем, чтобы количественный состав такой избирательной комиссии соответствовал ее минимальном количестве, а в случае внесения представления о замене члена избирательной комиссии одновременно с досрочным прекращением его полномочий включает в состав соответствующей избирательной комиссии кандидатуру, внесенную на замену тем же субъектом представления. 8. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии в последний день перед днем голосования такое решение принимается одновременно с решением о включении в состав соответствующей избирательной комиссии другого лица от того же субъекта представления. 9. В случае если председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии систематически не выполняет возложенные на него обязанности, соответствующая окружная или участковая избирательная комиссия может обратиться в избирательную комиссию, которая ее создала, с мотивированным представлением о его замене, если за это проголосовало не менее двух третей членов состава комиссии; в случае если председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии отказывается от выполнения своих полномочий, такое лицо может лично подать собственноручно написанное заявление о сложении полномочий в избирательную комиссию, которая образовала соответствующую избирательную комиссию. Указанное представление или заявление подлежит обязательному рассмотрению в сроки, указанные в части седьмой настоящей статьи. Решение о замене председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий этих лиц как членов соответствующей избирательной комиссии. Такое решение принимается с учетом требований части десятой статьи 27 и частью одиннадцатой статьи 28 настоящего Закона. 10. Назначение нового председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии проводится в порядке, установленном настоящим Законом.[/spoiler] [spoiler=Статья 38. Приобретение и прекращение окружной избирательной комиссией статуса юридического лица][b]Статья 38. Приобретение и прекращение окружной избирательной комиссией статуса юридического лица[/b] 1. Приобретение и прекращение окружной избирательной комиссией статуса юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном законами Украины, с особенностями, установленными настоящим Законом. 2. Окружная избирательная комиссия приобретает статус юридического лица с момента внесения записи о включении сведений о комиссии в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. 3. Для внесения записи о включении сведений о окружную избирательную комиссию в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, не позднее чем на четвертый день со дня образования комиссии должен лично подать государственному регистратору по месту расположения окружной избирательной комиссии копию соответствующего постановления Центральной избирательной комиссии об образовании комиссии и заполненную регистрационную карточку установленного образца. Государственная регистрация окружной избирательной комиссии как юридического лица осуществляется в день поступления документов для проведения государственной регистрации юридического лица. 4. Регистрационный сбор за проведение государственной регистрации окружной избирательной комиссии как юридического лица не уплачивается. 5. Статус окружной избирательной комиссии как юридического лица прекращается путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей о проведении государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица. 6. Не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов председатель окружной избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, обращается лично в орган регистрации с письменным уведомлением о дате прекращения комиссии. 7. На основании уведомления, указанного в части шестой этой статьи, в Бюллетене государственной регистрации печатается информация о дате прекращения окружной избирательной комиссии, является основанием для предъявления комиссии претензий по долговым обязательствам. 8. Плата за публикацию сообщения в Бюллетене государственной регистрации о прекращении окружной избирательной комиссии не выплачивается. 9. Для проведения государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица путем ликвидации председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, после окончания процедуры прекращения комиссии, но не ранее тридцати дней со дня официального обнародования результатов выборов, должен лично подать государственному регистратору по месту расположения комиссии заполненную регистрационную карточку установленного образца, справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению, а также акт совместной проверки финансово-контролирующими органами. Дополнительные документы для проведения государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица в результате его ликвидации не требуются. Финансово-контролирующие органы проводят проверки, составляют соответствующие акты не позднее пятнадцати дней со дня официального обнародования результатов выборов. 10. Председатель окружной избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, передает в Центральную избирательную комиссию выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей сведениям о проведении государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица.[/spoiler][/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки