Ответить
Список форумов
Закон Украины «О защите прав потребителей»
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
[quote=Irida post_id=3201 time=1275846743 user_id=73] [spoiler=Статья 15. Право потребителя на информацию о продукции][b] Статья 15. Право потребителя на информацию о продукции [/b] 1. Потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги). Информация о продукции не считается рекламой. Информация о продукции должна содержать: 1) Название товара, наименование или воспроизведение знака для товаров и услуг, по которым они реализуются; 2) Наименование нормативных документов, требованиям которых должна отвечать отечественная продукция; 3) Данные об основных свойствах продукции, а относительно продуктов питания - о составе (включая перечень использованного в процессе их изготовления сырья, в том числе пищевых добавок), номинальное количество (массу, объем и т.п.), пищевую и энергетическую ценность, условия использования и предостережения относительно употребления их отдельными категориями потребителей, а также другую информацию, что распространяется на конкретный продукт; 4) Сведения о содержании вредных для здоровья веществ, установленные нормативно-правовыми актами, и предостережения относительно применения отдельной продукции, если такие оговорки установлены нормативно-правовыми актами; 5) Отметку о наличии или отсутствии в составе продуктов питания генетически модифицированных компонентов (Абзац седьмой части первой статьи 15 в редакции Закона N 1779-VI (1779-17) от 17.12.2009) 6) Данные о цене (тариф), условия и правила приобретения продукции; 6-1) Производитель (продавец) в случае выявления недостоверной информации о продукции (если она не вредит жизни, здоровью или имуществу потребителя) в течение недели изымает эту продукцию из продажи и приводит информацию о ней до соответствия (Часть первая статьи 15 дополнена новым абзацем согласно закону N 1779-VI (1779-17) от 17.12.2009) 7) Дату изготовления; 8) Сведения об условиях хранения; 9) Гарантийные обязательства производителя (исполнителя); 10) Правила и условия эффективного и безопасного использования продукции; 11) Срок годности (срок службы) товара (результатов работы), сведения о необходимых действиях потребителя после его окончания, а также о возможных последствиях в случае невыполнения этих действий; 12) Наименование и местонахождение производителя (исполнителя, продавца) и предприятия, осуществляющего его функции по принятию претензий от потребителя, а также проводит ремонт и техническое обслуживания. Информация об услугах, связанных с концертной, гастрольно-концертной, конкурсной, фестивальной деятельностью, должна содержать данные об использовании или неиспользовании исполнителями музыкальных произведений фонограмм собственного вокального, инструментального, вокально-инструментального исполнения музыкального произведения с музыкальным сопровождением или без него или фонограмм музыкального сопровождения к собственному вокальному, инструментальному, вокально-инструментальному исполнению музыкального произведения. Относительно продукции, подлежащей обязательной сертификации, потребителю должна предоставляться информация о ее сертификацию. Относительно продукции, которая при определенных условиях может быть опасной для жизни, здоровья потребителя и его имущества, окружающей природной среды, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя информацию о такой продукцию и возможные последствия ее потребления (использования). Информация потребителю должна предоставляться согласно законодательства о языках. 2. Информация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, доводится до сведения потребителей изготовителем (исполнителем, продавцом) в сопроводительной документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также в маркировке или иным способом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания. Информация о продукции может быть размещена в местах, где она реализуется, а также по согласованию с потребителем может доводиться до него с помощью средств дистанционной связи. Продукты питания, упакованные или расфасованные в Украине, должны сопровождаться информацией об их происхождении. 3. Продавец (исполнитель), который реализует продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции. Надписи относительно цены реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания. Цена продукции должна включать в себя все налоги и неналоговые обязательные платежи, которые согласно законодательству уплачиваются потребителем при приобретении соответствующей продукции. На аукционных торгах потребителям должна сообщаться стартовая цена продажи данного товара. Цена товара указывается за одну упаковку такого товара, а если товар поставляется без упаковки - за единицу измерения, обычно применяемую к такому товару. В случае если за одну цену предлагается несколько товаров, работ или услуг или их сочетание или если продавец (исполнитель) предоставляет потребителю при реализации одной продукции право получить другую продукцию по сниженной цене, до потребителя доводится информация относительно: 1) Содержания и стоимости предложения и в случае предложения товаров, работ или услуг за одну цену - цену таких товаров, работ или услуг, взятых в отдельности; 2) Условия принятия предложения, в частности срока ее действия и всяких ограничений, включая ограничения по количеству. 4. Употребления понятий "скидка" или "уменьшена цена" или любых других, аналогичных по значению, разрешается только с соблюдением следующих условий: 1) Если они применяются к продукции, которую непосредственно реализует субъект хозяйствования; 2) Если такого рода скидка или уменьшения цены применяется течение определенного и ограниченного периода времени; 3) Если цена продукции ниже от ее обычной цены. 5. Употребления понятия "распродажа" или любых других, аналогичных ему, разрешается только с соблюдением следующих условий: 1) Если осуществляется распродажа всех товаров в определенном месте или четко определенной группы товаров; 2) Если продолжительность распродажи ограничено во времени; 3) Если цены товаров, подлежащих распродаже, меньше их обычной цены. 6. После публичного уведомления о начале проведения распродажи, применение скидок или уменьшения цены до потребителей должна доводится информация о цене продукции, которая была установлена до начала проведения соответствующей распродажи, применение скидок или уменьшение цены, а также цену этой же продукции, установленной после их начала. 7. В случае если предоставление недоступной, недостоверной, неполной или несвоевременной информации о продукции и о производителе (исполнителе, продавце) повлекло: 1) Приобретение продукции, не имеющей необходимых потребителю свойств, - потребитель вправе расторгнуть договор и требовать возмещения причиненных ему убытков; 2) Невозможность использования приобретенной продукции по назначению - потребитель вправе потребовать предоставления в приемлемо короткий, но не более месяца, срок надлежащей информации. Если информацию в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель имеет право расторгнуть договор и требовать возмещения убытков; 3) Причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя - потребитель имеет право предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, а также требовать возмещение убытков, причиненных природным объектам, находящимся в его владении на праве собственности или на иных основаниях, предусмотренных законом или договором. 8. Убытки, причиненные потребителю недобросовестной рекламой, подлежат возмещению виновным лицом в полном объеме. Продавец не освобождается от ответственности в случае неполучения им от производителя (импортера) соответствующей информации о товаре. 9. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или неполной информацией про продукцию или недобросовестную рекламу, необходимо исходить из предположения, что у потребителя нет специальных знаний о свойствах и характеристики продукции, которую он приобретает.[/spoiler] [spoiler=Статья 16. Имущественная ответственность за вред, причиненный дефектной продукцией или продукцией ненадлежащего качества][b] Статья 16. Имущественная ответственность за вред, причиненный дефектной продукцией или продукцией ненадлежащего качества[/b] 1. Ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу потребителя дефектной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, подлежит возмещению в полном объеме, если законом не предусмотрено более высокой степени ответственности. 2. Право требовать возмещения нанесенного вреда признается за каждым потерпевшим потребителем независимо от того, находился ли он в договорных отношениях с производителем (исполнителем, продавцом). Такое право сохраняется в течение установленного срока службы (срока годности), а если такой не установлен - в течение десяти лет с даты ввода в обращение такой продукции ее производителем. При этом на такого потребителя возлагается обязанность доказать: 1) Наличие вреда; 2) Наличие дефекта в продукции; 3) Наличие причинно-следственной связи между такими вредом и дефектом. Ответственность, которая возлагается на производителя (исполнителя) согласно положениям этого Закона, не зависит от действия или бездействия других лиц, имеющих отношение к вреду, причиненному дефектной продукцией или продукцией ненадлежащего качества. 3. Ответственность перед потребителем за вред, указанный в части первой настоящей статьи, несет сторона, которая ее нанесла. 4. Производитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, что возник в связи с использованием вещей, материалов, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений или иных средств, необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, независимо от уровня его научных и технических знаний. 5. Производитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что: 1) Вред причинен по вине самого потребителя вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировка продукции или действий непреодолимой силы; 2) Не вводил продукцию в обращение; 3) Дефект в продукции возник вследствие соблюдения производителем требований законодательства или выполнения обязательных для него предписаний органов государственной власти.[/spoiler] [spoiler=Статья 17. Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания][b]Статья 17. Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания [/b] 1. За всеми потребителями в равной степени признается право на удовлетворения их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания. Установление каких-либо преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами. 2. Потребитель имеет право на свободный выбор продукции в удобное для него время с учетом режима работы продавца (исполнителя). Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. 3. Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю достоверную и доступную информацию о наименовании, принадлежности и режиме работы своего предприятия. 4. Потребитель имеет право на проверку качества, безопасности, комплектности, меры, веса и цены приобретаемой (заказываемой) продукции, демонстрацию безопасного и правильного ее использования. По требованию потребителя продавец (исполнитель) обязан предоставить ему контрольно-измерительные приборы, документы о качестве, безопасности, цену продукции. В случае если в течение гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, продавец (исполнитель, производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, изготовителя). Если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (исполнителю, предприятию, которое выполняет его функции) расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец (исполнитель, производитель) имеют право на обжалование заключений экспертизы в судебном порядке. 5. В случае нарушения прав потребителя на предприятиях сферы обслуживания продавец (производитель, исполнитель) и работники этих предприятий несут ответственность, установленную законом.[/spoiler] [spoiler=Статья 18. Признание недействительными условий договоров, ограничивающих права потребителя][b] Статья 18. Признание недействительными условий договоров, ограничивающих права потребителя [/b] 1. Продавец (исполнитель, производитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые являются несправедливыми. 2. Условия договора являются несправедливыми, если вопреки принципу добросовестности его следствием является существенный дисбаланс договорных прав и обязанностей во вред потребителю. 3. Несправедливыми являются, в частности, условия договора о: 1) Освобождение или ограничения юридической ответственности продавца (исполнителя, изготовителя) в случае смерти или повреждения здоровья потребителя, вызванных действиями или бездействием продавца (исполнителя, изготовителя); 2) Исключение или ограничение прав потребителя по отношению к продавцу (исполнителю, изготовителю) или третьему лицу в случае полного или частичного невыполнения или ненадлежащего выполнения продавцом (исполнителем, производителем) договорных обязательств, включая условия о взаимозачете, обязательства потребителя по оплате и его требований в случае нарушения договора со стороны продавца (исполнителя, изготовителя); 3) Установление жестких обязанностей потребителя, тогда как предоставление услуги обусловлено только собственным усмотрением исполнителя; 4) Предоставление возможности продавцу (исполнителю, производителю) не возвращать средства на оплату, осуществленную потребителем, в случае отказа потребителя заключить или выполнить договор, без установления права потребителя на получение соответствующей компенсации от продавца (исполнителя, изготовителя) в связи с расторжением или невыполнением ним договора; 5) Установление требования относительно уплаты потребителем непропорционально большой суммы компенсации (более пятидесяти процентов стоимости продукции) в случае невыполнения им обязательств по договору; 6) Предоставление продавцу (исполнителю, производителю) права расторгнуть договор с потребителем по собственному усмотрению, если потребителю такое право не предоставляется; 7) Предоставление продавцу (исполнителю, производителю) права не возвращать средства на оплату предоставленной продукции в случае расторжения договора с инициативы продавца (исполнителя, изготовителя); 8) Предоставление продавцу (исполнителю, производителю) права расторгнуть договор, заключенный на неопределенный срок с потребителем без уведомления его об этом, кроме случаев, установленных законом; 9) Установление неоправданно малого срока для предоставления потребителем согласия на продление действия договора, заключенного на определенный срок, с автоматическим продлением контракта, если потребитель не выскажет соответствующего намерения; 10) Установление обязательных для потребителя условий, с которыми он не имел реальной возможности ознакомиться до заключения договора; 11) Предоставление продавцу (исполнителю, производителю) права в одностороннем порядке изменять условия договора по собственному усмотрению или на основаниях, не указанных в договоре; 12) Предоставление продавцу (исполнителю, производителю) права в одностороннем порядке изменять характеристики продукции, что является предметом договора; 13) Определение цены товара на момент его поставки пользователю и предоставление продавцу (исполнителю, производителю) возможности увеличивать цену без предоставления потребителю права расторгнуть договор в случае увеличения цены по сравнению с той, что была согласована на момент заключения договора; 14) Предоставление продавцу (исполнителю, производителю) права определять соответствие продукции условиям договора или предоставления ему исключительного права относительно толкования договора; 15) Ограничение ответственности продавца (исполнителя, производителя) относительно обязательств, принятых его агентами, или согласование принятия им таких обязательств с соблюдением лишних формальностей; 16) Установление обязанности потребителя выполнить все обязательства, даже если продавец (исполнитель, производитель) не выполнит своих; 17) Предоставление продавцу (исполнителю, производителю) права передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу, если это может стать следствием уменьшения гарантий, возникших по договору для потребителя, без его согласия. 4. Перечень несправедливых условий в договорах с потребителями не является исчерпывающим. Положения пункта 8 части третьей этой статьи не применяется к условия договоров о предоставлении кредита, согласно которой кредитодатель устанавливает право расторгнуть договор в одностороннем порядке при наличии оснований, определенных законодательством, и при условии немедленного уведомления каждой из сторон о расторжении договора. Положения пункта 11 части третьей этой статьи не применяется к договорам, заключенным на неопределенный срок, по условия установки в таких договорах обязательности сообщения заранее потребителю о намерении изменить условия договора и предоставления ему в связи с этим права на расторжение договора. Положения пункта 13 части третьей этой статьи не применяется с положениями об индексации цены, соответствующие законодательству, если условия и метод расчета цены четко и недвусмысленно определены в договоре. Положения пунктов 8, 11 и 13 части третьей этой статьи не применяются к: 1) Операциям с ценными бумагами, финансовым услугам и другим товарам или услугам, цена которых зависит от изменения котировок или индексов на биржах и ставок на финансовых рынках, которые не контролируются продавцом; 2) Договоров о купле / продаже иностранной валюты, дорожных чеков или о международных денежных переводах, номинированные в иностранной валюте. 5. Если положения договора признано несправедливым, включая цену договора, такое положение может быть изменено или признано недействительным. 6. В случае если изменение положения или признания его недействительным обусловливает изменение других положений договора, по требованию потребителя: 1) Такие положения также подлежат изменению, либо 2) Договор может быть признан недействительным в целом. 7. Положение, которое было признано недействительным, считается таким с момента заключения договора. Если в положение вносятся изменения, такие изменения считаются действующими с момента их внесения. 8. Нечеткие или двусмысленные положения договоров с потребителями толкуются в пользу потребителя. 9. Если в результате применения условий договора, ограничивающие права потребителя, потребителю причинены убытки, они должны возмещаться виновным лицом в полном объеме. Потребитель имеет право на возмещение убытков, причиненных ему изготовителем (исполнителем, продавцом), в связи с использованием последним преимуществ своего положения в производственной или торговой деятельности.[/spoiler] [/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки