Ответить
Список форумов
Закон Украины 4061-17 Выборы народных депутатов Украины
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
[quote=Irida post_id=12256 time=1342682193 user_id=73] [b][size=150]Раздел XII ПОВТОРНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ, ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ, ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ВЫБОРЫ[/size][/b] [spoiler=Статья 103. Повторное голосование][b]Статья 103. Повторное голосование[/b] 1. Если в одномандатном округе наибольшее и в то же время одинаковое количество голосов набрали два или более кандидата в депутаты, Центральная избирательная комиссия принимает решение о проведении в округе повторного голосования по этим кандидатурам. 2. Об этом решении Центральная избирательная комиссия безотлагательно сообщает окружной избирательной комиссии, которая информирует об этом избирателей округа не позднее чем на второй день после установления результатов выборов в одномандатном округе. 3. Повторное голосование проводится не позднее чем в двухнедельный срок со дня принятия Центральной избирательной комиссией решения о проведении повторного голосования с соблюдением тренований этого Закона.[/spoiler] [spoiler=Статья 104. Повторные выборы][b]Статья 104. Повторные выборы[/b] 1. Повторные выборы проводятся в одномандатном округе в случае, когда выборы в соответствующем одномандатном округе признаны такими, что не состоялись, или если лицо после ее избрания не получило депутатского мандата в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Решение о проведении повторных выборов принимает Центральная избирательная комиссия. 3. Повторные выборы депутата проводятся в последнее воскресенье нестидесятидневного срока со дня опубликования решения об их назначении. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты и другие избирательные процедуры проводятся в порядке, установленном этим Законом с особенностями, предусмотренными в статье 107 настоящего Закона.[/spoiler] [spoiler=Статья 105. Замещение депутатов, избранных в общегосударственном округе, полномочия которых были досрочно прекращены][b]Статья 105. Замещение депутатов, избранных в общегосударственном округе, полномочия которых были досрочно прекращены[/b] 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в общегосударственном округе на основаниях и в порядке, предусмотренных Конституцией Украины (254к/96-ВР) и законами Украины, в срок не ранее как на шестой день со дня получения соответствующего решения Центральная избирательная комиссия своим решением признает избранным депутатом следующего по очередности кандидата в депутаты в избирательном списке соответствующей партии. В случае обжалования решения о досрочном прекращении полномочий депутата Центральная избирательная комиссия принимает решение о признании избранным депутатом следующего по очередности кандидата в депутаты в избирательном списке соответствующей партии после вступления в законную силу решением суда. Если очередность для получения депутатского мандата исчерпана, депутатский мандат остается вакантным до проведения очередных или внеочередных выборов. 2. Регистрация лица народным депутатом Украины в соответствии с частью первой этой статьи и выдача ей временного удостоверения народного депутата Украины осуществляются Центральной избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Закона.[/spoiler] [spoiler=Статья 106. Промежуточные выборы][b]Статья 106. Промежуточные выборы[/b] 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в одномандатном округе, Центральной избирательной комиссией в порядке, установленном настоящим Законом, назначаются промежуточные выборы депутата. 2. Промежуточные выборы депутата в одномандатном округе проводятся в последнее воскресенье шестидесятидневного срока со дня опубликования решения об их назначении. Образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты и другие избирательные процедуры проводятся в порядке, установленном этим Законом с особенностями, предусмотренными в статье 107 настоящего Закона.[/spoiler] [spoiler=Статья 107. Особенности подготовки и проведения внеочередных выборов депутатов][b]Статья 107. Особенности подготовки и проведения внеочередных выборов депутатов[/b] 1. Специальные избирательные участки для проведения внеочередных выборов депутатов, которые существуют на временной основе, образуются не позднее чем за девятнадцать дней до дня голосования, а в исключительном случае образования избирательного участка в соответствии с частью восьмой статьи 21 настоящего Закона, - не позднее чем за десять дней до дня голосования в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Окружные избирательные комиссии образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования по представлениям субъектов внесения представления, определенных частью второй статьи 27 настоящего Закона, что вносятся Центральной избирательной комиссии не позднее чем за пятьдесят три дня до дня голосования в порядке, установленном статьей 27 настоящего Закона. 3. Участковые избирательные комиссии образуются не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования, а в исключительном случае образования избирательного участка в соответствии с частью восьмой статьи 21 настоящего Закона одновременно с образованием избирательных участков, по представлениям субъектов внесения представления, определенных частью четвертой статьи 28 настоящего Закона, вносятся в окружной избирательной комиссии не позднее чем за семнадцать дней до дня голосования в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона. 4. Выдвижение кандидатов в депутаты начинается на следующий день после опубликования Указа Президента Украины о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Украины и заканчивается за сорок дней до дня голосования. 5. Представление документов в Центральную избирательную комиссию для регистрации кандидатов в депутаты заканчивается за тридцать дней до дня голосования. Регистрация кандидатов в депутаты заканчивается за двадцать пять дней до дня голосования. 6. При проведении внеочередных выборов депутатов декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера кандидатами в депутаты не подается. 7. Органы ведения Государственного реестра избирателей передают по одному экземпляру предварительных списков избирателей соответствующим участковым избирательным комиссиям не позднее чем за одиннадцать дней до дня голосования. 8. На специальных избирательных участках списки избирателей составляются в порядке, предусмотренном законом, не позднее чем за семь дней до дня голосования. 9. Списки избирателей на заграничных избирательных участках составляются и производятся в порядке, установленном законом. Предварительные списки избирателей передаются участковым избирательным комиссиям зарубежных избирательных участков не позднее чем за десять дней до дня голосования. Уточнение списков избирателей на заграничных избирательных участках проводится в порядке, установленном настоящим Законом. 10. Форма, цвет и текст избирательного бюллетеня для голосования в общегосударственном округе и в одномандатных избирательных округах утверждаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за двадцать четыре дня до дня голосования. 11. В случае, если в законе о Государственном бюджете Украины средства для подготовки и проведения внеочередных выборов депутатов не предусмотрены, такие расходы могут осуществляться из резервного фонда бюджета в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.[/spoiler] [size=150][b]Раздел XIII ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ КАСАЮТСЯ ПРОЦЕССА ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА[/b][/size] [spoiler=Статья 108. Обжалование решений, действий или бездеятельности, которые касаются выборов депутатов][b]Статья 108. Обжалование решений, действий или бездеятельности, которые касаются выборов депутатов[/b] 1. Кандидат в депутаты, зарегистрированный в установленном Законом порядке, партия - субъект избирательного процесса, в лице ее руководителя, представителя партии в Центральной избирательной комиссии, уполномоченного лица партии или иного лица, уполномоченного решением центрального руководящего органа партии, доверенное лицо кандидата в депутаты, официальный наблюдатель, избирательная комиссия, образованная согласно этому Закону, избиратель, чьи личные избирательные права или охраняемые законом интересы относительно участия в избирательном процессе, в том числе на участие в работе избирательной комиссии или на осуществление наблюдения, нарушены решением, действием или бездействием субъекта обжалования, может обратиться в избирательную комиссию с жалобой, что касается избирательного процесса, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей и статьями 109-113 этого Закона. 2. Субъекты обращения с жалобой, указанные в части первой настоящей статьи, могут с учетом требований настоящего Закона обжаловать в соответствующей избирательной комиссии решения, действия или бездеятельности, что касаются избирательного процесса, таких субъектов обжалования: 1) избирательной комиссии, члена избирательной комиссии; 2) политической партии - субъекта избирательного процесса; 3) кандидата в депутаты; 4) уполномоченных лиц партий, доверенных лиц кандидатов в депутаты, официальных наблюдателей от партий, кандидатов в депутаты и общественных организаций - лишь относительно жалоб, предусмотренных частью шестой статьи 111 настоящего Закона. 3. Руководитель партии, уполномоченное лицо или представитель партии в Центральной избирательной комиссии, доверенное лицо кандидата в депутаты действуют как представитель соответствующей партии или кандидата в депутаты без дополнительного разрешения. Документом, подтверждающим полномочия уполномоченного лица партии, представителя партии в Центральной избирательной комиссии, доверенного лица кандидата в депутаты, является соответствующее удостоверение, выданное в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Избиратель может обжаловать в соответствующей избирательной комиссии решения, действия или бездействия субъектов обжалования, указанных в части второй настоящей статьи, если эти действия или бездействие нарушают избирательные права или интересы относительно участия в избирательном процессе его лично. 5. Решения, действия или бездействие участковой избирательной комиссии, ее члена может быть обжаловано в окружной избирательной комиссии, которая создала соответствующую участковую избирательную комиссию. 6. Решения, действия или бездействие окружной избирательной комиссии, ее члена может быть обжаловано в суде. Жалоба относительно бездеятельности окружной избирательной комиссии также может быть подана в Центральной избирательной комиссии. 7. Решения или действия политической партии - субъекта избирательного процесса, ее должностного лица или уполномоченного представителя, касающихся избирательного процесса, кроме тех решений или действий, которые согласно закона, устава (положения) принадлежат к их внутренней организационной деятельности или их исключительной компетенции, могут быть обжалованы: 1) в Центральной избирательной комиссии относительно решения или действия политической партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты в общегосударственном избирательном округе; 2) в соответствующей окружной избирательной комиссии - относительно решения или действия политической партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты в одномандатном округе. 8. Жалоба на действия или бездействие кандидата в депутаты может быть в Центральную избирательную комиссию. 9. Решения, действия или бездействие избирательных комиссий, членов этих комиссий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, их должностных и служебных лиц, творческих работников средств массовой информации, кандидатов, их доверенных лиц, партий, их должностных лиц и уполномоченных лиц, официальных наблюдателей, нарушающих законодательство о выборах, могут быть обжалованы в суд в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины (высшего). 10. Суд, в который подан административный иск относительно назначения, подготовки и проведения выборов депутатов, безотлагательно сообщает в Центральную избирательную комиссию, соответствующую окружную и (или) участковую избирательную комиссию о его поступлении и о принятое судом решение. 11. Если судом принято к производству административный иск по тому же вопросу и по тем же основаниям, что и поданая жалоба в избирательную комиссию, избирательная комиссия после получения сообщения суда о принятии к производству административного иска возвращает такую жалобу субъекту обращения без рассмотрения не позднее следующего дня со дня получения уведомления суда с указаним оснований ее возвращения.[/spoiler] [spoiler=Статья 109. Сроки обжалования][b]Статья 109. Сроки обжалования[/b] 1. Жалоба в избирательную комиссию может быть подана субъектом обращения с жалобой в течение пяти дней после принятия решения, совершения действия или бездействия субъектом обжалования, за исключением случаев, указанных в частях второй и третьей настоящей статьи. 2. Жалоба о нарушении, которое имело место до дня голосования, может быть подана в срок, установленный частью первой настоящей статьи, но не позднее 22 часов дня, предшествующего дню голосования. 3. Жалоба о нарушении, которое имело место во время голосования, может быть представлена в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее окончания голосования. Жалоба относительно решений, действий или бездеятельности избирательной комиссии, членов этих комиссий, которые имели место в день голосования, при подсчете голосов на участке, может быть подано в окружную избирательную комиссию в двухдневный срок со дня принятия решения, совершения действия или бездействия. 4. Днем совершения бездействия считается последний день срока, в который должна быть, однако не была совершенное действие, предусмотренное законом. 5. Днем подачи жалобы считается день фактического получения жалобы избирательной комиссией. 6. Срок подачи жалобы продолжению или возобновлению не подлежит, кроме случае повторного представления жалобы после устранения ее недостатков не позднее следующего дня после дня ее возврата избирательной комиссией без рассмотрения в соответствии с частью второй статьи 111 настоящего Закона. 7. Изменение или уточнения субъектом обращения с жалобой требований во время рассмотрения жалобы, вызванные выявлением обстоятельств, не известных ранее субъекту обращение с жалобой, не считается новой жалобой и не подлежит установленным ограничением сроков.[/spoiler] [spoiler=Статья 110. Форма и содержание жалобы][b]Статья 110. Форма и содержание жалобы[/b] 1. Жалоба в избирательную комиссию подается в письменной форме. Жалоба должна содержать: 1) название избирательной комиссии, в которую она подается; 2) фамилия, имя, отчество (наименование) субъекта обращения с жалобой, его место жительства (почтовый адрес), а также номер средства связи, адрес электронной почты, если таковые имеются; 3) фамилия, имя, отчество (наименование) субъекта обжалования, его место жительства (почтовый адрес), а также номер средства связи, адрес электронной почты, если таковые имеются; 4) суть затронутого вопроса; 5) изложение обстоятельств и указание доказательств, которыми субъект обращения обосновывает свои требования; 6) четко сформулированные требования с указанием сути решения, принятие которого требуется от избирательной комиссии; 7) перечень документов и материалов, прилагаемых; 8) указание заинтересованных лиц, которых субъект обращения с жалобой считает необходимым привлечь к рассмотрению жалобы; 9) подпись субъекта обращения с жалобой или лица, которое его представляет в соответствии со статьей 108 настоящего Закона, с указанием даты подписания. 2. Жалоба от имени избирательной комиссии подается по решению избирательной комиссии, которое прилагается к жалобы, подписывается председательствующим на заседании избирательной комиссии, на котором принималось решение о обращение с жалобой, и заверяется печатью избирательной комиссии. 3. К жалобе прилагаются ее копии, доказательства, указанные в жалобе, и копии всех документов, которые присоединяются к ней, в количестве, которая равняется количеству субъектов обжалования и заинтересованных лиц, указанных в жалобе.[/spoiler] [spoiler=Статья 111. Порядок и сроки рассмотрения жалобы][b]Статья 111. Порядок и сроки рассмотрения жалобы[/b] 1. Порядок и сроки рассмотрения жалоб избирательными комиссиями устанавливаются Центральной избирательной комиссией, с учетом требований настоящей статьи и статей 108-110 этого Закона. 2. Жалоба, оформленная без соблюдения требований статьи 110 настоящего Закона, возвращается соответственно Председателем Центральной избирательной комиссии либо иным членом Центральной избирательной комиссии по поручению Председателя Центральной избирательной комиссии или председателем или заместителем председателя окружной или участковой избирательной комиссии субъекту обращения с жалобой без рассмотрения не позднее следующего дня после дня поступления жалобы, а жалоба, поданная накануне дня голосования, в день голосования или на следующий день, - безотлагательно. При возвращении жалобы без рассмотрения указывается исчерпывающий перечень недостатков, которые препятствуют рассмотрению жалобы, и указывается на возможность повторного обращения с жалобой, оформленной в соответствии с требованиями статьи 110 настоящего Закона, в предусмотренные этим Законом сроки. 3. При повторном представлении жалобы с неисправленными недостатками или с допущением новых недостатков избирательная комиссия принимает решение об оставлении ее без рассмотрения по существу. 4. Жалоба, оформленая с соблюдением требований статьи 110 настоящего Закона, рассматривается соответствующей избирательной комиссией на заседании не позднее чем на второй день со дня ее получения, за исключением случаев, предусмотренных частями пятой - седьмой настоящей статьи. 5. Жалоба о нарушениях, которые имели место до дня голосования, рассматривается избирательной комиссией в срок, предусмотренный частью четвертой этой статьи, но не позднее 24 часов дня, предшествующего дню голосования. 6. Жалоба о нарушении, которое имело место во время голосования субъектами обжалования, указанными в пункте 4 части второй статьи 108 настоящего Закона, поданная в участковой избирательной комиссии, рассматривается ею сразу после окончания голосования. 7. Жалоба о нарушении, которое имело место в день голосования, при подсчете голосов на участке, поданная в избирательной комиссии высшего уровня, рассматривается соответствующей избирательной комиссией в двухдневный срок со дня ее подачи. 8. Если избирательная комиссия при рассмотрении жалобы признает необходимым проведение проверки указанных в жалобе обстоятельств правоохранительными органами, соответствующие правоохранительные органы с обращением избирательной комиссии проверяют эти обстоятельства и принимают соответствующие меры по прекращению нарушения законодательства в трехдневный срок со дня получения обращения избирательной комиссии, а если такое обращение получено ими менее чем за три дня до дня голосования, в день голосования или в следующий за ним день, - безотлагательно. О результатах проверки и принятых мерах соответствующие органы безотлагательно сообщают избирательную комиссию, которая к ним обратилась. 9. Рассмотрение жалобы избирательной комиссией осуществляется с обязательным своевременным сообщением субъекта обращения с жалобой, субъекта обжалования и других заинтересованных лиц рекомендованной телеграммой, факсимильным сообщением, средствами электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы. Допускается сообщение субъекта обращения с жалобой, субъекта обжалования и заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения жалобы по телефону с фиксированием такого действия должностным лицом избирательной комиссии отдельным письменным справкой, которая приобщается к делу (протокола). Неявка на заседание избирательной комиссии лиц, которые были надлежащим образом уведомлены о нем, не препятствует рассмотрению жалобы. 10. Копии жалобы и приложенных к ней документов предоставляются субъекту обжалования и заинтересованным лицам заранее, а в случае невозможности - не позднее начала рассмотрения жалобы. Субъект обжалования имеет право подать письменные объяснения по существу жалобы, которые принимаются к рассмотрению избирательной комиссией. 11. Избирательная комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения по существу, если она подана ненадлежащим субъектом обращения с жалобой, в ненадлежащего субъекта рассмотрения жалобы или с нарушением сроков обжалования, установленных статьей 109 настоящего Закона. 12. Центральная избирательная комиссия, принимая решение об оставлении жалобы без рассмотрения по существу, может по собственной инициативе принять к рассмотрению факты, изложенные в жалобе.[/spoiler] [spoiler=Статья 112. Доказательства][b]Статья 112. Доказательства[/b] 1. Доказательствами, на основании которых избирательная комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения субъекта обращения с жалобой, субъекта обжалования или заинтересованных лиц, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения жалобы, могут быть: 1) письменные документы и материалы (в том числе электронные), содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения жалобы; 2) письменные объяснения субъектов избирательного процесса, должностных и служебных лиц органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, учреждений, организаций, соответствующих правоохранительных органов, полученные по требованию избирательной комиссии субъекта рассмотрения жалобы, в том числе членов избирательной комиссии, на выполнение полномочий избирательной комиссии; 3) вещественные доказательства; 4) выводы экспертов, предоставленные письменно по запросу избирательной комиссии субъекта рассмотрения жалобы, субъекта обращения с жалобой или субъекта обжалования. 2. Доказательства избирательной комиссии предоставляют субъект обращения с жалобой, субъект обжалования, заинтересованные лица. Избирательная комиссия - субъект рассмотрения жалобы может обратиться с запросом о истребования дополнительных доказательств по собственной инициативе или по просьбе субъекта обращения, субъекта обжалования, заинтересованных лиц. 3. Если субъект обращения, субъект обжалования или заинтересованное лицо не представит доказательства для подтверждения обстоятельств, на которые он ссылается, избирательная комиссия решает дело на основе имеющихся доказательств. 4. Избирательная комиссия принимает к рассмотрению только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения жалобы. Об отклонении доказательств, которые не имеют значение для рассмотрения жалобы или не имеют доказательной силы, отмечается в решении избирательной комиссии субъекта рассмотрения жалобы. 5. Обстоятельства (факты), доведение которых законом установлены определенные средства доказывания, не могут приходиться другими средствами доказывания. 6. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в заверенные в установленном порядке копии. Если представлена копия письменного доказательства, избирательная комиссия вправе требовать представления оригинала или самостоятельно истребует оригинал письменного доказательства. После рассмотрения жалобы избирательная комиссия по требованию владельца документа возвращает оригинал документа, а в деле жалобы остается заверенная в установленном порядке его копия. 7. Избирательная комиссия оценивает относимость, достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, руководствуясь законом. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы, за исключением обстоятельств, фактов, установленных судебным решением, вступившим в законную силу.[/spoiler] [spoiler=Статья 113. Решение по результатам рассмотрения жалобы][b]Статья 113. Решение по результатам рассмотрения жалобы[/b] 1. Решение избирательной комиссии по результатам рассмотрения жалобы должно быть справедливым, законным и обоснованным. 2. Во время рассмотрения жалобы на решение субъекта обжалования избирательная комиссия решает: 1) имело ли место принятия обжалуемого решения субъектом обжалования; 2) был ли обжалуемое решение принято субъектом обжалования на законных основаниях; 3) было ли обжалуемое решение принято в пределах полномочий и в соответствии с определенной законом процедуры; 4) какие правовые нормы принадлежит применить к этим правоотношениям и обнесено ли законом рассмотрение этой жалобы к полномочий избирательной комиссии субъекта рассмотрения жалобы; 5) нужно ли удовлетворить каждую из требований субъекта обращения, или отказать в их удовлетворении; 6) нужно ли восстановить нарушенные права или законные интересы субъекта обращения иным способом; 7) какие решения следует обязать принять или какие действия, вытекающие из факта отмены решения, сделать. 3. Во время рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъекта обжалования избирательная комиссия решает: 1) имело ли место обжалуемое действие (бездействие) субъекта обжалования; 2) обжалуемое действие (бездействие) осуществлялась (не осуществлялось) субъектом обжалования на законных основаниях; 3) какие правовые нормы необходимо применить к этим правоотношениям и отнесено законом рассмотрение этой жалобы к полномочий избирательной комиссии субъекта рассмотрения жалобы; 4) принадлежит ли удовлетворить каждую из требований субъекта обращения, или отказать в их удовлетворении; 5) принадлежит ли восстановить нарушенные права или законные интересы субъекта обращения иным способом; 6) какие решения следует обязать принять или какие действия, что вытекают из факта признания оспариваемых действий или бездействия противоправными, совершить. 4. При рассмотрении жалобы по существу избирательная комиссия может удовлетворить жалобу полностью или частично или отказать в ее удовлетворении. 5. В случае удовлетворения жалобы избирательная комиссия может принять решение, которым: 1) признать решение субъекта обжалования или отдельных его положений, действия или бездействие такими, что не отвечают требованиям законодательства о выборах депутатов, нарушают избирательные права граждан, права и законные интересы субъекта избирательного процесса; 2) отменить решение; 3) обязать субъекта обжалование осуществить действия, предусмотренные законодательством, регулирующим организацию и порядок проведения выборов депутатов; 4) обязать субъекта обжалования воздержаться от совершения определенных действий; 5) возобновить другим способом нарушены избирательные права граждан, права и законные интересы субъекта избирательного процесса; 6) обязать субъекта обжалования осуществить предусмотренные законодательством, регулирующим организацию и порядок проведения выборов депутатов, действия, которые вытекают из факта отмены решения, признание оспариваемых действий или бездействия противоправными. 6. Избирательная комиссия, установив, что решения, действия или бездействие субъекта обжалования не соответствуют законодательству о выборах депутатов, удовлетворяет жалобу. При удовлетворении жалобы избирательная комиссия может удовлетворить все или часть требований субъекта обращения с жалобой. 7. В случае признания судом решения соответствующей избирательной комиссии противоправным, в том числе по вопросу признания голосования на избирательном участке недействительным, установления итогов голосования, установление результатов выборов депутатов, решение по этому вопросу принимает избирательная комиссия, решение которой было признано противоправным, либо избирательная комиссия высшего уровня на основании решения суда. При этом, если решение не было признано недействительным по формальным основаниям, избирательная комиссия не может принять решение, которое по сути повторяет решение, которое признано судом незаконным. 8. Избирательная комиссия высшего уровня на основании жалобы, решения суда или по собственной инициативе может отменить решение избирательной комиссии низшего уровня и принять решение по существу вопроса или обязать избирательную комиссию низшего уровня повторно рассмотреть данный вопрос. 9. Избирательная комиссия отказывает в удовлетворении жалобы, если установит, что решение, действия или бездействие субъекта обжалования совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий, предусмотренных законом, и не нарушают избирательные права субъекта обращения с жалобой. 10. Копия решения избирательной комиссии выдается или направляется субъекту обращения с жалобой, субъекту обжалования, заинтересованным лицам, соответствующей избирательной комиссии, другим субъектам, о которых говорится в решении, не позднее следующего дня после принятия решения, а в случае принятия решения накануне, в день голосования или на следующий день - безотлагательно. Решение Центральной избирательной комиссии и окружных избирательных комиссий о рассмотрении жалоб не позднее следующего дня после принятия решения, а в случае принятия решения накануне, в день голосования или на следующий день - безотлагательно публикуются на официальном веб-сайте Центральной избирательной комиссии. Копия решения окружной избирательной комиссии должно быть направлено соответствующей окружной избирательной комиссией Центральной избирательной комиссии безотлагательно после принятия этого решения.[/spoiler] [spoiler=Статья 114. Ответственность за нарушение законодательства про выборы депутатов][b]Статья 114. Ответственность за нарушение законодательства про выборы депутатов[/b] 1. Лица, виновные в нарушении законодательства о выборах депутатов, привлекаются к уголовной, административной или иной ответственности в порядке, установленном законом.[/spoiler] [size=150][b]Раздел XIV ХРАНЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ[/b][/size] [spoiler=Статья 115. Хранение избирательной и другой документации и материальных ценностей][b]Статья 115. Хранение избирательной и другой документации и материальных ценностей[/b] 1. Центральная избирательная комиссия после официального обнародования результатов выборов депутатов передает избирательную и другую документацию, подлежащую внесению в Национальный архивный фонд, в том числе протоколы о подсчете голосов избирателей на избирательных участках и об итогах голосования в пределах избирательных округов, до соответствующего центрального государственного архивного учреждения, а окружные избирательные комиссии передают такую документацию в Государственный архив в Автономной Республике Крым и в соответствующие местные государственные архивные учреждения. 2. Избирательная документация, которая не подлежит внесению в Национальный архивный фонд, передается окружными избирательными комиссиями в местные архивные учреждения, созданные органами власти Автономной Республики Крым, местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в соответствии с Законом Украины "О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях" (3817-12). 3. Перечень избирательной и другой документации, подлежащей хранению в государственных и других архивных учреждениях, и порядок ее передачи в этих учреждений определяются Центральной избирательной комиссией по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере архивного дела. 4. Ответственность за сохранность избирательной документации до передачи ее на архивное хранение возлагается на председателя или заместителя председателя или секретаря соответствующей участковой и окружной избирательной комиссии. 5. Избирательные бюллетени, контрольные талоны избирательных бюллетеней, предварительные и уточненные списки избирателей, акты, заявления, жалобы о нарушении требований настоящего Закона при проведении голосования и подсчета голосов избирателей, протоколы и решения избирательных комиссий хранятся в местных архивных учреждениях, определенных частью второй настоящей статьи, в течение пяти лет со дня официального обнародование результатов выборов депутатов, после чего уничтожаются в установленном порядке. 6. Архивные учреждения обеспечивают доступ к избирательной документации по выборам депутатов в порядке, установленном законодательством Украины. 7. Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления после прекращения деятельности участковых и окружных избирательных комиссий обязаны обеспечить сохранность избирательных ящиков, кабин для голосования, печатей этих избирательных комиссий, методической литературы, предоставляемых избирательным комиссиям на период избирательного процесса, а также выделить помещение местным архивным учреждениям для временного хранения избирательной документации.[/spoiler] [size=150][b]Раздел XV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ[/b][/size] [/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки