Ответить
Список форумов
Агрия-inform
Образование
Информация про Закон Украины "О дошкольном образовании"
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
[quote="Irida"][size=150][b]Раздел 2. Учебные учреждения системы дошкольного образования и их полномочия[/b][/size] [spoiler=Статья 11. Дошкольное учебное учреждение и его полномочия][b] Статья 11. Дошкольное учебное учреждение и его полномочия [/b] 1. Дошкольное учебное учреждение - учебное учреждение, обеспечивающее реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование. 2. Дошкольное учебное учреждение: - Удовлетворяет потребности граждан соответствующей территории в получении дошкольного образования. - Обеспечивает соответствие уровня дошкольного образования требованиям базового компонента дошкольного образования. - Создает безопасные и безвредные условия развития, воспитания и обучения детей, режим работы, условия для физического развития и укрепления здоровья в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и обеспечивает их соблюдение. - Формирует у детей гигиенические навыки и основы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения. - Способствует сохранению и укреплению здоровья, умственному, психологическому и физическому развитию детей. - Осуществляет социально-педагогический патронат, взаимодействие с семьей. - Являются ячейкой распространения среди родителей психолого-педагогических и физиологических знаний о детях дошкольного возраста. - Соблюдает финансовую дисциплину, сохраняет материально-техническую базу. - Осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом дошкольного учебного учреждения. 3. Дошкольное учебное учреждение, основанное на частной форме собственности, осуществляет свою деятельность при наличии лицензии на право предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного образования, выданной в установленном законодательством Украины порядке. 4. Режим работы дошкольного учебного учреждения независимо от подчинения, типа и формы собственности, длительность пребывания в нем детей устанавливается его учредителем (владельцем) согласно законодательства Украины по согласованию с соответствующими органами управления образованием и соответствующими органами управления здравоохранения. По желанию родителей или лиц, их заменяющих, в дошкольном учебном учреждении может устанавливаться гибкий режим работы, предусматривающий организацию разновременного, круглосуточного пребывания детей, а также дежурные группы в выходные, нерабочие и праздничные дни. 5. Дошкольное учебное учреждение, осуществляющее инновационную деятельность, может иметь статус экспериментального. Такой статус предоставляется ему согласно Положения о порядке осуществления инновационной образовательной деятельности, утвержденным специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки. Статус экспериментального не изменяет подчинение, тип и форму собственности дошкольного учебного учреждения. 6. В дошкольном учебном учреждении независимо от подчинения, типа и формы собственности не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций.[/spoiler] [spoiler=Статья 12. Типы дошкольных учебных учреждений][b] Статья 12. Типы дошкольных учебных учреждений[/b] 1. В соответствии с потребностями граждан Украины создаются следующие дошкольные учебные учреждения: - Дошкольное учебное учреждение (ясли) для детей от двух месяцев до трех лет, где обеспечиваются уход за ними, а также их развитие и воспитание в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования. - Дошкольное учебное учреждение (ясли-садик для детей от двух месяцев до шести (семи) лет, где обеспечиваются уход за ними, развитие, воспитание и обучение в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования. - Дошкольное учебное учреждение (детский сад) для детей от трех до шести (семи) лет, где обеспечиваются их развитие, воспитание и обучение в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования. - Дошкольное учебное учреждение (ясли-сад) компенсирующего типа для детей от двух до семи (восьми) лет, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, длительном лечении и реабилитации. Дошкольные учебные учреждение (ясли-садики) компенсирующего типа делятся на специальные и санаторные. - Дом ребенка - дошкольное учебное учреждение системы здравоохранения для медико-социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также для детей с недостатками физического и (или) умственного развития от рождения до трех (для здоровых детей) и до четырех (для больных детей) лет. - Дошкольное учебное учреждение (детский дом) интернатного типа обеспечивает развитие, воспитание, обучение и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, дошкольного и школьного возраста, находящихся в родственных отношениях и содержатся за счет государства. - Дошкольное учебное учреждение (ясли-сад) семейного типа для детей от двух месяцев до шести (семи) лет, находящихся в родственных отношениях, где обеспечивается их уход, развитие, воспитание и обучение в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования. - Дошкольное учебное учреждение (ясли-сад) комбинированного типа для детей от двух месяцев до шести (семи) лет, в составе которого могут быть группы общего развития, компенсирующего типа, семейные, прогулочные, в которых обеспечивается дошкольное образование с учетом состояния здоровье я детей, их умственного, психологического, физического развития. - Дошкольное учебное учреждение (центр развития ребенка), в котором обеспечиваются физическое, умственное и психологическое развитие, коррекция психологического и физического развития, оздоровления детей, посещающих другие учебные учреждения или воспитывающихся дома. - Детский дом семейного типа - дошкольное учебное учреждение, в котором воспитываются дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, в возрасте от двух до восемнадцати лет. 2. Перечень дошкольных учебных учреждений (яслей-садов) компенсирующего типа определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 3. Для удовлетворения образовательных потребностей граждан дошкольное учебное учреждение может входить в состав учебно-воспитательного комплекса "дошкольное учебное учреждение - общеобразовательное учебное учреждение ", "общеобразовательное учебное учреждение - дошкольное учебное учреждение " или в состав объединения с другими учебными учреждениями. Для удовлетворения образовательных, социальных потребностей, организации ранней коррекционной и лечебно-восстановительной работы при специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах), общеобразовательных санаторных школах (школах-интернатах) могут создаваться дошкольные группы. Для обеспечения реализации прав ребенка на родственные связи при общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, могут создаваться дошкольные отделения. Для удовлетворения образовательных, социальных потребностей граждан могут создаваться дошкольные учебные учреждения с сезонным пребыванием детей.[/spoiler] [spoiler=Статья 13. Устав дошкольного учебного учреждения][b] Статья 13. Устав дошкольного учебного учреждения[/b] 1. Дошкольное учебное учреждение признается юридическим лицом со дня регистрации его устава. Устав дошкольного учебного учреждение независимо от подчинения, типа и формы собственности разрабатывается в соответствии с Конституцией Украины, Закона Украины "Об образовании", настоящего Закона, Положения про дошкольные учебные учреждения. 2. Положение о дошкольных учебных учреждениях утверждается Кабинетом Министров Украины. Дошкольное учебное учреждение независимо от подчинения, типа и формы собственности на основе Положения о дошкольном учебном учреждении разрабатывает устав, который утверждается учредителем (владельцем), согласуется с соответствующим органом управления образованием и регистрируется местным органом исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Украины.[/spoiler] [spoiler=Статья 14. Комплектование групп дошкольного учебного учреждения][b] Статья 14. Комплектование групп дошкольного учебного учреждения [/b] 1. Группы в дошкольном учебном учреждении комплектуются по возрастным, семейным, родственным признакам. 2. Наполняемость групп в дошкольных учебных учреждениях составляет: - Для детей до одного года - до 10 человек. - Для детей от одного до трех лет - до 15 человек. - Для детей от трех до шести (семи) лет - до 20 человек. - Разновозрастные - до 15 человек. - С краткосрочным и круглосуточным пребыванием детей - до 10 человек. - В оздоровительный период - до 15 человек. Учредитель (владелец) может устанавливать меньшую наполняемость групп детьми в дошкольном учебном учреждении. В дошкольных учебных учреждениях, расположенных в селах, поселках, количество детей в группах определяется учредителем (владельцем) в зависимости от демографической ситуации. 3. Для дошкольного учебного учреждения (яслей-сада) компенсирующего типа независимо от подчинения и формы собственности количество детей в группах определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области финансов.[/spoiler] [spoiler=Статья 15. Состояние дошкольного учебного учреждения][b] Статья 15. Состояние дошкольного учебного учреждения[/b] 1. Дошкольные учебные учреждения могут быть государственной, коммунальной и частной форм собственности. 2. Статус государственного имеет дошкольное учебное учреждение, основанное на государственной форме собственности. 3. Состояние коммунального имеет дошкольное учебное учреждение, основанное на коммунальной форме собственности. 4. Статус частного имеет дошкольное учебное учреждение, основанное на частной форме собственности.[/spoiler] [spoiler=Статья 16. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольного учебного учреждения][b] Статья 16. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольного учебного учреждения [/b] 1. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и формы собственности осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. 2. Государственные дошкольные учебные учреждения создаются центральными органами исполнительной власти, коммунальные дошкольные учебные учреждения - местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления с учетом социально-экономических, национальных, культурно-образовательных и языковых потребностей при наличии детей соответствующего возраста, необходимой учебно-методической и материально- технической базы, педагогических кадров, а также с соблюдением санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов. 3. Решение о создании, реорганизации частного дошкольного учебного учреждения принимается учредителем (владельцем) при наличии необходимой учебно-методической и материально-технической базы, педагогических кадров, а также с соблюдением санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти по вопросам образования и соответствующим органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения. Решение о ликвидации частного дошкольного учебного учреждения принимается учредителем (владельцем) по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти по вопросам образования. 4. Решение о создании, реорганизации или ликвидации дошкольного учебного учреждения (детского дома) интернатного типа для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, дошкольного учебного учреждения (яслей-сада) компенсирующего типа принимаются Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки. 5. Высвобожденные помещения ликвидированных государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждений используются исключительно для работы с детьми. Имущество, являющееся государственной или коммунальной собственностью (земельные участки, здания, сооружения, оборудование и т.д.), приобретение или отделение которого предназначено для получения детьми дошкольного образования, используется исключительно с указанной целью. 6. Учредитель (владелец) государственного или коммунального дошкольного учебного учреждения не имеет права безосновательно ликвидировать его, уменьшать в нем площадь территории, количество групп, а также сдавать в аренду помещения (здания). Реорганизация или ликвидация действующих коммунальных дошкольных учебных учреждений, а также дошкольных учебных учреждений, созданных прежними сельскохозяйственными коллективными и государственными хозяйствами, допускается лишь с согласия территориальной общины (общего собрания) села, поселка, города или на основании результатов местного референдума. Дошкольные учебные учреждения передаются центральными органами государственной власти или владельцем из государственной в коммунальную собственность на бесплатной основе. Частные дошкольные учебные учреждения могут быть переданы учредителем (владельцем) в коммунальную собственность на бесплатной основе по соглашению сторон.[/spoiler][/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки