Ответить
Список форумов
Закон Украины «О защите прав потребителей»
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
[quote=Irida post_id=3227 time=1275986045 user_id=73] [spoiler=Статья 19. Запрет нечестной предпринимательской практики][b] Статья 19. Запрет нечестной предпринимательской практики[/b] 1. Нечестная предпринимательская практика запрещается. Нечестная предпринимательская практика включает: 1) Совершение действий, квалифицируемые законодательством как проявление недобросовестной конкуренции; 2) Любую деятельность (действие или бездействие), которые вводят потребителя в заблуждение или в агрессию. 2. Если предпринимательская практика побуждает или может побудить потребителя дать согласие на осуществление сделки, на которую в другом случае он не согласился бы, такая практика вводит в заблуждение в отношении: 1) Основных характеристик продукции, таких как: ее наличие, преимущества, опасность, состав, методы использования, гарантийное обслуживания, метод и дата изготовления или предоставление, поставка, количество, спецификация, географическое или другое происхождение, ожидаемые результаты потребления или результаты и основные характеристики тестов или проверок товара; 2) Каких-либо оговорок относительно прямой или опосредованной поддержки производителем продавца или продукции; 3) Цены или способа расчета цены или наличие скидок или других ценовых преимуществ; 4) Потребности в услугах, замене составляющих или ремонте; 5) Характера, атрибутов и прав продавца или его агента, в частности информацию о его личности и активы, квалификацию, статус, наличие лицензии, и права интеллектуальной или промышленной собственности, его отличия и награды; 6) Права потребителя или опасности, что ему грозит. Предпринимательская практика такова, что вводит в заблуждение, если во время предложения продукции потребителю не предоставляется или предоставляется нечеткий, непонятный или двусмысленный образ информации, необходимый для осуществления осознанного выбора. 3. Запрещаются как вводящие в заблуждение: 1) Предложение для реализации продукции по определенной цене, если существуют основания полагать, что продавец или исполнитель не сможет предоставить такую продукцию по такой цене или в таких объемах, что можно предположить, учитывая предлагаемую цену и характеристики продукции; 2) Предложение с целью реализации одной продукции к реализации другой; 3) Отказ от предъявления потребителю товара, что предлагается, и принятие заказа или не предоставление товара в течении разумного срока или демонстрирование дефектного образца товара; 4) Недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества товаров или с целью побуждения потребителей к принятию быстрого решения, лишения их достаточного периода времени для принятия сознательного решения; 5) Предложение к свободной реализации продукции, которая изъята из обращения или в отношении которой существуют ограничения; 6) Недостоверное утверждение, что будет существовать угроза личной безопасности потребителя или его семье, если он не приобретет или не закажет продукцию; 7) Создание, эксплуатация или содействие развитию пирамидальных схем, когда потребитель платит за возможность получения компенсации, предоставляемой за счет привлечения других потребителей к такой схеме, а не за счет продажи или потребления продукции; 8) Использование сообщения про распродажу в связи с прекращением деятельности субъекта хозяйствования, его структурного подразделения или прекращения соответствующего вида хозяйственной деятельности, тогда как это не соответствует действительности. Перечень форм предпринимательской практики, вводящей в заблуждение, не является исчерпывающим. 4. Агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции. При установлении того, содержит ли предпринимательская практика элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния, во внимание принимается: 1) Время, характер и повторяемость предложений по приобретению продукции; 2) Употребление оскорбительных или угрожающих выражений; 3) Использование тяжелого для потребителя обстоятельства, о котором продавцу или исполнителю было известно, для влияния на решения потребителя; 4) Установление обременительных или непропорциональных внедоговорных препятствий для осуществления потребителем своих прав по договору, включая положения о праве потребителя расторгнуть договор или заменить продукцию или заключить договор с другим субъектом хозяйствования; 5) Угроза осуществить незаконные или неправомерные действия. 5. Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики: 1) Создание впечатления, что потребитель не может оставить помещения продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты; 2) Осуществление длительных и / или периодических визитов к жилью потребителя, несмотря на требование потребителя о прекращении таких действий или уход из жилища. 3) Осуществление постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных сообщений без согласия потребителя; 4) Требование оплаты продукции, поставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение. Перечень форм агрессивного предпринимательской практики не является исчерпывающим. 6. Сделки, совершенные с использованием нечестной предпринимательской практики, являются недействительными. Субъекты хозяйствования, их работники несут ответственность за нечестную предпринимательскую практику согласно законодательства.[/spoiler] [spoiler=Статья 20. Правила бытового и иных видов обслуживание][b] Статья 20. Правила бытового и иных видов обслуживание [/b] 1. Правила бытового и иных видов обслуживания (выполнения работ, оказания услуг) утверждаются Кабинетом Министров Украины. Указанные правила не могут противоречить законодательным актам.[/spoiler] [spoiler=Статья 21. Нарушение прав потребителей][b]Статья 21. Нарушение прав потребителей [/b] 1. Кроме других случаев нарушений прав потребителей, которые могут быть установлены и доказаны исходя из соответствующих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, считается, что c целью применения данного Закона и связанного с ним законодательства о защите прав потребителей. права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если: 1) При реализации продукции любым способом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции; 2) При реализации продукции любым способом нарушается свобода волеизъявления потребителя и / или высказанное им волеизъявления; 3) При предоставлении услуги, от которой потребитель не может отказаться, а получить может лишь у одного исполнителя, исполнитель навязывает такие условия получения услуги, которые ставят потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями и / или исполнителями, не предоставляют потребителю одинаковых гарантий возмещение вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим выполнением) сторонами условий договора; 4) Нарушается принцип равенства сторон договора, участником которого является потребитель; 5) Любым образом (кроме случаев, предусмотренных законом) ограничивается право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о соответствующей продукции; 6) Потребителю реализована продукция, которая опасна, ненадлежащего качества, фальсифицированная; 7) Цену продукции определено ненадлежащим образом; 8) Документы, подтверждающие исполнение договора, участником которого является потребитель, своевременно не переданы (предоставлены) потребителю.[/spoiler] [spoiler=Статья 22. Судебная защита прав потребителей][b]Статья 22. Судебная защита прав потребителей [/b] 1. Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. 2. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) вреда. 3. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины за искам, связанным с нарушением их прав.[/spoiler] [spoiler=Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей][b]Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей [/b] 1. В случае нарушения законодательства о защите прав потребителей субъекты хозяйствования сферы торгового и других видов обслуживания, в том числе ресторанного хозяйства, несут ответственность за: 1) Отказ потребителю в реализации его прав, установленных частью первой статьи 8 и частью третьей статьи 10 настоящего Закона, - в десятикратном размере стоимости продукции исходя из цен, действовавших на время приобретения этой продукции, но не менее двух необлагаемых минимумов доходов граждан; 2) Изготовление или реализацию продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, - в размере пятидесяти процентов стоимости изготовленной или полученной для реализации партии товара, выполненной работы, оказанной услуги, но не менее десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, - в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан; 3) Реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине, но в документах, согласно которым ее передано на реализацию, отсутствуют регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и / или декларации о соответствии, если это установлено техническим регламентом по подтверждению соответствия на соответствующий вид продукции, - в размере пятидесяти процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, оказанной услуги, но не менее десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда согласно закону субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, - в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан; 4) Изготовление или реализация продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, нормативно-правовых актов относительно безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей природной среды, - в размере трехсот процентов стоимости изготовленной или полученной для реализации партии товара, выполненной работы, оказанной услуги, но не менее двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, - в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан; 5) Реализацию продукции, запрещенной соответствующим государственным органом для изготовления и реализации (выполнения, оказания), - в размере пятисот процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, оказанной услуги, но не менее ста необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, - в размере ста необлагаемых минимумов доходов граждан; 6) Реализацию опасного товара (яда, пестицидов, взрыво-и огнеопасных веществ и т.п.) без надлежащей предупредительной маркировки, а также без информации о правилах и условиях безопасного его использования - в размере ста процентов стоимости полученной для реализации партии товара, но не менее двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, - в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан; 7) Отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции - в размере тридцати процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, оказанной услуги, но не менее пяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда согласно закона субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов - в размере пяти необлагаемых минимумов доходов граждан; 8) Создание препятствий служебным лицам специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и структурного подразделения по вопросам защиты прав потребителей органа местного самоуправления в проведении проверки качества продукции, а также правил торгового и других видов обслуживания - в размере от одного до десяти процентов стоимости реализованной продукции за предыдущий календарный месяц, но не менее десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда согласно закону субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, - в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан; 9) Неисполнение или несвоевременное исполнение предписания должностных лиц специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей об устранении нарушений прав потребителей - в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан; 10) Реализацию товара, срок годности которого истек, - в размере двухсот процентов стоимости остатка полученной для реализации партии товара, но не менее пяти необлагаемых минимумов доходов граждан; 11) Нарушение условий договора между потребителем и исполнителем о выполнение работы, оказании услуги - в размере ста процентов стоимости выполненной работы (оказанной услуги), а за те же действия, совершенные относительно группы потребителей, - в размере от одного до десяти процентов стоимости выполненных работ (оказанных услуг) за предыдущий календарный месяц, но не менее пяти необлагаемых минимумов доходов граждан. 2. Суммы штрафов зачисляются в государственный бюджет. Порядок их взыскания определяется Кабинетом Министров Украины. 3. В случае невыполнения в добровольном порядке субъектами хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, перечисленных в статье 26 настоящего Закона решений (Постановлений) специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, его территориальных органов и их должностных лиц о наложении взыскания, принудительное исполнение таких решений (постановлений) осуществляется государственной исполнительной службой в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве" (606-14).[/spoiler] [/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки