Ответить
Список форумов
Про Туринскую площаницу
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
[quote="Oleg N." post_id=2090 time=1255513309] Есть информация про Туринскую плащаницу, хочу познакомить. Источник не знаю, поэтому не судите, если что не так. Туринская плащаница С первых веков христианства существовало множество легенд о нерукотворном образе Иисуса Христа. Были широко известны житие святой Вероники - благочестивой иерусалимской женщины, подавшей на пути к Голгофе Иисусу свое головное покрывало, которым он отер пот и кровь с лица и на котором чудесным образом запечатлелся его лик. История о царе Эдессы Абгаре V Великом, которому Иисус послал плат со своим нерукотворным образом и тем исцелил от проказы. Во всех подобных легендах всегда говорилось о лике Спасителя и нигде не упоминалось о погребальных пеленах. Хроники сообщают, что в походе на Византию участвовал некий рыцарь де Шарни. Предполагают, что рыцари де Шарни были теми, кто сохранял и прятал плащаницу в годы гонений на тамплиеров и оповестили о ней мир, когда опасность миновала. Достоверной истории плащаницы свыше 650 лет. В 1353 году граф Жоффруа де Шарни представил на всеобщее обозрение льняное полотнище длиной 4 метра и шириной 1 метр с довольно смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях - спереди и со спины. По утверждению графа, это полотнище являлось не чем иным, как подлинной погребальной пеленой Иисуса Христа, той самой, в которую завернул распятого учителя Иосиф Аримафейский и которая, согласно Евангелию, была обнаружена в гробнице Петром и Иоанном. Реликвия была помещена в специально выстроенной церкви в Лирее - владениях де Шарни близ Парижа. В 1452 году внучка графа Жоффруа Маргарита де Шарни передала плащаницу герцогам Савойским, чьи потомки позже стали властителями маркграфства Туринского. С 1578 года по сей день плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Джованни Батиста в Турине. В качестве художественного произведения плащаница была выставлена в Париже в 1898 году и не вызвала интереса. Перед закрытием выставки археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал лик Туринской плащаницы и обнаружил, что изображение на ткани - негатив. Открытие Пиа произвело ошеломляющее впечатление. Оказавшееся позитивным негативное воспроизведение позволило разглядеть не только в лице, но и в фигуре такие детали, которые раньше увидеть было невозможно. С тех пор ученые всего мира уже более ста лет пытаются и не могут разгадать тайну загадочного полотнища. На материи исследователи не обнаружили красящих веществ. Отсюда был сделан вывод, что изображение на ткани, подобно изображению на негативе, могло появиться при воздействии очень сильного потока света, когда обычная ткань сама становится как бы негативом. Но никто, даже в условиях современных лабораторий, не смог воспроизвести ничего подобного изображению на плащанице. Некоторые ученые утверждают, что для получения такого изображения необходим больший поток света внутри плащаницы, чем при ядерном взрыве в Хиросиме, но при этом ткань должна быть сохранена. Полотнище было тщательно изучено, просмотрено под микроскопом чуть ни каждое волокно. Ученые обнаружили поразительные факты: на ткани сохранилась пыльца растений, произрастающих только в Палестине; сама ткань изготовлена давно утраченным способом, применявшимся в начале нашего тысячелетия на Ближнем Востоке; все раны на теле полностью соответствуют евангельским описаниям страданий и смерти Иисуса Христа и не могли быть ни у какого другого человека (следы от тернового венца, пробитое копьем межреберье). Это лишь немногое из того, что узнали ученые и весь христианский мир о плащанице. Возникла целая наука - синдология, от греческого "синдон" - плащаница. Впрочем, у ученых осталось множество еще неразрешенных проблем, и важнейшая из них - научная датировка плащаницы. Определение времени изготовления ткани первым веком нашей эры значительно повысило бы вероятность ее подлинности; более поздняя датировка исключила бы такую вероятность. Плащаница за свою историю побывала в нескольких пожарах, оставивших на ней свои следы. В последний раз она была в огне в 1997 году. Тогда из закрытого пуленепробиваемого саркофага ее чудом удалось извлечь одному итальянскому пожарному, ставшему после спасения плащаницы национальным героем. В 1997 году точную копию Туринской плащаницы (всего таких копий в мире пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр по изучению плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей. 7 октября 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в московском Сретенском монастыре освятил изображение плащаницы как нерукотворный образ Спасителя [/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки