Ответить
Список форумов
Закон Украины 4061-17 Выборы народных депутатов Украины
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
[quote=Irida post_id=12217 time=1342019561 user_id=73] [b][size=150]Роздел X ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИЙ, КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ, ОФИЦИАЛЬНЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ[/size][/b] [spoiler=Статья 75. Гарантии деятельности в избирательном процессе партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе][b]Статья 75. Гарантии деятельности в избирательном процессе партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе [/b] 1. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, имеет право делегировать одного представителя в Центральную избирательную комиссию (далее - представитель партии в Центральной избирательной комиссии) с правом совещательного голоса, уполномоченный представлять интересы партии в Центральной избирательной комиссии во время избирательного процесса. Кандидатура представителя утверждается центральным руководящим органом партии. 2. Представителем партии в Центральной избирательной комиссии может быть избиратель. Не может быть представителем партии: 1) член избирательной комиссии; 2) должностное лицо органа исполнительной власти или суда, правоохранительных органов, органов власти Автономной Республики Крым или органов местного самоуправления; 3) военнослужащий; 4) лицо, проходящее альтернативную (невоенную) службу. 3. Заявление о регистрации представителя партии в Центральной избирательной комиссии, подписанное руководителем партии и скрепленное печатью партии, и копия решения центрального руководящего органа партии об утверждении кандидатуры представителя партии в Центральной избирательной комиссии подаются в Центральную избирательную комиссию одновременно с заявлением о регистрации кандидатов в депутаты от партии. В заявлении о регистрации представителя партии в Центральной избирательной комиссии указываются: фамилия, имя, отчество представителя партии, его гражданство, день, месяц и год рождения, место работы, занимаемая должность (занятие), место проживания и адрес жилья, номер телефона. К заявлению прилагается письменное согласие этого лица представлять интересы партии в Центральной избирательной комиссии. 4. Центральная избирательная комиссия не позднее третьего дня после поступления документов, указанных в части третьей настоящей статьи, регистрирует представителя партии в Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса и выдает ему удостоверение. Форма такого свидетельства устанавливается Центральной избирательной комиссией. 5. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, может иметь не более пяти уполномоченных лиц в общегосударственном округе и не более двух уполномоченных лиц в каждом одномандатном округе (далее - уполномоченное лицо партии). Уполномоченное лицо партии представляет соответствующую партию и не является самостоятельным субъектом избирательного процесса. Уполномоченное лицо партии должна соответствовать требованиям, указанным в части второй настоящей статьи. Список уполномоченных лиц партии с обязательным указанием соответствующего избирательного округа утверждается центральным руководящим органом партии. 6. Заявление о регистрации уполномоченных лиц партии, в электронном виде и на бумажных носителях подписанное руководителем партии и скрепленное печатью партии, и копия решения центрального руководящего органа партии об утверждении списка уполномоченных лиц партии представляются в Центральную избирательную комиссию в любое время после регистрации кандидатов в депутаты, включенных в избирательный список партии. В заявлении о регистрации уполномоченных лиц партии указываются: фамилия, имя, отчество каждого уполномоченного лица, соответствующий избирательный округ, гражданство уполномоченного лица партии, день, месяц и год рождения, место работы, должность (занятие), место проживания и адрес жилья , номер телефона. К заявлению прилагаются письменные согласия этих лиц представлять интересы партии в общегосударственном и соответствующем одномандатном округе и ксерокопии первой и второй страниц паспорта гражданина Украины или ксерокопия временного удостоверения гражданина Украины (для лиц, недавно принятых в гражданство Украины). 7. Центральная избирательная комиссия не позднее третьего дня после поступления документов, указанных в части шестой настоящей статьи, регистрирует уполномоченных лиц партии и выдает представителю партии в Центральной избирательной комиссии их удостоверения по форме, установленной Центральной избирательной комиссией). 8. Представитель партии в Центральной избирательной комиссии, уполномоченное лицо партии со дня их регистрации Центральной избирательной комиссией до прекращения их полномочий или окончания избирательного процесса имеют право на освобождение от производственных или служебных обязанностей без сохранения заработной платы по согласованию с собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом. 9. Представитель партии в Центральной избирательной комиссии, уполномоченное лицо партии имеют право в любое время до дня голосования обратиться в Центральную избирательную комиссию с заявлением о сложении своих полномочий. 10. Руководящий орган партии, который принимал решение об утверждении представителя партии в Центральной избирательной комиссии или уполномоченного лица партии, в любое время до дня голосования может принять решение об отзыве представителя партии в Центральной избирательной комиссии или уполномоченного лица партии и об утверждении другой кандидатуры вместо отозванной. Соответствующее заявление вместе с копией решения и другими документами подается в Центральную избирательную комиссию в порядке, определенном частями третьей и шестой настоящей статьи. 11. На основании заявления, поданного в соответствии с частями девятой или десятой настоящей статьи, не позднее третьего дня после его поступления, но не позднее дня голосования, а в день голосования - безотлагательно Центральная избирательная комиссия принимает решение об отмене регистрации представителя партии в Центральной избирательной комиссии или уполномоченного лица партии и о регистрации другого лица представителем партии в Центральной избирательной комиссии или уполномоченным лицом партии. Копия решения безотлагательно выдается представителю партии в Центральной избирательной комиссии или направляется по адресу руководящего органа партии. 12. Удостоверение представителя партии в Центральной избирательной комиссии или уполномоченного лица партии, полномочия которых прекращены до окончания избирательного процесса, незамедлительно возвращается в Центральную избирательную комиссию. 13. Представитель партии в Центральной избирательной комиссии имеет право: 1) присутствовать на всех заседаниях Центральной избирательной комиссии во время обсуждения вопросов, связанных с выборами депутатов, и участвовать в их обсуждении с правом совещательного голоса: получать до начала заседания повестка дня и материалы к вопросам повестки дня, участвовать в обсуждении , вносить предложения по решению Центральной избирательной комиссии; 2) знакомиться с содержанием протоколов заседаний Центральной избирательной комиссии и ее решениями, получать копии этих решений; в случае своего отсутствия на заседании знакомиться с документами, на основании которых принимались решения на таком заседании; 3) знакомиться с протоколами, телефонограммами, факсограмами и другими официальными сообщениями, которые поступают в Центральную избирательную комиссию от окружных избирательных комиссий, в том числе об итогах голосования в общегосударственном и одномандатных округах, получать их копии; 4) реализовывать иные права, предусмотренные настоящим Законом для представителя партии в Центральной избирательной комиссии. 14. Уполномоченное лицо партии: 1) способствует партии в ее участии в избирательном процессе, в том числе в проведении предвыборной агитации; 2) представляет интересы партии в отношениях с избирательными комиссиями (кроме Центральной избирательной комиссии), органами исполнительной власти, судами, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, избирателями, другими субъектами избирательного процесса на территории соответствующего избирательного округа; 3) может принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях избирательных комиссий (кроме Центральной избирательной комиссии) на территории соответствующего избирательного округа; 4) имеет право присутствовать на избирательном участке во время голосования и на заседании участковой избирательной комиссии при подсчете голосов избирателей с учетом ограничений, установленных частью третьей статьи 34 настоящего Закона; 5) вправе официального наблюдателя от партии, предусмотренные частью девятой статьи 78 настоящего Закона; 6) имеет другие права, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного лица партии. 15. На уполномоченное лицо партии распространяются ограничения, установленные частью десятой статьи 78 настоящего Закона.[/spoiler] [spoiler=Статья 76. Гарантии деятельности в избирательном процессе кандидатов в депутаты][b]Статья 76. Гарантии деятельности в избирательном процессе кандидатов в депутаты [/b] 1. Кандидату в депутаты, кроме кандидата в депутаты, который является Президентом Украины или народным депутатом Украины, не может быть отказано в освобождении на период предвыборной агитации от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы с предоставлением неоплачиваемого отпуска. 2. Кандидат в депутаты во время избирательного процесса не может быть уволен с работы по инициативе владельца предприятия, учреждения, организации или уполномоченного им органа, воинской части (формирования). Кандидат в депутаты без его согласия не может быть переведен на другую работу, направлен в командировку, а также призван на военную или альтернативную (невоенную) службу, учебные (проверочные) и специальные сборы военнообязанных. 3. Кандидат в депутаты в одномандатном округе имеет право определить из числа избирателей своих доверенных лиц (не более трех человек). 4. Доверенные лица кандидата в депутаты в одномандатном округе регистрируются Центральной избирательной комиссией по представлению кандидата в депутаты. В представлении указываются: фамилия, имя, отчество доверенного лица, его гражданство, день, месяц и год рождения, место работы, должность (занятие), адрес места жительства, номер телефона. К заявлению прилагается письменное согласие этого лица представлять интересы кандидата в депутаты и ксерокопии первой и второй страниц паспорта гражданина Украины или ксерокопия временного удостоверения гражданина Украины (для лиц недавно принятых в гражданство Украины). Центральная избирательная комиссия в течение трех дней после дня поступления данного представления регистрирует доверенных лиц кандидата в депутаты и выдает им удостоверения по установленной ею форме. 5. Не допускается регистрация доверенными лицами кандидатов в депутаты лиц, указанных во втором предложении части второй статьи 75 настоящего Закона. 6. Доверенные лица кандидата в депутаты в одномандатном округе способствуют кандидату в депутаты в проведении избирательного процесса; представляют интересы кандидата в депутаты в отношениях с избирательными комиссиями, органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, объединениями граждан, избирателями, выполняют другие полномочия, определенные настоящим Законом. 7. Доверенные лица кандидата в депутаты в одномандатном округе получают полномочия со дня их регистрации Центральной избирательной комиссией. Полномочия этих лиц прекращаются в день отмены решения о регистрации кандидата в депутаты в одномандатном округе или установление результатов выборов и их официального обнародования. 8. Доверенные лица кандидата в депутаты в одномандатном округе имеют право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей со дня их регистрации в период избирательного процесса без сохранения заработной платы по согласованию с собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом. 9. Кандидат в депутаты в одномандатном округе имеет право в любое время до дня голосования обратиться с заявлением в Центральную избирательную комиссию о прекращении полномочий его доверенного лица и подать документы для регистрации другого лица в порядке, установленном настоящим Законом. 10. Доверенное лицо кандидата в депутаты в одномандатном округе имеет право в любое время обратиться в Центральную избирательную комиссию с заявлением о сложении своих полномочий. 11. На основании заявления, поданного в соответствии с частями девятой или десятой настоящей статьи, не позднее третьего дня после ее поступления, а поданного накануне и в день голосования - немедленно, Центральная избирательная комиссия принимает решение об отмене регистрации доверенного лица кандидата в депутаты в одномандатном округе , копия которого незамедлительно выдается или направляется кандидату в депутаты. 12. Удостоверение доверенного лица кандидата в депутаты в одномандатном округе, полномочия которого прекращены до окончания избирательного процесса, немедленно возвращается в Центральную избирательную комиссию. 13. Кандидат в депутаты, его доверенное лицо имеют право уполномоченного лица партии, предусмотренные пунктами 1, 4, 5 части четырнадцатой статьи 75 настоящего Закона.[/spoiler] [spoiler=Статья 77. Официальные наблюдатели][b]Статья 77. Официальные наблюдатели[/b] 1. В избирательном процессе могут принимать участие официальные наблюдатели от партий, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидатов в депутаты в одномандатном округе и общественных организаций, которые зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Законом (далее - официальный наблюдатель от партии, кандидата в депутаты, общественной организации). 2. Официальные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций могут вести наблюдение за ходом избирательного процесса. 3. Полномочия официальных наблюдателей начинаются со дня их регистрации соответствующей избирательной комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Законом, и прекращаются после установления Центральной избирательной комиссией результатов выборов депутатов. 4. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая официального наблюдателя, может досрочно прекратить его полномочия в случае нарушения им настоящего Закона. О досрочном прекращении полномочий официального наблюдателя принимается мотивированное решение.[/spoiler] [spoiler=Статья 78. Официальные наблюдатели от партий, кандидатов в депутаты и общественных организаций][b]Статья 78. Официальные наблюдатели от партий, кандидатов в депутаты и общественных организаций[/b] 1. Официальным наблюдателем от партии, кандидата в депутаты или общественной организации может быть избиратель. Не может быть официальным наблюдателем: член избирательной комиссии; должностное лицо органов исполнительной власти или суда, правоохранительных органов, органов власти Автономной Республики Крым или органов местного самоуправления; военнослужащий; лицо, которое проходит альтернативную (невоенную) службу. 2. Общественная организация, к уставной деятельности которой относятся вопросы избирательного процесса и наблюдения за ним, зарегистрированная в установленном законом порядке, не позднее чем за шестьдесят дней до дня голосования может обратиться к Центральной избирательной комиссии с ходатайством о разрешении иметь официальных наблюдателей во время выборов депутатов. К ходатайству, подписанного руководителем общественной организации и заверенной печатью организации, прилагаются копия устава общественной организации, заверенная в нотариальном порядке, а также копия свидетельства о государственной регистрации общественной организации, заверенная в нотариальном порядке. 3. Центральная избирательная комиссия не позднее чем на десятый день со дня получения ходатайства принимает решение о предоставлении разрешения общественной организации иметь официальных наблюдателей или об отказе в предоставлении такого разрешения, о чем сообщает общественную организацию следующего дня после дня принятия соответствующего решения. Основанием для отказа может быть только нарушение общественной организацией требований, установленных частями первой и второй этой статьи. Копия решения о предоставлении разрешения общественной организации иметь официальных наблюдателей или об отказе в предоставлении такого разрешения выдается представителю общественной организации не позднее следующего дня после дня принятия такого решения. Общественная организация имеет право обжаловать в суд решение об отказе в предоставлении ему разрешения иметь официальных наблюдателей. 4. Центральная избирательная комиссия не позднее чем за сорок пять дней до дня голосования официально публикует в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер" перечень общественных организаций, которым предоставлено разрешение иметь официальных наблюдателей на выборах депутатов. 5. Официальный наблюдатель от партии, кандидата в депутаты, общественной организации регистрируется окружной избирательной комиссией по представлению уполномоченного лица партии в соответствующем одномандатном или общегосударственном округе, кандидата в депутаты в этом одномандатном округе или руководителя соответствующей общественной организации. 6. В представлении о регистрации официальных наблюдателей указываются их фамилии, имена, отчество, гражданство, дата рождения, место проживания и адрес проживания, место работы, должность (занятие), номера контактных телефонов. К представлению прилагаются заявления о согласии этих лиц быть официальными наблюдателями от соответствующей партии, кандидата в депутаты или общественной организации и ксерокопии первой и второй страниц паспорта гражданина Украины или ксерокопия временного удостоверения гражданина Украины (для лиц недавно принятых в гражданство Украины). До представления от общественной организации подается также копия решения Центральной избирательной комиссии о разрешении иметь официальных наблюдателей во время выборов депутатов. 7. Представление о регистрации официального наблюдателя за подписью уполномоченного лица партии, кандидата в депутаты в одномандатном округе, руководителя соответствующей общественной организации вносится в соответствующей окружной избирательной комиссии не позднее чем за пять дней до дня голосования. Основанием для отказа в регистрации официального наблюдателя может быть только нарушение положений частей первой - третьей, пятой, шестой настоящей статьи. 8. Окружная избирательная комиссия осуществляет регистрацию официальных наблюдателей в соответствующем одномандатном округе и выдает им удостоверения по форме, установленной Центральной избирательной комиссией, не позднее следующего дня после внесения представления. 9. Официальный наблюдатель от партии, кандидата в депутаты, общественной организации имеет право: 1) находиться на избирательных участках во время голосования, наблюдать с любого расстояния за действиями членов избирательной комиссии, в том числе во время выдачи избирательных бюллетеней избирателям и подсчета голосов, не мешая членам избирательной комиссии физически; 2) делать фото - и киносъемки, аудио - и видеозаписи, не нарушая при этом тайны голосования; 3) присутствовать при выдаче избирательных бюллетеней членам участковой избирательной комиссии, в том числе для организации голосования избирателей по месту пребывания, и при проведении такого голосования; 4) присутствовать с соблюдением требований настоящего Закона на заседаниях участковых и окружных избирательных комиссий, с учетом положений, установленных частью третьей статьи 34 настоящего Закона, в том числе во время подсчета голосов избирателей на избирательном участке и установлении итогов голосования; 5) обращаться в соответствующую избирательную комиссию или в суд по устранению нарушений этого Закона в случае их выявления; 6) составлять акт об обнаружении нарушения этого Закона, который подписывается им и не менее как двумя избирателями, которые удостоверяют факт этого нарушения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и адреса жилья, и подавать его в соответствующую избирательную комиссию или в суд; 7) принимать необходимые меры в рамках законодательства по пресечению противоправных действий во время голосования и подсчета голосов избирателей на избирательном участке; 8) получать копии протоколов о передаче избирательных бюллетеней, о подсчет голосов и установление итогов голосования и иных документов в случаях, предусмотренных этим Законом; 9) реализовывать иные права, предусмотренные настоящим Законом для официальных наблюдателей. 10. Официальный наблюдатель от партии, кандидата в депутаты, общественной организации не имеет права: 1) безосновательно вмешиваться в работу избирательной комиссии, совершать действия, нарушающие законный ход избирательного процесса или неправомерно мешают членам избирательной комиссии осуществлять свои полномочия; 2) заполнять за избирателя (в том числе и по его просьбе) избирательный бюллетень; 3) присутствовать при заполнении избирателем избирательного бюллетеня в кабине (комнате) для тайного голосования или иным образом нарушать тайну голосования. 11. В случае нарушения официальным наблюдателем от партии, кандидата в депутаты, общественной организации требований части десятой настоящей статьи избирательная комиссия делает ему предупреждение. В случае повторного или грубого нарушения требований части десятой этой статьи избирательная комиссия может лишить его права присутствовать на своем заседании в порядке, установленном частью пятой статьи 34 настоящего Закона. Такое решение может быть обжаловано официальным наблюдателем в суд. 12. Уполномоченное лицо партии, кандидат в депутаты в одномандатном округе или руководитель общественной организации имеет право отозвать официального наблюдателя, обратившись с письменным заявлением к соответствующей окружной избирательной комиссии о прекращении его полномочий, и подать документы для регистрации официальным наблюдателем другого лица в порядке, установленном настоящей статьей. 13. Официальный наблюдатель от партии, кандидата в депутаты, общественной организации имеет право в любое время обратиться в окружную избирательную комиссию с заявлением о сложении своих полномочий. На основании такого заявления окружная избирательная комиссия принимает решение об отмене регистрации официального наблюдателя, копия которого предоставляется или направляется в соответствии уполномоченному лицу партии или кандидату в депутаты в одномандатном округе или руководителю соответствующей общественной организации.[/spoiler] [spoiler=Статья 79. Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных организаций][b]Статья 79. Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных организаций[/b] 1. Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных организаций регистрируются Центральной избирательной комиссией. Предложения о регистрации официальных наблюдателей подаются иностранными государствами, международными организациями непосредственно или через Министерство иностранных дел Украины в Центральную избирательную комиссию не позднее чем за семь дней до дня голосования. Порядок регистрации официальных наблюдателей от иностранных государств и международных организаций определяется Центральной избирательной комиссией. 2. Решение о регистрации или об отказе в регистрации официальных наблюдателей от иностранных государств, международных организаций принимается Центральной избирательной комиссией не позднее чем за пять дней до дня голосования. 3. Граждане Украины не могут быть зарегистрированы официальными наблюдателями от иностранных государств или международных организаций. Граждане Украины или иностранцы или лица без гражданства, которые владеют украинским языком, могут сопровождать зарегистрированных официальных наблюдателей от иностранных государств и международных организаций на территории избирательных участков и во время заседаний избирательных комиссий исключительно для выполнения функций переводчика (не более одного лица с каждым официальным наблюдателем). 4. Центральная избирательная комиссия выдает официальным наблюдателям от иностранных государств, международных организаций удостоверение по установленной ею форме. 5. Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных организаций осуществляют свои полномочия на территории Украины, а также на зарубежных избирательных участках. 6. Официальный наблюдатель от иностранного государства, международной организации имеет право: 1) присутствовать на встречах кандидатов в депутаты, уполномоченных лиц партий с избирателями, на предвыборных собраниях, митингах, заседаниях избирательных комиссий; 2) знакомиться с материалами предвыборной агитации; 3) находиться на избирательных участках во время голосования, наблюдать за действиями членов комиссии, в том числе во время выдачи избирательных бюллетеней избирателям и подсчета голосов, не мешая членам комиссии физически; 4) делать фото - и киносъемки, аудио - и видеозаписи, не нарушая при этом тайны голосования; 5) после проведения выборов публично высказывать свои предложения по организации проведения выборов депутатов и совершенствования законодательства Украины с учетом международного опыта, проводить пресс-конференции с соблюдением требований законодательства Украины; 6) образовывать вместе с другими наблюдателями от иностранных государств, международных организаций временные группы официальных наблюдателей для координации своей деятельности в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Законом, с информированием об этом в течение одного дня Центральную избирательную комиссию. 7. Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных организаций осуществляют наблюдение самостоятельно и независимо. 8. Министерство иностранных дел Украины, другие органы исполнительной власти, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления и избирательные комиссии способствуют официальным наблюдателям от иностранных государств, международных организаций в осуществлении ими полномочий. 9. Финансовое и материальное обеспечение деятельности официальных наблюдателей от иностранных государств, международных организаций осуществляется за счет средств государств или организаций, которые направили этих наблюдателей в Украину, или за их собственные средства. 10. Официальные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций не имеют права вмешиваться в работу избирательной комиссии, совершать действия, нарушающие законный ход избирательного процесса или неправомерно мешают членам избирательной комиссии осуществлять свои полномочия; заполнять вместо избирателя (в том числе и по его просьбе) избирательный бюллетень или иным образом нарушать тайну голосования и использовать свой статус для деятельности, не связанной с наблюдением за ходом избирательного процесса. Это ограничение распространяется и на лиц, которые согласно части третьей этой статьи сопровождают официальных наблюдателей, во время непосредственной работы с официальным наблюдателем от иностранного государства, международной организации.[/spoiler] [/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки