Ответить
Список форумов
Классические форумные темы
Культура
Как Вы понимаете, что такое культура
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
[quote="Евг Бузни"]Культуру можно рассматривать с точки зрения этимологии этого слова, на что и обратили почему-то основное внимание участники дискуссии, а можно обсуждать само понятие и значение культуры для нашего времени и нашей страны, что, мне кажется, важнее и являлось главной целью открытия этой темы. Позволю себе процитировать строки из учебника по культурологии, которые отвечают на многие, казалось бы спорные вопросы. "Слово «культура» происходит от латинского, означавшего возделывание почвы, ее культивирование, т. е. изменение в природном объекте под воздействием человека в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами. Уже в этом первоначальном содержании понятия язык выразил важную особенность — единство культуры, человека и его деятельности, хотя в понятие «культура» вкладывали и вкладывают самый различный смысл. Так, эллины видели в воспитанности свое главное отличие от «диких», «некультурных варваров». В Средние века слово «культура» ассоциировалась с личными качествами, с признаками личного совершенствования. В эпоху Возрождения под личным совершенством начинают понимать соответствие гуманистическому идеалу. А с точки зрения просветителей XVIII в. культура означала «разумность». Джамбаттиста Вико (1668—1744), Иоганн Готфрид Гердер (1744—1803), Шарль Луи Монтескье (1689—1755), Жан Жак. Руссо (1712—1778) считали, что культура проявляется в разумности общественных порядков и политических учреждений, а измеряется достижениями в области науки и искусства. Цель культуры и высшее назначение разума совпадают: сделать людей счастливыми. Это уже была концепция культуры, получившая название эвдемонической. Со второй половины XIX в. понятие «культура» все более приобретает статус научной категории. Она перестает означать только высокий уровень развития общества. Это понятие все чаще стало пересекаться с такими категориями, как «цивилизация» и «общественно-экономическая формация». Понятие «общественно-экономическая формация» ввел в научный оборот Карл Маркс (1818—1883). Оно составляет фундамент материалистического понимания истории. Долгое время понятия «культура» и «цивилизация» были тождественны. Первым провел между ними границу немецкий философ Иммануил Кант (1724—1804), а в начале XX в. другой немецкий философ Освальд Шпенглер (1880—1936) и вовсе противопоставил их". Как видим, культуру по-разному понимали в разное время. Так что же это сегодня? В Китае женщина разделась до нага перед зданием суда, выражая свой протест. А в Москве знаменитая в Америке танцовщица Асейдора Дункан вышла на сцену театра с красным знаменем в руках выразить своё восхищение революцией. В наши дни группа девушек устроила танцы в храме Христа Спасителя в Москве, бросалась с поцелуями на милиционеров на улице, устраивали сцены совокупления в общественных местах на виду публики. Это элементы бескультурия или элементы протеста? Культура - это всё-таки следование каким-то традициям. Отход от традиций - это всегда ломка культуры. Культура, как мы видели, меняется со временем. Вполне возможно, когда-нибудь, если климат на земле потеплеет, все люди вернутся к первобытной культуре и будут ходить обнажёнными. Некоторые торопят время и пытаются внедрить эту культуру сегодня на нудистских пляжах. Я видел норвежские группы, которые идут в сауну и бассейн без одежды, мужчины и женщины, считая это нормальным. Я спрашивал себя, а есть ли у них чувство лбюбви к противоположному полу? Могут ли они любить по-настоящему, не ощущая прелести в таинстве прикосновения к противоположному полу? Или мы должны переходить на чисто прагматические меркантильные отношения? А язык нашего общения. Кто-то упомянул в комментариях о том, что язык наш богат, и в нём есть кроме вежливых слов, ненормативная лексика. Да, она есть, но значит ли, что употребление её в общественных местах позволяется нашей культурой? Любой человек, который сыплет матом на каждом шагу, нормальными людьми воспринимается бескультурным. Но, к сожалению, сегодня многие начинают этого не понимать. Мат проникает на радио и телевидение, в парлимент и на сцену театров. Но он не говорит о богатстве языка, а напротив, убеждает в том, что духовная культура падает, люди перестают пользоваться богатством языка, ограничивая себя языком Эллочки-людоедочки из романа "Двенадцать стульев". Мне думается открытие темы культуры предполагет разговор именно в этом русле, а не в плане этимологии слова, которая прекрасно описана в учебной литературе и этимологических справочниках. Мы можем говорить о культуре садовой, огородной, полевой. Можем обсуждать культуру научных исследований и т.д. Понятие очень широкое. Но самое важное, на мой взгляд, это культура нашего общения, в том числе и политическая. Давайте поговорим об этом.[/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки