Ответить
Список форумов
Агрия-inform
Государство
Закон Украины 4061-17 Выборы народных депутатов Украины
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
[quote="Irida"][b][size=150]Раздел VIII ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ[/size][/b] [spoiler=Статья 63. Основные принципы информационного обеспечения выборов][b]Статья 63. Основные принципы информационного обеспечения выборов[/b] 1. Избирателям обеспечивается возможность доступа к разносторонней, объективной и не предвзятой информации, необходимой для осуществления осознанного, информированного, свободного выбора. 2. Информация, содержащаяся в документах, представленных в Центральную избирательную комиссию для регистрации кандидатов, является открытой. На официальном сайте Центральной избирательной комиссии публикуются сведения о фамилии, имя (все имена) и отчество (при наличии), число, месяц, год и место рождения, гражданство с указанием времени проживания на территории Украины, сведения о должности (занятия), место работы, партийность, место жительства, наличие или отсутствие судимости, субъекта выдвижения каждого кандидата в депутаты. 3. Избирательные комиссии, средства массовой информации и информационные агентства, органы государственной власти, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, их должностные лица, объединения граждан и другие лица при распространении информации о выборах, которая не является предвыборной агитацией в соответствии со статьей 68 настоящего Закона, обязаны придерживаться объективности, беспристрастности, сбалансированности, достоверности, полноты и точности информации.[/spoiler] [spoiler=Статья 64. Общее информационное обеспечение выборов][b]Статья 64. Общее информационное обеспечение выборов[/b] 1. Общее информационное обеспечение выборов включает информирование избирателей про: 1) избирательные права граждан и способы их осуществления и защиты; 2) возможность и процедура проверки включения себя и других избирателей в Государственный реестр избирателей и списков избирателей на избирательных участках; 3) возможность и порядок изменения избирателю места голосования (избирательный участок) без изменения избирательного адреса; 4) адрес местонахождения окружной и участковой избирательных комиссий избирательного участка, к которым относится избирательный адрес избирателя; 5) адрес помещения для голосования, дату и время голосования; 6) основания и процедуры получения возможности голосовать по месту пребывания; 7) процедуру голосования и способ заполнения избирательного бюллетеня; 8) право на обжалование нарушений своих избирательных прав и способы осуществления этого права; 9) ответственность за нарушение законодательства о выборах. 2. Центральная избирательная комиссия не позднее чем за сто двадцать дней до дня голосования публикует на своем официальном сайте информацию, касающуюся общего информационного обеспечения соответствующих выборов. 3. На распространение информационных материалов, относящихся к общему информационному обеспечению выборов, распространяется законодательство о социальной рекламе.[/spoiler] [spoiler=Статья 65. Специальное информационное обеспечение выборов][b]Статья 65. Специальное информационное обеспечение выборов[/b] 1. Специальное информационное обеспечение выборов предусматривает информирование избирателей про: 1) зарегистрированных кандидатов и субъектов их выдвижения; 2) предвыборные программы партий и кандидатов в депутаты в одномандатных округах; 3) счета избирательных фондов партий и кандидатов в депутаты в одномандатных округах, допустимый размер добровольного взноса и способ, который делается взнос; 4) отмена регистрации (выбытия) кандидата в депутаты; 5) факты и события, связанные с избирательным процессом. 2. Средства массовой информации, информационные агентства могут принимать участие в специальном информационном обеспечении выборов по заказу Центральной или окружной избирательной комиссии, а по сведениям, указанным в пункте 5 части первой настоящей статьи, - по собственной инициативе с соблюдением требований настоящего Закона.[/spoiler] [spoiler=Статья 66. Принципы участия средств массовой информации и информационных агентств в информационном обеспечении выборов][b]Статья 66. Принципы участия средств массовой информации и информационных агентств в информационном обеспечении выборов[/b] 1. Во время избирательного процесса средства массовой информации размещают информационные материалы по заказу Центральной избирательной комиссии и окружных избирательных комиссий на основании соответствующих договоров, заключенных с указанными комиссиями. 2. Информационные агентства и средства массовой информации распространяют сообщения о ходе избирательного процесса, события, связанные с выборами, основываясь на достоверности, полноты и точности, объективности и ее беспристрастного представления. 3. Средства массовой информации сбалансировано освещать комментарии всех партий и кандидатов в депутаты по событиям, связанным с выборами.[/spoiler] [spoiler=Статья 67. Особенности распространения информации о результатах опроса общественного мнения, связанного с выборами][b]Статья 67. Особенности распространения информации о результатах опроса общественного мнения, связанного с выборами[/b] 1. Предприятия, учреждения, учреждения и организации, которые проводят опросы общественного мнения, имеют право обнародовать результаты такого опроса, связанного с выборами, с обязательным указанием времени его проведения, территории, охвата опроса, размера и способа формирования социологической выборки опрошенных, метода опроса, точной формулировки вопросов, возможной статистической погрешности. 2. Информационные агентства, средства массовой информации в случае распространения результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, обязаны указывать полное название организации, проводившей опрос, заказчиков опроса, а также другие сведения, указанные в части первой настоящей статьи. 3. Запрещается обнародование или распространение иным образом результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, в том числе относительно партий - субъектов избирательного процесса и кандидатов в депутаты, в течение последних десяти дней перед днем голосования. 4. Способы проведения опросов избирателей относительно их волеизъявления во время голосования должны обеспечивать сохранение тайны голосования опрашиваемого избирателя. Обнародование в день голосования результатов такого опроса до окончания голосования запрещается. 5. В случае обнародования телерадиоорганизацией результатов интерактивного опроса аудитории, который проводится во время передачи, связанной с выборами или с участием кандидатов в депутаты, участникам передачи запрещается комментировать результаты таких опросов или иным образом ссылаться на них. В течение всего времени оглашения результатов интерактивного опроса аудитории должно сопровождать текстовое сообщение "Этот опрос отражает мнение только этой аудитории", которое должно демонстрироваться на экране (для телепередач) в форме, понятной для зрителя, быть озвученным (для радиопередач) четким текстом диктора или ведущего передачи непосредственно перед и после обнародования указанных результатов.[/spoiler] [b][size=150]Раздел IX ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ[/size][/b] [spoiler=Статья 68. Формы и средства предвыборной агитации][b]Статья 68. Формы и средства предвыборной агитации[/b] 1. Предвыборная агитация - это осуществление любой деятельности с целью побуждения избирателей голосовать за или не голосовать за определенного кандидата в депутаты или партии - субъекта избирательного процесса. Предвыборная агитация может осуществляться в любых формах и любыми средствами, не противоречащими Конституции Украины (254к/96-ВР) и законам Украины. 2. Предвыборная агитация может проводиться в следующих формах: 1) проведения собрания, других встреч с избирателями; 2) проведение митингов, шествий, демонстраций, пикетов; 3) проведение публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций относительно положений предвыборных программ и политической деятельности партий - субъектов избирательного процесса или политической деятельности кандидатов в депутаты; 4) обнародование в печатных и аудиовизуальных (электронных) средствах массовой информации политической рекламы, выступлений, интервью, очерков, видеофильмов, аудио-и видеоклипов, других публикаций и сообщений; 5) распространение избирательных листовок, плакатов и других печатных агитационных материалов или печатных изданий, в которых размещены материалы предвыборной агитации; 6) размещение печатных агитационных материалов или политической рекламы на носителях внешней рекламы; 7) проведение концертов, спектаклей, спортивных соревнований, демонстрации фильмов и телепередач или иных публичных мероприятий при поддержке партии - субъекта избирательного процесса или кандидата в депутаты, а также обнародование информации о такой поддержке; 8) публичные призывы голосовать за или не голосовать за партию - субъекта избирательного процесса, кандидата в депутаты или публичные оценки деятельности этих партий или кандидатов в депутаты; 9) в других формах, не противоречащих Конституции Украины (254к/96-ВР) и законам Украины. 3. Политическая реклама - это размещение или распространение материалов предвыборной агитации с помощью рекламных средств. К политической рекламе относится также использование символики или логотипов партий - субъектов избирательного процесса, а так же сообщения о поддержке партией - субъектом избирательного процесса или кандидатом в депутаты зрелищных или других публичных мероприятий или привлечение внимания к участию в таких мероприятиях партии - субъекта 'объекта избирательного процесса или определенного кандидата в депутаты. Реклама печатных изданий (газет, журналов, книг), других товаров и услуг с использованием фамилий или изображений (портретов) кандидатов, названий или символики партий - субъектов избирательного процесса также является политической рекламой. 4. Официальные сообщения в период избирательного процесса о действиях кандидатов в депутаты, которые являются должностными лицами органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым или органов местного самоуправления, связанные с исполнением ими должностных (служебных) полномочий, предусмотренных Конституцией Украины (254к/96- ВР) и законами Украины, и подготовленные в порядке, предусмотренном Законом Украины "О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации "(539/97-ВР), не относятся к предвыборной агитации. Таковы официальные сообщения не должны содержать комментариев агитационного характера, а также видео-, ауди озаписей, киносъемок, фото иллюстраций о действиях указанных лиц как кандидатов в депутаты. 5. Не считается предвыборной агитацией осуществления партией, которая не имеет статуса субъекта избирательного процесса, мероприятий, указанных в пунктах 1-7, 9 части второй настоящей статьи, с целью популяризации собственной деятельности или разъяснения своей позиции при условии, что во время таких меры никоим образом не упоминаются партии - субъекты избирательного процесса и кандидатов в депутаты, а также положения предвыборных программ. 6. Предвыборная агитация осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на обеспечение ведения предвыборной агитации согласно этому Закону, средств избирательных фондов партий, кандидатов в депутаты в одномандатных округах. Кандидаты в депутаты, зарегистрированные в общегосударственном округе, могут осуществлять предвыборную агитацию за счет избирательного фонда партии. Использование собственных средств кандидатов в депутаты или средств из других источников для проведения предвыборной агитации, в том числе по инициативе избирателей, запрещается. 7. Предоставление партиям, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе, печатных площадей в печатных средствах массовой информации осуществляется с соблюдением принципа равных условий. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, финансирует из средств своего избирательного фонда мероприятия и материалы предвыборной агитации и размещения политической рекламы на собственную поддержку. Поддержка партией, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, от своего имени проведения концертов, спектаклей, спортивных соревнований, демонстраций фильмов, телепередач или иных публичных мероприятий, а также проведения указанных публичных мероприятий в поддержку партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, может осуществляться только в случае финансирования таких мероприятий из средств избирательного фонда соответствующей партии. 8. Предоставление кандидатам в депутаты в одномандатных округах печатных площадей в печатных средствах массовой информации осуществляется с соблюдением принципа равных условий. Кандидат в депутаты в одномандатном округе финансирует из средств своего избирательного фонда мероприятия и материалы предвыборной агитации и размещения политической рекламы на собственную поддержку. Поддержка кандидатом в депутаты в одномандатном округе от своего имени проведения концертов, спектаклей, спортивных соревнований, демонстраций фильмов, телепередач или иных публичных мероприятий, а также проведение указанных публичных мероприятий на собственную поддержку может осуществляться только в случае финансирования таких мероприятий из средств избирательного фонда этого кандидата в депутаты в одномандатном округе. 9. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидат в депутаты в одномандатном округе имеют право на договорной основе за счет средств соответствующего избирательного фонда арендовать здания и помещения всех форм собственности для проведения собраний, митингов, дебатов, дискуссий и других публичных мероприятий предвыборной агитации. 10. В случае если здание (помещение) независимо от формы собственности было на договорной основе за счет средств соответствующего избирательного фонда предоставлено для проведения предвыборного публичного мероприятия или предвыборной агитации одной партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, или кандидату в депутаты в одномандатном округе , собственник (владелец, пользователь) этого здания (помещения) не имеет права отказать в его предоставлении на тех же условиях другой партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, или кандидату в депутаты в одномандатном округе. Указанное требование не касается помещений, находящихся в собственности или постоянном пользовании партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, или кандидата в депутаты в одномандатном округе. Здания (помещения) государственной или коммунальной формы собственности предоставляются для проведения предвыборного публичного мероприятия или предвыборной агитации без проведения конкурса. 11. Местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования оборудуют стенды, доски объявлений в отведенных местах для размещения материалов предвыборной агитации партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе, и кандидатов в депутаты в одномандатном округе по соблюдением принципа равных условий.[/spoiler] [spoiler=Статья 69. Информационные плакаты и материалы предвыборной агитации][b]Статья 69. Информационные плакаты и материалы предвыборной агитации[/b] 1. Центральная избирательная комиссия за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, не позднее чем за тридцать дней до дня выборов обеспечивает изготовление информационных плакатов партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе. Эти плакаты должны содержать предвыборные программы партий (объемом не более семи тысяч восьмисот печатных знаков), поданные ими при регистрации кандидатов в депутаты, избирательный список партии с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, должности (занятия), места работы и жительства, партийности включенных в него кандидатов в депутаты, а также фотографии первых пяти кандидатов в депутаты. Форма, размер и полиграфическое исполнение информационных плакатов устанавливаются Центральной избирательной комиссией. Центральная избирательная комиссия согласовывает с представителем партии в Центральной избирательной комиссии текст и полиграфическое исполнение информационного плаката. 2. Окружная избирательная комиссия за счет средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов депутатов, обеспечивает изготовление не позднее чем за тридцать дней до дня выборов согласованных с кандидатами в депутаты, зарегистрированными в одномандатных округах, информационных плакатов из расчета по две тысячи экземпляров на каждого кандидата в депутаты. Плакаты должны содержать биографию кандидата в депутаты, его предвыборную программу (объемом до трех тысяч девятисот печатных знаков), представленные им при регистрации, и фотографию. 3. Центральная избирательная комиссия обеспечивает изготовление одинакового количества информационных плакатов партий из расчета не менее по два экземпляра каждого плаката на каждый избирательный участок. Изготовленные информационные плакаты партий в установленном Центральной избирательной комиссией порядке передаются соответствующим избирательным комиссиям. 4. Информационные плакаты передаются соответствующим избирательным комиссиям не позднее чем за двадцать дней до дня выборов. 5. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидат в депутаты, зарегистрированный в одномандатном округе, по своему усмотрению может изготовлять материалы предвыборной агитации за счет и в пределах средств избирательного фонда. Партия может изготовлять печатный материал своей предвыборной агитации с использованием оборудования, которое ей принадлежит. Сведения, содержащиеся в этих материалах, должны соответствовать требованиям закона. 6. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидат в депутаты, зарегистрированный в одномандатном округе, обязаны представить по одному экземпляру каждого печатного материала предвыборной агитации, изготовленного за счет средств избирательного фонда партии и с применением оборудования, что ей принадлежит, или соответственно изготовленного за счет средств избирательного фонда кандидата, не позднее чем через пять дней со дня его изготовления в Центральной избирательной комиссии. 7. Печатные материалы предвыборной агитации должны содержать сведения о заказчике этих материалов, организации, осуществившей печать, или указание, что печать осуществлена с использованием оборудования, принадлежащего партии, их тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск. 8. Местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления не позднее чем за сто дней до дня выборов отводят места в людных местах для размещения материалов предвыборной агитации.[/spoiler] [spoiler=Статья 70. Сроки проведения предвыборной агитации][b]Статья 70. Сроки проведения предвыборной агитации[/b] 1. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидаты в депутаты имеют право начать свою предвыборную агитацию со дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидатов в депутаты. 2. Предвыборная агитация заканчивается в 24 часа последней пятницы перед днем голосования. 3. Предвыборная агитация накануне дня голосования и в день голосования запрещается. В это же время запрещается проведение массовых акций (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетов) от имени партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидатов в депутаты, распространение агитационных материалов, а также публичные объявления о поддержке партией или отдельными кандидатами в депутаты проведения концертов, спектаклей, спортивных соревнований, демонстрации фильмов и телепередач или иных публичных мероприятий.[/spoiler] [spoiler=Статья 71. Общий порядок использования средств массовой информации][b]Статья 71. Общий порядок использования средств массовой информации[/b] 1. Предвыборная агитация с использованием средств массовой информации всех форм собственности проводится с соблюдением принципа равных условий и в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, в том числе политическая реклама, должны осуществляться в формах и с соблюдением требований и ограничений, установленных настоящей статьей и статьями 68, 70, 72-74 настоящего Закона. 3. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидат в депутаты в одномандатном округе имеют право пользоваться средствами массовой информации государственной и коммунальной формы собственности на условиях, предусмотренных настоящим Законом. 4. Порядок предоставления эфирного времени и печатных площадей за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на обеспечение ведения предвыборной агитации согласно этому Закону, партиям, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидатам в депутаты устанавливается Центральной избирательной комиссией не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования. 5. Предвыборная агитация в средствах массовой информации всех форм собственности за счет средств избирательных фондов партий, кандидатов в депутаты в одномандатных округах осуществляется на условиях равной оплаты за единицу эфирного времени или печатной площади. 6. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации за счет средств избирательных фондов устанавливаются соответствующим средством массовой информации не позднее чем за сто дней до дня голосования в размере, который не может превышать размера среднеарифметического значения цены за коммерческую рекламу (рекламу, распространение которой имеет целью получение прибыли) за первые три квартала года, предшествующего году проведения выборов депутатов. При этом средства массовой информации могут рассчитать такие расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени отдельно для рабочих дней и отдельно для выходных и праздничных дней, а также отдельно для разной по количеству потенциальной аудитории периодов эфирного времени или печатной площади. 7. Средства массовой информации, зарегистрированные после 1 марта года, предшествующего году проведения очередных выборов народных депутатов Украины, устанавливают расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени на основании данных за весь период их деятельности в порядке, установленном частью шестой настоящей статьи. Размеры расценок таких средств массовой информации не могут превышать размеров расценок соответственно газеты "Голос Украины" (для печатных средств массовой информации) и Национальной телекомпании Украины, Национальной радиокомпании Украины (для телерадиоорганизаций). 8. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации не могут изменяться в течение избирательного процесса. Средство массовой информации не может предоставлять скидки или устанавливать надбавки на оплату печатной площади или эфирного времени партиям, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидатам в депутаты в одномандатных округах. 9. Средство массовой информации, которое предоставило эфирное время или печатную площадь для проведения предвыборной агитации одной партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, одному кандидату в депутаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, не может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади на тех же условиях другой партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, другому кандидату в депутаты. Средство массовой информации может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидату в депутаты в случае, если предоставленные для распространения материалы не соответствуют требованиям части пятой или девятой статьи 74 настоящего Закона. 10. Средства массовой информации в случае обнародования результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами депутатов, обязаны указать заказчика опроса, полное название организации, проводившей опрос, время его проведения, территорию, которую охватывало опроса, размер и способ формирования социологической выборки опрошенных , метод опроса, точную формулировку вопросов, возможную статистическую погрешность. 11. Требования, установленные частями пятой - девятой настоящей статьи, не распространяются на печатные средства массовой информации, учредителями (собственниками) которых являются партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидаты в депутаты в одномандатных округах для ведения собственного предвыборной агитации.[/spoiler] [spoiler=Статья 72. Порядок использования электронных (аудиовизуальных) средств массовой информации][b]Статья 72. Порядок использования электронных (аудиовизуальных) средств массовой информации[/b] 1. Телерадиоорганизации всех форм собственности обязаны не позднее чем за девяносто дней до дня голосования опубликовать в печатных средствах массовой информации расценки стоимости одной минуты (секунды) эфирного времени. Телерадиоорганизации, которые ведут вещание на общенациональных каналах, осуществляющих такую публикацию в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер", региональные и местные телерадиоорганизации - в соответствующих региональных и местных печатных средствах массовой информации государственной или коммунальной формы собственности. 2. Эфирное время для проведения предвыборной агитации за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов, предоставляется телерадиоорганизациями государственной и коммунальной формы собственности между девятнадцатью и двадцати двумя часами. 3. Время вещания (расписание вещания) телерадиоорганизаций, которые имеют лицензии Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания на право пользования общенациональными каналами вещания, изменяется (без изменения объема вещания) при распространении программ предвыборной агитации за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведения выборов, во время избирательного процесса с целью обеспечения региональным телерадиоорганизациям государственной и коммунальной формы собственности возможностей распространения таких программ в соответствующих регионах. 4. Телерадиоорганизации предоставляют каждой партии - субъекта избирательного процесса эфирное время для проведения предвыборной агитации за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, в общем объеме не менее 60 минут на общенациональном телеканале и 60 минут на общенациональном радиоканале , а также по 20 минут на региональных телеканалах и по 20 минут региональных радиоканалах в каждом из регионов. Кандидатам в депутаты, зарегистрированным в одномандатном округе предоставляется по 20 минут на соответствующих региональных телеканалах и по 20 минут на региональных радиоканалах. Это время партии предоставляется на каждом из указанных каналов в двух равных долях от общего объема выделенного времени. 5. Предварительное расписание эфирного времени трансляции предвыборных агитационных теле-, радиопрограмм с указанием даты и времени выхода их в эфир (без указания конкретных участников программ) составляется общенациональными и региональными телерадиоорганизациями государственной и коммунальной формы собственности, с которыми заключены соглашения на распространение материалов предвыборной агитации партий за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, во время избирательного процесса. Такой расклад направляется в Центральную избирательную комиссию не позднее чем за пятьдесят семь дней до дня выборов. 6. Очередность предоставления партиям - субъектам избирательного процесса и кандидатам в депутаты, зарегистрированным в одномандатном округе эфирного времени на радио и телевидении в рамках расписания, указанного в части пятой этой статьи, определяется не позднее чем за пятьдесят три дня до дня выборов по результатам жеребьевки, проводимых Центральной избирательной комиссией, с участием представителей партий в Центральной избирательной комиссии, кандидатов в депутаты, зарегистрированных в одномандатном округе или соответствующих уполномоченных лиц партий, или доверенных лиц кандидатов в депутаты, зарегистрированных в одномандатном округе. 7. Результаты жеребьевки, проведенной в соответствии с частью шестой настоящей статьи и составленной по его итогам расписания эфирного времени с указанием предвыборных агитационных теле-, радиопрограмм, конкретной даты и времени выхода их в эфир за счет средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, публикуются соответственно в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер", местных печатных средствах массовой информации государственной и коммунальной формы собственности в трехдневный срок со дня утверждения их Центральной избирательной комиссией. 8. Оплата предоставленного партии, кандидату в депутаты, зарегистрированном в одномандатном округе, эфирного времени осуществляется Центральной избирательной комиссией в соответствии с утвержденными ими сметами в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, и по договорам, заключаемым в соответствии между Центральной избирательной комиссией и Национальной телекомпанией Украины, Национальной радиокомпанией Украины, региональной телерадиоорганизацией государственной или коммунальной формы собственности. 9. На протяжении 20 минут до и после теле-, радиотрансляции предвыборной агитационной теле-, радиопрограммы партии запрещается на том же канале вещания в любой форме комментировать или оценивать содержание предвыборной агитационной программы, действия партии, кандидатов в депутаты. 10. Эфирное время за счет средств избирательного фонда предоставляется на основании соглашения, заключаемого от имени партии или кандидата в депутаты в одномандатном округе распорядителем текущего счета избирательного фонда с телерадиоорганизацией любой формы собственности. Без заключения такого соглашения и поступления средств на счет телерадиоорганизации предоставление эфирного времени запрещается. 11. Телерадиоорганизации обязаны осуществлять аудио-, видеозаписи всех передач, содержащих предвыборную агитацию, и хранить их в течение срока со дня официального обнародования результатов выборов. 12. Телерадиоорганизации всех форм собственности по письменным запросам Центральной избирательной комиссии, Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания обязаны предоставлять всю информацию о выделении эфирного времени партии, кандидату в депутаты в одномандатном округе для проведения предвыборной агитации, а в случае необходимости - копии соответствующих соглашений , платежных документов и передач в записи на пленке и других носителях информации. 13. Заказчиками политической рекламы во время избирательного процесса для показа телерадиоорганизациями могут только партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, и кандидаты в депутаты в одномандатных округах. В течение демонстрации политической рекламы обязательно демонстрируется полное название (или фамилию, имя и отчество) ее заказчика в форме текстового сообщения, которое должно занимать не менее пятнадцати процентов площади экрана и быть выполнено контрастным цветом к фону и быть приемлемым для зрителя .[/spoiler] [spoiler=Статья 73. Порядок использования печатных средств массовой информации][b]Статья 73. Порядок использования печатных средств массовой информации[/b] 1. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, имеет право за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, опубликовать в одинаковом для всех партий полиграфическом исполнении в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер", а также в одном из региональных (местных) печатных средств массовой информации государственной или коммунальной формы собственности каждого из регионов свою предвыборную программу объемом не более семи тысяч восьмисот печатных знаков. Кандидат в депутаты, зарегистрированный в одномандатном округе имеет право за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, опубликовать в одинаковом для всех кандидатов полиграфическом исполнении в одном из региональных (местных) печатных средств массовой информации государственной или коммунальной формы собственности свою предвыборную программу объемом не более трех тысяч девятисот печатных знаков. Соглашение о публикации указанных материалов с редакциями указанных средств массовой информации заключается соответственно Центральной избирательной комиссией. 2. Редакции газет "Голос Украины" и "Урядовый курьер", а также редакции региональных печатных средств массовой информации государственной формы собственности, с которыми заключены соглашения о публикации предвыборных программ партий - субъектов избирательного процесса, кандидатов в депутаты, зарегистрированных в одномандатном округе обязаны направить не позднее чем за пятьдесят дней до дня выборов депутатов в Центральной избирательной комиссии конкретные даты выхода в свет номеров соответствующих изданий с программами с указанием места расположения этих программ в каждом номере издания (номера страниц). 3. Очередность печатания предвыборных программ за счет средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов в средствах массовой информации, предусмотренных частью первой настоящей статьи, устанавливается не позднее чем за пятьдесят три дня до выборов Центральной избирательной комиссией путем жеребьевки при участии соответственно представителей партий в Центральной избирательной комиссии или уполномоченных лиц партий, кандидатов, доверенных лиц кандидатов в соответствующем одномандатном избирательном округе. 4. Результаты жеребьевки относительно очередности печатания предвыборных программ партий (кандидатов) публикуются соответственно в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер", в региональных (местных) печатных средствах массовой информации государственной или коммунальной формы собственности в трехдневный срок после дня их утверждения Центральной избирательной комиссией. 5. Печатные средства массовой информации всех форм собственности обязаны не позднее чем за девяносто дней до дня голосования опубликовать расценки единицы стоимости печатной площади. Общегосударственные печатные средства массовой информации осуществляют такую публикацию в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер", а региональные и местные - в соответствующих региональных и местных печатных средствах массовой информации государственной или коммунальной формы собственности. 6. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидат в депутаты в одномандатном округе имеют право за счет средств своего избирательного фонда публиковать агитационные материалы в печатных средствах массовой информации любых форм собственности, которые выдаются в Украине, за исключением средств массовой информации, указанных в части восемнадцатой статьи 74 настоящего Закона. 7. Материалы предвыборной агитации, предусмотренные в части шестой настоящей статьи, публикуются на основании соглашения, заключаемого от имени партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидата в депутаты в одномандатном округе распорядителем текущего счета соответствующего избирательного фонда партии, кандидатом в депутаты с редакцией (издателем) печатного средства массовой информации. Без заключения соглашения и поступления средств на счет редакции (издателя) печатного средства массовой информации публикация этих материалов запрещается. Это требование не применяется к средству массовой информации, учредителем (собственником) которого является партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидат в депутаты в одномандатном округе для ведения их собственной предвыборной агитации. 8. Редакции (издатели) печатных средств массовой информации всех форм собственности по письменным запросам Центральной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий обязаны предоставлять им всю информацию об использовании печатной площади для размещения агитационных материалов, а в случае необходимости - передавать им копии соответствующих соглашений, платежных документов, а также соответствующие публикации.[/spoiler] [spoiler=Статья 74. Ограничения по ведению предвыборной агитации][b]Статья 74. Ограничения по ведению предвыборной агитации [/b] 1. Участие в предвыборной агитации запрещается: 1) иностранцам и лицам без гражданства, в том числе через журналистскую деятельность или в форме участия в концертах, спектаклях, спортивных соревнованиях, других публичных мероприятиях, проводимых в поддержку или при поддержке партии - субъекта избирательного процесса или кандидата в депутаты; 2) органам исполнительной власти, органам власти Автономной Республики Крым и органам местного самоуправления, правоохранительным органам и судам; 3) в рабочее время должностным и служебным лицам органов, указанных в пункте 2 настоящей части, кроме случаев, когда соответствующее должностное или служебное лицо является кандидатом в депутаты; 4) членам избирательных комиссий в течение срока их полномочий в соответствующих избирательных комиссиях. 2. В военных частях (формированиях), в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах предвыборная агитация ограничивается. Посещение воинских частей (формирований), учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов отдельными кандидатами в депутаты, их доверенными лицами или уполномоченными лицами партий запрещается. Встречи этих лиц с избирателями организуются соответствующей окружной избирательной комиссией совместно с командиром воинской части (формирования) или руководителем учреждения исполнения наказаний или следственного изолятора с обязательным уведомлением не позднее чем за три дня до дня встречи всех уполномоченных лиц партий, кандидатов в депутаты в одномандатном округе или их доверенных лиц в соответствующем одномандатном округе. 3. Запрещается использование помещений органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, для проведения предвыборной агитации за счет средств избирательных фондов партий, кандидатов в депутаты в одномандатном округе. 4. Запрещается размещение агитационных материалов и политической рекламы на зданиях и в помещениях органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций государственной и коммунальной формы собственности. 5. Распространение в любой форме материалов, содержащих призывы к ликвидации независимости Украины, изменению конституционного строя насильственным путем, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыву его безопасности, незаконному захвату государственной власти, пропаганду войны, насилия и разжигания межэтнической, расовой, национальной, религиозной вражды, посягательства на права и свободы человека, здоровье населения, запрещается. 6. Средствам массовой информации, их должностным и служебным лицам и творческим работникам во время избирательного процесса в своих материалах и передачах, не обусловленных соглашениями, заключенными в соответствии с требованиями частей пятой и десятой статьи 72 и частей второй и седьмой статьи 73 настоящего Закона, запрещается агитировать голосовать за или не голосовать за партии, кандидатов в депутаты или распространять информацию, которая имеет признаки политической рекламы, бесплатно или которая оплачена из источников, не предусмотренных законом, а также распространять любую информацию с целью побуждения избирателей голосовать за или не голосовать за определенного субъекта избирательного процесса. Авторам и ведущим телепередач, которые являются кандидатами в депутаты, во время избирательного процесса также запрещается в телепередачах вести предвыборную агитацию. 7. Запрещается размещение политической рекламы в одном блоке с коммерческой или социальной рекламой. 8. Размещение носителей политической рекламы на наружной поверхности и внутри транспортных средств общего пользования, в том числе такси, размещение политической рекламы в помещениях и на зданиях станций метрополитена, автобусных и железнодорожных вокзалов, портов и аэропортов, а также распространение материалов предвыборной агитации, в том числе политической рекламы, через телерадиотрансляцийни или другие информационные сети оповещения пассажиров и информационные табло в помещениях станций и вагонах метрополитена, автобусных и железнодорожных вокзалов, портов и аэропортов, в транспортных средствах общественного пользования запрещается. 9. Запрещается распространение заведомо недостоверных или клеветнических сведений о партии - субъекта избирательного процесса или о кандидате в депутаты, недостоверный или клеветнический характер которых установлен в судебном порядке. 10. В случае установления судом при рассмотрении избирательного спора повторного или одноразового грубого нарушения средством массовой информации требований настоящего Закона суд принимает решение о временной (до окончания избирательного процесса) остановке действия лицензии или о временном запрещении (до окончания избирательного процесса) выпуска печатного издания. 11. Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания своим решением прекращает трансляцию на территории Украины, в том числе операторами телекоммуникаций, иностранных телеканалов, в деятельности которых нарушается норма о запрете гражданам иностранных государств, лицам без гражданства ведения предвыборной агитации через журналистскую деятельность или в деятельности которых содержатся призывы к ликвидации независимости Украины, изменению конституционного строя насильственным путем, нарушению суверенитета и территориальной целостности Украины, подрыву его безопасности, незаконному захвату государственной власти, пропаганда войны, насилия и разжигания межэтнической, расовой, национальной, религиозной вражды, посягательства на права и свободы человека, здоровье населения . 12. Партия - субъект избирательного процесса, кандидат в депутаты имеют право обратиться в средства массовой информации которые обнародовали информацию, которую партия или кандидат считают недостоверной, с требованием опубликовать их ответ. Средство массовой информации, опубликовавшего соответствующий материал, не позднее чем через три дня после дня обращения с требованием об ответе, но не позднее последнего дня перед днем голосования обязан предоставить партии, кандидату в депутаты, о которых распространена недостоверная информация, возможность обнародовать ответ: предоставить такое же эфирное время соответственно на телевидении или радио или опубликовать в печатном средстве массовой информации предоставленный партией или кандидатом материал, который должен быть набран таким же шрифтом и размещен под рубрикой "ответ" на том же месте полосы в объеме не меньшем, чем объем сообщения, опровергается. Ответ должен содержать ссылку на соответствующую публикацию в печатном средстве массовой информации, передачу на телевидении, радио и на информацию, что опровергается. Ответ не должен содержать прямых призывов к голосованию за или не голосования за определенные партии, кандидатов в депутаты. Ответ должен быть обнародован без дополнений, комментариев и сокращений и осуществляться за счет средств массовой информации. Ответ на ответ не предоставляется. 13. Запрещается проводить предвыборную агитацию, которая сопровождается предоставлением избирателям, учреждениям, учреждениям, организациям средств либо бесплатно или на льготных условиях товаров (кроме товаров, которые содержат визуальные изображения названия, символики, флага партии, при условии, что стоимость таких товаров не превышает три процента минимального размера заработной платы), услуг, работ, ценных бумаг, кредитов, лотерейных билетов, других материальных ценностей. Такая предвыборная агитация или предоставление избирателям, учреждениям, учреждениям, организациям средств либо бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, работ, ценных бумаг, кредитов, лотерейных билетов, других материальных ценностей, сопровождающееся призывами или предложениями голосовать за или не голосовать за определенную партию или кандидата в депутаты или упоминанием названия партии или имени кандидата, является косвенным подкупом избирателей. 14. Центральная избирательная комиссия обеспечивает размещение в общегосударственных средствах массовой информации, предусмотренных настоящей частью, разъяснения относительно запрета предоставления избирателям, учреждениям, учреждениям, организациям, а также избирательным комиссиям и их членам товаров (кроме товаров, которые содержат визуальные изображения названия, символики, флага партии, при условии, что стоимость таких товаров не превышает три процента минимального размера заработной платы), услуг, работ, ценных бумаг, кредитов, лотерейных билетов, других материальных ценностей (непрямого подкупа). Текст разъяснения утверждается Центральной избирательной комиссией и один раз в неделю печатается в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер" на первой странице и транслируется на первых каналах Национальной телекомпании Украины и Национальной радиокомпании Украины, начиная за шестьдесят дней до дня голосования за счет средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов. 15. Региональные (местные) телерадиоорганизации государственной и коммунальной формы собственности своими передачами не должны перекрывать передачи предвыборной агитации партий, которые транслируются на общенациональных каналах. 16. Включение в информационных теле-и радиопрограмм (выпусков) предвыборных агитационных материалов партий, в том числе политической рекламы запрещается. Все материалы предвыборной агитации должны быть отделены от других материалов и обозначенные как таковые. 17. Запрещается прерывать передачи предвыборных программ партий рекламой товаров, работ, услуг и другими сообщениями. 18. Запрещается проведение предвыборной агитации в зарубежных средствах массовой информации, действующих на территории Украины, а также в зарегистрированных в Украине средствах массовой информации, в которых доля зарубежной собственности превышает пятьдесят процентов. 19. Средства массовой информации не несут ответственности за содержание предвыборной агитации, которая была размещена в соответствии с соглашениями с заказчиками, кроме случаев, предусмотренных: 1) частью пятой настоящей статьи; 2) частью девятой настоящей статьи, если средства массовой информации было достоверно известно о наличии соответствующего решения суда. 20. Запрещается размещение материалов предвыборной агитации, политической рекламы, в том числе сообщений о ходе избирательного процесса, на объектах культурного наследия. 21. Кандидатам в депутаты запрещается использовать для проведения предвыборной агитации служебный транспорт, связь, оборудование, помещения, другие объекты и ресурсы по месту работы, служебные или производственные совещания, собрания коллектива, а также привлекать для предвыборной агитации или использовать для любой работы, связанной с проведением предвыборной агитации, следующих лиц: 1) кандидатам в депутаты, занимающим должности в органах государственной власти или в других государственных органах, органах власти Автономной Республики Крым, органах местного самоуправления, - должностных и служебных лиц органов государственной власти или других государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления (кроме лиц, находящихся на должностях помощника-консультанта народного депутата Украины); 2) кандидатам в депутаты, занимающим должности, в том числе по совместительству, на предприятиях независимо от формы собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, в учреждениях, учреждениях, организациях, военных частях (формированиях), образованных соответствии с законами Украины, - подчиненных им лиц по месту работы (в рабочее время). 22. Запрещается изготовление и распространение печатных предвыборных агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике печатных предвыборных агитационных материалов, учреждение, осуществившей печать, их тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск. 23. Со времени прекращения предвыборной агитации согласно части второй статьи 70 настоящего Закона запрещаются проведение агитационных мероприятий, распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации, демонстрация агитационных фильмов или клипов, распространение избирательных листовок, плакатов, других печатных агитационных материалов или печатных изданий, в которых размещены материалы предвыборной агитации, публичные призывы голосовать за или не голосовать за партии - субъекты избирательного процесса, кандидатов в депутаты в одномандатном округе или публичная оценка деятельности этих партий или кандидатов в депутаты. Предвыборные агитационные материалы снимаются с 24 часов последней пятницы перед днем голосования соответствующими службами местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 24. Воспрепятствование осуществлению права на проведение предвыборной агитации, а также нарушение установленного законом порядка проведения такой агитации влечет ответственность, установленную законами Украины. 25. В случае поступления в Центральную избирательную комиссию или окружную избирательную комиссию заявления или иного сообщения о нарушениях, которые имеют признаки совершения преступления или административного правонарушения, соответствующая избирательная комиссия безотлагательно обращается в соответствующие правоохранительные органы о проверке уведомления и реагирования в соответствии с законами Украины.[/spoiler][/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки