Ответить
Список форумов
Выборы в местные Советы. Закон Украины № 2487-VI 2010
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
[quote=Irida post_id=3809 time=1280492672 user_id=73] [size=150][b]Раздел VII. Предвыборная агитация[/b][/size] [spoiler=Статья 47. Сроки, формы и условия проведения предвыборной агитации][b]Статья 47. Сроки, формы и условия проведения предвыборной агитации[/b] 1. Предвыборная агитация - это осуществление любой деятельности с целью побуждения избирателей голосовать за или не голосовать за кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя. Право вести предвыборную агитацию имеют местные организации партий, выдвинувших кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского председателя, зарегистрированные соответствующей территориальной избирательной комиссией для участия в местных выборах . Граждане Украины имеют право свободно и всесторонне обсуждать политические, деловые и личные качества кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя, кандидатов в депутаты. 2. Местная организация партии, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского председателя имеют право начать свою предвыборную агитацию со дня, следующего за днем принятия соответствующей территориальной избирательной комиссией решения о регистрации кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя. Предвыборная агитация заканчивается в 24 часа последней пятницы перед днем выборов. Ведение предвыборной агитации до начала и после окончания установленных в настоящей статье сроков запрещается. Накануне и в день выборов запрещается проведение массовых акций (собраний, митингов, походов, демонстраций и т.д.) от имени кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя, местных организаций партий - субъектов избирательного процесса, а также политических партий местные организации которых являются субъектами избирательного процесса. В это же время запрещается проведение концертов, спектаклей, спортивных соревнований, демонстрация фильмов и телепередач или иных публичных мероприятий в поддержку местной организации партии, кандидата в депутаты, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя, а также объявления местной организацией партии, кандидатом в депутаты, кандидатом на должность сельского, поселкового, городского председателя о поддержке проведения таких публичных мероприятий. 3. Предвыборная агитация осуществляется в любых формах и любыми средствами, которые не противоречат Конституции и законам Украины. Официальные сообщения в период избирательного процесса действия кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя, связанные с выполнением ими должностных (служебных) полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Украины, подготовленные в порядке, определенном Законом Украины "О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации ", не является предвыборной агитацией. Таковы официальные сообщения не должны содержать комментариев агитационного характера, а также видео-, аудиозаписей, киносъемок, фотоиллюстраций о действиях указанных лиц в качестве кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя. 4. В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня, следующего за днем официального опубликования решения соответствующей территориальной избирательной комиссии о назначении повторного голосования и прекращается в срок, указанный в части второй настоящей статьи. [b]5. Предвыборная агитация может осуществляться:[/b] 1) путем проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий; 2) путем распространения печатных агитационных материалов; 3) через средства массовой информации; 4) в иных формах, не противоречащих Конституции и законам Украины. 6. Предвыборная агитация осуществляется за счет и в пределах средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины, и средств собственных избирательных фондов кандидатов, местных организаций партий, выдвинувших кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе. Использование для предвыборной агитации средств из других источников запрещается. 7. Предвыборная агитация за счет средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины, осуществляется с соблюдением принципа равных условий и возможностей, предусматривающий предоставление кандидатам, их доверенным лицам, местным организациям партий, выдвинувших кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе, и их уполномоченным лицам за одинаковую плату одних и тех же помещений для проведения массовых мероприятий, изготовление одинаковых по количеству и качеству печатных информационных материалов, предоставление одинаковых печатных площадей и эфирного времени на радио и телевидении.[/spoiler] 30) в статье 47: а) в части первой слова «выдвинувшим кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе» заменить словами «кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в многомандатном избирательном округе, а также»; б) часть седьмую после слов «за счет» дополнить словами «и в пределах»; [spoiler=Статья 48. Проведение публичных мероприятий для ведения предвыборной агитации][b]Статья 48. Проведение публичных мероприятий для ведения предвыборной агитации[/b] 1. Проведение публичных мероприятий для ведения предвыборной агитации осуществляется согласно закону. 2. Местная организация партии, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидат на должность сельского, поселкового, городского председателя предварительно сообщает в соответствующую территориальную избирательную комиссию о времени и месте проведения запланированных публичных мероприятий предвыборной агитации. 3. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления по обращению соответствующей территориальной избирательной комиссии предоставляют помещения, пригодные для проведения публичных мероприятий предвыборной агитации, которые организуются территориальной избирательной комиссией. При этом территориальная избирательная комиссия обязана обеспечить равные возможности для всех местных организаций партий, выдвинувших кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе, всех кандидатов в депутаты, всех кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя. Оплата использования предоставленных помещений осуществляется в порядке, установленном статьей 65 настоящего Закона. 4. Местная организация партии, кандидат в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидат на должность сельского, поселкового, городского председателя имеет право на договорной основе за счет средств собственного избирательного фонда арендовать здания и помещения всех форм собственности для проведения собраний, митингов, дебатов, дискуссий и других публичных мероприятий предвыборной агитации. 5. В случае если дом (помещение) независимо от формы собственности было предоставлено для проведения предвыборного публичного мероприятия или предвыборной агитации одному кандидату, местной организации партии, собственник (владелец, пользователь) этого дома (помещения) не имеет права отказать в его предоставлении на тех же условиях иному кандидату, местной организации партии, выдвинувших кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе, на соответствующих местных выборах. Указанное требование не касается помещений, находящихся в собственности или постоянном пользовании кандидата в депутаты, местной организации партии - субъекта избирательного процесса, организации высшего или низшего уровня этой партии.[/spoiler] 31) часть третью статьи 48 после слов «Органы исполнительной власти» дополнить словами «органы власти Автономной Республики Крым», а слова «которые выдвинули кандидатов в депутаты» заменить словами «кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы»; [spoiler=Статья 49. Изготовление и порядок размещения печатных информационных и агитационных материалов][b]Статья 49. Изготовление и порядок размещения печатных информационных и агитационных материалов[/b] 1. Соответствующая территориальная избирательная комиссия за счет средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины, не позднее чем за 16 дней до дня выборов обеспечивает изготовление информационных плакатов местных организаций партий - субъектов избирательного процесса, кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя из расчета по два экземпляра на каждую избирательную комиссию. 2. Информационные плакаты в пределах одного избирательного округа должны быть одинаковыми по форме, размеру, полиграфическому исполнению. Форма, размер и полиграфическое выполнение информационных плакатов устанавливаются соответствующей территориальной избирательной комиссией. Текст и полиграфическое исполнение плакатов согласовывается соответствующей территориальной избирательной комиссией с представителем местной организации партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе, кандидатом или его доверенным лицом. 3. Информационный плакат местной организации партии должен содержать избирательный список кандидатов в депутаты с указанием фамилии, собственного имени (всех собственных имен) и отчество (при наличии), года рождения, должности (занятия), места работы и места жительства, партийности каждого включенного в него кандидата. 4. Информационный плакат кандидата в депутаты в одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя должен содержать биографические сведения и фотографии, представленные им при регистрации. 5. Информационные плакаты передаются в участковые избирательные комиссии не позднее чем за 14 дней до дня местных выборов. 6. Информационные плакаты кандидатов в депутаты сельских, поселковых, городских (городов районного значения) советов не изготавливаются. 7. Местные организации партий, выдвинувшие кандидатов в депутаты в многомандатных избирательных округах, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского председателя за счет и в пределах средств собственных избирательных фондов могут изготавливать плакаты, листовки, буклеты , другие печатные агитационные материалы. Местные организации партий, выдвинувших кандидатов в депутаты в многомандатных избирательных округах, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского председателя могут производить печатные агитационные материалы с применением оборудования, что им принадлежит. Сведения, содержащиеся в этих материалах, должны соответствовать требованиям закона. 8. Печатный агитационный материал должен содержать сведения об учреждении, которое осуществила печать, его тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск. Распространение анонимных печатных агитационных материалов запрещается. 9. Местные организации партий, выдвинувшие кандидатов в депутаты в многомандатных избирательных округах, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского председателя обязаны подать по одному экземпляру каждого печатного агитационного материала, изготовленного за счет собственных избирательных фондов, не позднее чем через два дня после его изготовления соответствующей территориальной избирательной комиссии. 10. Печатные и другие агитационные материалы размещаются только в местах, определенных и оборудованных местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Соответствующие места должны быть определены и оборудованы не позднее чем за 45 дней до дня выборов.[/spoiler] 32) в статье 49: а) в части второй слова «выдвинувшей кандидатов в депутаты» заменить словами «кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы»; б) в частях седьмой и девятой слова «выдвинувшим кандидатов в депутаты» заменить словами «кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы»; в) второе предложение части восьмой изложить в следующей редакции: «Распространение печатных агитационных материалов без указанных сведений запрещается»; [spoiler=Статья 50. Общий порядок использования средств массовой информации][b]Статья 50. Общий порядок использования средств массовой информации[/b] 1.Предвыборная агитация с использованием средств массовой информации всех форм собственности проводится с соблюдением принципа равных условий и возможностей, в порядке, предусмотренном этим Законом. Освещение избирательного процесса в средствах массовой информации всех форм собственности, в том числе в интервью, дискуссиях и дебатах, а также информационных сообщениях, программах новостей и текущих событий, должно осуществляться на принципах объективности, беспристрастности и сбалансированности. 2. Местным организациям партий, выдвинувшим кандидатов в депутаты в многомандатных избирательных округах, кандидатов в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя предоставляется право пользоваться государственными и коммунальными средствами массовой информации за счет и в пределах средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины. 3. Предвыборная агитация в средствах массовой информации всех форм собственности, которая ведется за счет средств избирательных фондов, осуществляется на условиях равной оплаты за единицу эфирного времени и единицу печатной площади. 4. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации устанавливаются соответствующими средствами массовой информации не позднее чем за 40 дней до дня выборов в размере, который не может превышать среднеарифметического значения цены за коммерческую рекламу (рекламу, распространение которой имеет целью получения прибыли за первые три квартала года, предшествующего году проведения очередных местных выборов. При этом средства массовой информации могут рассчитать такие расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени отдельно для рабочих дней и отдельно для выходных и праздничных дней, а также отдельно для разных по количеству потенциальной аудитории периодов эфирного времени или печатной площади. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации не могут изменяться на протяжении избирательного процесса. Средство массовой информации не может предоставлять скидки или устанавливать надбавки на оплату печатной площади или эфирного времени субъектам избирательного процесса. Средства массовой информации, зарегистрированные в сроки, не позволяющие определить среднеарифметическое значение цены за коммерческую рекламу в соответствии с абзацем первым этой части, устанавливают расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени на основании данных за весь период их деятельности в порядке, установленном абзацем первым этой части. Размеры расценок таких средств массовой информации не могут превышать размеров расценок соответствии газеты "Голос Украины" (для печатных СМИ) и Национальной телекомпании Украины, Национальной радиокомпании Украины (для телерадиоорганизаций. 5. Средство массовой информации, которое предоставило эфирное время или печатную площадь одному кандидату, местной организации партии, выдвинувшие кандидатов в депутаты в многомандатных избирательных округах, не может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади на тех же условиях другому кандидату, местной организации партии, которые выдвинули кандидатов в депутаты в многомандатных избирательных округах, на соответствующих местных выборах. Средство массовой информации может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади кандидату, местной организации партии лишь в случае, если предоставленные для распространения материалы содержат сведения, указанные в частях третьей и пятой статьи 53 настоящего Закона. 6. Средства массовой информации в случае обнародования результатов опроса общественного мнения, связанного с местными выборами, обязаны указать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. 7. Политическая реклама - это одна из форм предвыборной агитации, размещенная с помощью рекламных средств, которая побуждает избирателей голосовать за или не голосовать за определенного субъекта избирательного процесса. К политической рекламе относится использование символики или логотипов политической партии, местной организации партии, которая является субъектом избирательного процесса, а так же сообщения о поддержке местной организации партии, кандидата в депутаты, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя путем зрелищных или других публичных мероприятий или привлечение внимания к участию в таких мероприятиях местных организаций партии или определенных лиц как кандидатов. 8. Политическая реклама оплачивается за счет средств собственных избирательных фондов местной организации партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя, кандидата в депутаты. 9. Время вещания, отведенное на политическую рекламу на радио и телевидении, не может превышать 20 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток телерадиоорганизацией любой формы собственности. Печатная площадь, отведенная на политическую рекламу на протяжении избирательного процесса в печатных средствах массовой информации, в том числе рекламных, не может превышать 20 процентов объема печатной площади каждого номера издания или приложения к нему. 10. Требования, установленные частями третьей - пятой этой статьи, не распространяются на средства массовой информации, учредителями (собственниками) которых являются местные организации партий - субъекты соответствующих местных выборов, организации высшего или низшего уровня этих политических партий, кандидаты в депутаты в одномандатном , одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского председателя.[/spoiler] 33) в статье 50: а) часть вторую изложить в следующей редакции: «2. Местным организациям партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в многомандатных избирательных округах, кандидатам в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидатам на должность сельского, поселкового, городского председателя предоставляется право в порядке и пределах, установленных Центральной избирательной комиссией, пользоваться государственными и коммунальными средствами массовой информации за счет и в пределах средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины»; б) в части пятой слова «выдвинувшим кандидатов в депутаты» заменить словами «кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы»; [spoiler=Статья 51. Порядок использования печатных средств массовой информации][b]Статья 51. Порядок использования печатных средств массовой информации[/b] 1. Местные организации партий, выдвинувших кандидатов в депутаты в многомандатных избирательных округах, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должности сельского, поселкового, городского председателя имеют право за счет средств собственных избирательных фондов публиковать агитационные материалы, в том числе предвыборные программы, в печатных средствах массовой информации всех форм собственности, за исключением зарубежных средств массовой информации, действующих на территории Украины. 2. Материалы предвыборной агитации, указанные в части первой настоящей статьи, публикуются на основании соглашения, заключаемого от имени местной организации партии, кандидата в депутаты в одномандатном, одномандатному мажоритарному избирательному округу, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя распорядителем соответствующего избирательного фонда с редакцией (издателем) печатного средства массовой информации. Без заключения соглашения и поступления средств на счет редакции (издателя) печатного средства массовой информации публикация этих материалов запрещается. 3. Редакции печатных средств массовой информации всех форм собственности по письменным запросам территориальной избирательной комиссии обязаны предоставлять ей информацию об использовании печатных площадей для размещения агитационных материалов, а в случае необходимости - передавать ей копии соответствующих соглашений, платежных документов, а также публикации.[/spoiler] 34) в части первой статьи 51 слова «выдвинувшим кандидатов в депутаты» заменить словами «кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы»; [spoiler=Статья 52.Порядок использования электронных (аудиовизуальных) средств массовой информации][b]Статья 52. Порядок использования электронных (аудиовизуальных) средств массовой информации[/b] 1. Эфирное время для проведения предвыборной агитации за счет и в пределах средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины предоставляется государственными и коммунальными телерадиоорганизациями между 19:00 и 23:00 часами по киевскому времени. Эфирное время для проведения агитации кандидатами в депутаты сельских, поселковых, городских (городов районного значения) советов за счет средств бюджета, выделяемых на подготовку и проведение выборов, не предоставляется. 2. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным лицам местных организаций партий за счет и в пределах средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины, устанавливается территориальной избирательной комиссией путем жеребьевки не позднее чем за 16 дней до дня выборов. Жеребьевка проводится с участием уполномоченных лиц местных организаций, кандидатов в депутаты в одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя или их доверенных лиц. 3. Результаты жеребьевки, проведенной в соответствии с частью второй настоящей статьи, и составлен по его итогом расписание эфирного времени с указанием предвыборных агитационных теле-, радиопрограмм, даты и времени выхода их в эфир за счет средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины , обнародуются на следующий день после его проведения в местных средствах массовой информации, основанных на государственной или коммунальной форме собственности. 4. Оплата предоставленного эфирного времени осуществляется территориальными избирательными комиссиями согласно утвержденным сметам в пределах средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины, и по соответствующим соглашениям, заключаемым между территориальными избирательными комиссиями и региональными государственными или коммунальными телерадиоорганизациями. 5. Эфирное время за счет средств избирательного фонда предоставляется на основании соглашения, заключаемого от имени местной организации партии, кандидата в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя распорядителем соответствующего избирательного фонда с телерадиоорганизацией любой формы собственности. Без заключения такого соглашения и (или) в случае непоступления средств на счет телерадиоорганизации предоставления эфирного времени для ведения предвыборной агитации запрещается. 6. Местные организации партий, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должности сельского, поселкового, городского председателя, их доверенные лица для проведения предвыборной агитации как за счет средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины, так и средств собственных избирательных фондов согласовывают с соответствующим телерадиоорганизацией режим передачи, содержащей предвыборную агитацию (прямой эфир или аудио-, видеозапись). 7. Телерадиоорганизации осуществляют аудио-видеозаписи всех передач, содержащих предвыборную агитацию, и сохраняют эти записи в течение 30 дней со дня официального обнародования результатов местных выборов. 8. Телерадиоорганизации всех форм собственности по письменным запросам Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, территориальных избирательных комиссий или суда обязаны предоставлять информацию о выделении эфирного времени для проведения предвыборной агитации, а в случае необходимости - копии соответствующих соглашений, платежных документов и передач в записи на пленке или других носителях информации.[/spoiler] 35) в статье 52: а) часть вторую изложить в следующей редакции: «2. Очередность предоставления эфирного времени кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным лицам местных организаций партий за счет и в пределах средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины, определяется путем жеребьевки в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Жеребьевка проводится территориальными избирательными комиссиями не позднее чем за 16 дней до дня выборов с участием уполномоченных лиц местных организаций партий, кандидатов в депутаты в одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя или их доверенных лиц »; б) часть восьмую после слов «Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания» дополнить словами «Центральной избирательной комиссии»; [spoiler=Статья 53. Ограничения по ведению предвыборной агитации][b]Статья 53. Ограничения по ведению предвыборной агитации[/b] [b]1. Участие в предвыборной агитации запрещается:[/b] 1) иностранцам, лицам, имеющим двойное гражданство, и лицам без гражданства; 2) органам государственной власти, органам местного самоуправления, правоохранительным органам и судам; 3) в рабочее время должностным и служебным лицам органов государственной власти, органам местного самоуправления, кроме случаев, когда соответствующее должностное или служебное лицо является кандидатом в депутаты или кандидатом на должность сельского, поселкового, городского председателя; 4) командирам воинских частей и их заместителям среди своих подчиненных, кроме случаев, когда соответствующее лицо является кандидатом в депутаты или кандидатом на должность сельского, поселкового, городского председателя; 5) членам избирательных комиссий в течение срока полномочий соответствующих избирательных комиссий. 2. Кандидатам в депутаты, кандидатам на должности сельского, поселкового, городского председателя, которые занимают должности, в том числе по совместительству, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на государственных, коммунальных предприятиях, в учреждениях, учреждениях, организациях, военных частях (формированиях , запрещается в рабочее время привлекать для предвыборной агитации или использовать для любой работы, связанной с проведением предвыборной агитации, подчиненных им лиц, служебный транспорт, средства связи, оборудование, помещения, другие объекты и ресурсы по месту работы, а также использовать служебные или производственные совещания, собрания коллектива для проведения предвыборной агитации. 3. Распространение в любой форме агитационных материалов, содержащих призывы к ликвидации независимости Украины, изменения конституционного строя насильственным путем, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыва его безопасности, незаконного захвата государственной власти, пропаганды войны, насилия и разжигания межэтнической, национальной, религиозной и расовой вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения, не допускается. 4. Запрещается проводить предвыборную агитацию, которая сопровождается предоставлением избирателям денег или безвозмездно или на льготных условиях ценных бумаг, кредитов, лотерей, товаров (кроме товаров, содержащих визуальные изображения названия, символики, флага политической партии, местные которой является субъектом избирательного процесса, или других агитационных материалов, при условии, что стоимость таких товаров не превышает пяти процентов минимального размера заработной платы) и других материальных ценностей или работ или услуг. 5. Запрещается распространение заведомо недостоверных сведений о кандидате в депутаты, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя, политической партии или ее местной организации - субъекта избирательного процесса. 6. Местная организация партии, кандидат в депутаты, кандидат на должность сельского, поселкового, городского председателя имеют право обратиться в средства массовой информации, что обнародовали информацию, которую местные партии или кандидат считают недостоверной, с требованием опубликовать их ответ. Средство массовой информации, которые обнародовали соответствующую информацию, не позднее чем через два дня со дня обращения с требованием об ответе, но не позднее последнего дня перед днем выборов обязаны предоставить местной организации партии, кандидату, относительно которых распространено недостоверную информацию, возможность обнародовать ответ : предоставить так же эфирное время соответственно на телевидении или радио или опубликовать в печатном средстве массовой информации предоставленный местной организацией партии или кандидатом материал, который должен быть набран таким же шрифтом и помещен под рубрикой "Ответ" на том же месте полосы в объеме, не меньшем , чем объем информации, опровергается. 7. Ответ должен содержать ссылку на соответствующую публикацию в печатном средстве массовой информации, передачу на телевидении, радио и на информацию, что опровергается. Ответ, обнародованный в последний день перед днем выборов, не должен содержать прямых призывов к голосованию за или неголосование за определенную местную организацию партии, кандидата. Ответ должен быть обнародована без приложений, комментариев и сокращений за счет средств массовой информации. Ответ на ответ не предоставляется. 8. Средствам массовой информации всех форм собственности, действующим на территории Украины, запрещается на протяжении семи дней перед днем выборов распространять информацию о результатах опросов общественного мнения относительно местных организаций партий - субъектов избирательного процесса и кандидатов или комментировать рейтинги кандидатов, местных организаций партий. 9. Трансляция предвыборной агитации местных организаций партий - субъектов избирательного процесса, кандидатов в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя на региональных телеканалах не должна совпадать по времени с трансляцией такой же предвыборной агитации на региональных радиоканалах , если эфирное время в обоих случаях предоставляется за счет средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины. 10. Включение в информационные телерадиопрограммы агитационных материалов местных организаций партий, выдвинувших кандидатов в депутаты в многомандатных избирательных округах, кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя не допускается. [b]11. Запрещается:[/b] 1) прерывать передачи предвыборных программ местных организаций партий, кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя рекламой товаров, работ, услуг, другими сообщениями; 2) проводить предвыборную агитацию в зарубежных средствах массовой информации, действующих на территории Украины; 3) проводить предвыборную агитацию с нарушением сроков, установленных частью второй статьи 47 настоящего Закона, в любой форме (распространение печатных агитационных материалов, проведение массовых мероприятий, использование средств массовой информации и т.п.); 4) обнародовать до закрытия избирательных участков в день голосования результаты опросов избирателей относительно их волеизъявления во время голосования; 5) размещать печатные предвыборные агитационные материалы, политическую рекламу и сообщения о ходе избирательного процесса на памятниках архитектуры, а также в местах, где они препятствуют безопасности дорожного движения. 12. Средства массовой информации не несут ответственности за содержание предвыборной агитации, размещенной в соответствии с соглашениями с заказчиками, кроме случаев, предусмотренных частями третьей, пятой и восьмой настоящей статьи. 13. Предвыборные агитационные материалы снимаются с 24 часов последней пятницы, предшествующего дню выборов, соответствующими службами местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.[/spoiler] 36) в статье 53: а) пункты 2 и 3 части первой после слов «государственной власти» дополнить соответственно словами «органам власти Автономной Республики Крым» и «органов власти Автономной Республики Крым»; б) часть вторую после слов «органах государственной власти» дополнить словами «органах власти Автономной Республики Крым»; [/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки