Ответить
Список форумов
Про мошенников. Как могут обмануть.
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
[quote=НикНик post_id=3513 time=1278932600 user_id=69] :!: Еще одна статья в тему! :arrow: [b]Осторожно! Мошенники оформляют фальшивые кредиты[/b] Просто ли однажды проснуться злостным неплательщиком банка, хотя вы никогда в жизни не обращались за кредитом. Оказывается, что да. Именно такая невероятная история приключается намного чаще, чем можно предположить. Что же делать, если на вас оформили фальшивый кредит, и можно ли застраховаться от этого? На адрес студента Романа Шелевера пришло письмо из банка. Оказывается, банк выдал 22-летнему студенту кредит материалы в тему: Роман, впервые узнав о наличии кредита из письма, которое ему передал вахтер университетского общежития, сразу пошел в банк. В отделении учреждения заявлению Романа о том, что он не брал кредит, не удивились. Сотрудник банка сказал: "О, да это известная афера, и почти все пострадавшие живут в общежитиях политеха. Вот на столе лежит целая пачка таких заявлений, будем разбираться". Затем он заверил, что банк сам обратится в правоохранительные органы, и что Роман может спасть спокойно: если возникнут проблемы, ему обязательно позвонят. И вот, спустя 2,5 года тишины, Роман узнает, что вместо обращения в милицию банк просто… продал его липовый долг коллекторам! О прелестях жизни, скрашенной общением с коллекторами рассказывать не будем – это тема отдельной статьи. А для Романа и других пострадавших теперь началась эра доказывания, что кредит они в банке не брали. Самое интересное, что сотрудники банка на звонки и посещения теперь говорят: "Да, у нас стоит галочка, что вы писали заявление, что не брали кредит. Но мы к вам и так претензий не имеем, потому что продали ваш долг коллекторам". [b]А кредит-то не настоящий![/b] Почему банк вместо разбирательств просто продал долг – вразумительного пояснения нет. Конечно, в процессе своей работы банк встречается со многими настоящими заемщиками, которые пытаются затянуть время, не хотят погашать долг и тоже утверждают, что не брали кредит. По словам банковских экспертов, бывают даже случаи, когда кредит оформляют близкие родственники или сам заемщик забывает, что обращался в банк за деньгами. Однако большинство учреждений имеют специальные отделы, призванные разбираться с подобными случаями. Кроме этого, банк, который собрал определенное количество заявлений о незаключении кредитных договоров, как правило, действительно сам обращается в правоохранительные органы. Как видим, в случае со студентами механизм не сработал. Поскольку паспорт Романа (как и других участников этой истории) никуда не исчезал, а вероятность массовой выдачи кредитов на фальшивые паспорта – невысока, остается предположить, что в махинации замешаны… сами сотрудники банка. "Для оформления кредита необходимо предоставить не только оригинал паспорта, но и ряд других документов, а также необходимо личное присутствие заемщика или уполномоченного им лица. Очень вероятно, что здесь "замешан" сотрудник (-и) банка. Однако разбираться в этом должны правоохранительные органы", - комментирует ситуацию Екатерина Гутгарц, юрист адвокатского бюро. Облегчить задачу мошенникам могли ксерокопии паспортов с надписью владельцев "Копия верна". На самом деле: мест, где мы оставляем ксерокопию своего паспорта с подписью – масса. Например, в магазинах при возврате товаров или на кассах супермаркетов техники, в которых собираемся покупать бытовую технику в кредит, при получении призов или оформлении номера в гостинице и так далее. Гарантировать, что такая копия не попадет в руки нечестному человеку – невозможно. [b]Правила выживания[/b] Тем не менее, для тех, кто попал в подобную историю, есть возможность доказать свою правоту. Для этого надо придерживаться следующих правил. Если на вас оформили фальшивый кредит, то, как бы вас не убеждал в обратном сотрудник банка, в ваших же интересах сразу же обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела. Поскольку речь идет о мошенничестве (уголовно наказуемом деянии), то после обращения в прокуратуру нужно добиться, чтобы вас признали потерпевшими. "А потом, во время рассмотрения уголовного дела, можно будет подать и гражданский иск к виновному и потребовать возмещения морального ущерба, причиненного совершенным преступлением", - советует Екатерина Гутгарц. Если банк, как в случае с Романом, отказывается выдать копию кредитного договора для ознакомления – не бойтесь суда. В суд банк уже будет обязан предоставить кредитный договор. Обязательно найдите время на проведение графологической экспертизы (если потребуется для доказательства своей непричастности к оформлению кредита и если дело дойдет до суда). Наконец, как в большинстве финансовых дел, срок исковой давности составляет три года с того момента как право было нарушено (или сторона узнала о том, что ее право нарушено). Другими словами, банк или коллектор могут подать на вас в суд только в течение 3-х лет со дня последней даты, на которую должен был быть погашен кредит. Однако независимо от сроков необходимо подавать заявление в прокуратуру и добиваться правды, потому что существует еще кредитная история, в которой записывают подобные случаи. И бездействие в настоящем может вполне помешать в будущем. [b]Оформили… банкиры![/b] Мошеннические действия банковского персонала – это настоящая проблема. И дело даже не в том, что страдают от этого не только люди, но и сами банки (ведь деньги-то похищают у банков). Дело в том, что банки, как правило, пытаются всеми силами скрыть любую информацию о таком скандале, чтобы не подмочить собственную репутацию. Впрочем, не менее рьяно они должны были бы попытаться такой скандал предотвратить. И действительно, мер, которыми банки всячески пытаются себя обезопасить от мошенничества, достаточно. Для начала банки (в идеале) тщательно проверяют всех желающих устроиться к ним на работу. Для этого трудится не одна, а целых две инстанции: служба подбора персонала (HR-подразделение) и служба безопасности банка. Первая кроме детального изучения резюме и проведения собеседования, наводит справки на прошлом месте работы и тестирует кандидатов на предмет выявления профессиональных и личностных качеств (вплоть до склонности к азарту и мошенничеству). Вторая – проверяет кандидатов на другом уровне. "Работа службы безопасности заключается в проверке незапятнанности репутации кандидата на работу в банке через базу данных внутренних органов. Поскольку зачастую работники таких служб безопасности – это банковские служащие в погонах (в прошлом или и в настоящем), то помимо всех прочих обязанностей (полный комплекс мероприятий по внешней безопасности) они должны следить и за внутренней безопасностью изнутри учреждения. Именно к этому и относится работа по наведению справок в отношении существующих и потенциальных угроз для банка и его деятельности со стороны новых сотрудников. Всегда ли помогает такая проверка персонала – показывает рассказанная выше история: банк, в котором на Романа оформили липовый кредит, публично "хвастался", что все его сотрудники при приеме на работу проходят через детектор лжи. Кроме этого, не остался в стороне и регулятор, - Постановления НБУ № 493 и № 398 предусматривают запись на видео работы кассиров банков. Все ли отделения сегодня оснащены видеокамерами – остается весьма сомнительным вопросом. Впрочем, существуют и другие меры по предотвращению преступлений во время рабочего процесса. Это, например, проведение постоянных ревизий, а также специальные служебные инструкции, которые предусматривают, чтобы при операциях с деньгами несколько сотрудников контролировали друг друга. Насколько такие меры безопасности помогают избежать мошенничества со стороны персонала, иллюстрирует рассказанная история коллективного хищения депозитов целым отделением. Сотрудники отделения, сговорившись, делили между собой деньги вкладчиков, иногда выдавая их в качестве кредитов "из-под полы", и никакие меры предосторожности не смогли предотвратить преступление. Не смогли они и помочь вкладчикам банка доказать свою правоту (не говоря уже о договорах с подписями замначальника отделения и оригиналах чеков с подписями кассира). Банк по сей день не вернул депозиты. Все это показывает, что проблема испытания деньгами тех, кто трудоустраивается в банк, стоит остро для владельцев бизнеса. Не меньшей проблемой при этом остается поведение самих банков в уже совершенных случаях мошенничества. Казалось бы: зачем продавать липовый кредит коллекторам, не проводя при этом расследований? Или зачем не признавать кражу депозита собственными сотрудниками? Тем не менее, по какой-то причине банки идут на это. [b]Русская рулетка, или пять официальных преступников на каждый банк[/b] Суммы расхищенных банковскими сотрудниками средств поражают воображение. По обнародованным в прессе данным статистики Департамента государственной службы по борьбе с экономической преступностью, за 2009 год банковские сотрудники ограбили своих работодателей (и, возможно, их клиентов) на сумму в почти полмиллиарда гривен (450 млн.грн.). Сотрудников, привлеченных к ответственности – то есть участников лишь раскрытых преступлений – всего 903 человека. Это почти по пять человек на каждый украинский банк. А сколько еще не раскрытых дел и ненайденных мошенников! Вот и получается, что поход в банк – своеобразная русская рулетка: никто не знает, честен ли сотрудник, который принимает ваши деньги. И нет у клиентов не только эффективных рычагов влияния на ситуацию, но и успешной гарантии решения всех 100% таких случаев... Источник: http://www.prostobank.ua http://job.ukr.net/news/ostorozhno-moshenniki-oformljajut-falshivye-kredity/ [/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки