Ответить
Список форумов
Выборы в местные Советы. Закон Украины № 2487-VI 2010
1
Вход
|
Поиск
|
FAQ
|
Правила форума
Смайлик
Оформить текст
Жирным
Наклонным
Подчеркнутым
Зачеркнутым
Подстрочным
Надстрочным
Выровнять текст
- Слева -
- По центру -
- Справа -
Вставить в текст
URL cсылку
Изображение
Видео Youtube
Скрытый текст
Тег для кода
Тег для цитаты
Тег для цвета
Аудио SoundCloud
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
[quote=Irida post_id=3815 time=1280494021 user_id=73] [size=150][b]Раздел XI. ЗАМЕЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ, ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ, ПОВТОРНЫЕ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ И ПЕРВЫЕ ВЫБОРЫ [/b][/size] [spoiler=Статья 81. Замещение депутатов и промежуточные выборы депутатов][b]Статья 81. Замещение депутатов и промежуточные выборы депутатов[/b] 1. В случае если депутат, избранный по многомандатному избирательному округу, досрочно прекратил полномочия или его полномочия досрочно прекращены на основаниях и в порядке, предусмотренных Конституцией и законами Украины, по решению территориальной избирательной комиссии избранным депутатом признается следующий по очередности кандидат в депутаты в избирательном списке местной организации партии. Если очередность для получения депутатского мандата исчерпана, депутатский мандат остается вакантным до проведения очередных или внеочередных выборов. 2. Регистрация лица, избранного депутатом в соответствии с частью первой настоящей статьи, и выдача ему временного удостоверения депутата осуществляются территориальной избирательной комиссией с соблюдением порядка, предусмотренного статьей 80 настоящего Закона. 3. Промежуточные выборы депутата в одномандатных, одномандатных мажоритарных избирательных округах проводятся в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом. В случае досрочного прекращения полномочий депутата менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий действующего состава соответствующего местного совета выборы депутата вместо того, полномочия которого были досрочно прекращены, по решению соответствующего совета могут не проводиться.[/spoiler] [spoiler=Статья 82. Проведение повторных местных выборов депутатов (депутата), сельских, поселковых, городских председателей][b]Статья 82. Проведение повторных местных выборов депутатов (депутата), сельских, поселковых, городских председателей[/b] 1. Решение о назначении повторных выборов депутатов (депутата) в соответствующем многомандатном, одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе принимается территориальной избирательной комиссией не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения о признании соответствующих выборов депутатов в этом избирательном округе не состоявшимися, или в случае признания лица таким, которое отказалось от депутатского мандата в соответствующем одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе. Решение о назначении повторных выборов сельского, поселкового, городского председателя принимается территориальной избирательной комиссией не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения о признании соответствующих выборов не состоявшимися, или в случае признания лица таким, которое отказалось от должности соответственно сельского, поселкового , городского председателя. 2. Повторные местные выборы проводятся теми же избирательными комиссиями, по тем же избирательным округам, избирательным участкам, по тем же спискам избирателей в порядке и сроки, определенные настоящим Законом. 3. На повторных местных выборах не могут баллотироваться граждане, в отношении которых было отменено решение о регистрации их как кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельских, поселковых, городских председателей и в других случаях, предусмотренных законом.[/spoiler] [spoiler=Статья 83. Проведение внеочередных выборов в Верховный Совет Автономной Республики Крым, местного совета и сельского, поселкового, городского председателя][b]Статья 83. Проведение внеочередных выборов в Верховный Совет Автономной Республики Крым, местного совета и сельского, поселкового, городского председателя[/b] 1. Внеочередные выборы депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым, местного совета и сельского, поселкового, городского председателя проводятся в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом для очередных выборов. 2. Верховный Совет Автономной Республики Крым, местный совет, сельский, поселковый, городской председатель, избранные на внеочередных выборах, осуществляют свои полномочия до избрания нового состава совета, сельского, поселкового, городского председателя на следующих очередных местных выборах в порядке, установленном Конституцией и законами Украины.[/spoiler] 59) статью 83 дополнить частью третьей следующего содержания: «3. В последние шесть месяцев полномочий депутатов, сельских, поселковых, городских председателей, избранных на предыдущих очередных местных выборах, внеочередные выборы депутатов, сельского, поселкового, городского председателя не назначаются и не проводятся ». [spoiler=Статья 84. Первые местные выборы][b]Статья 84. Первые местные выборы[/b] 1. Первые местные выборы назначаются соответственно Верховным Советом Украины, Верховным Советом Автономной Республики Крым, областным, Киевской, Севастопольской городским советом. 2. Первые местные выборы проводятся в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, с такими особенностями: 1) территориальная избирательная комиссия образуется в порядке, установленном статьей 22 настоящего Закона; 2) территориальная избирательная комиссия в соответствии с настоящим Законом образует избирательные округа, а также избирательные участки, участковые избирательные комиссии в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом; 3) депутаты местного совета, сельский, поселковый, городской председатель избираются на первых местных выборах на срок до избрания на очередных выборах депутатов и сельского, поселкового, городского председателя и формирования по результатам таких выборов соответствующего совета в полномочном составе. 4) решение об образовании нового местного совета и общий состав (количество депутатов) новообразованного местного совета принимается соответственно Верховным Советом Автономной Республики Крым, областным, Киевской, Севастопольской городским советом в количестве, определяемом частью четвертой статьи 16 настоящего Закона. 3. Решение о проведении первых местных выборов в районах принимается Верховным Советом Украины.[/spoiler] [size=150][b]Раздел XII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ МЕСТНЫХ ВЫБОРОВ[/b][/size] [spoiler=Статья 85. Обжалование решений, действий или бездействия, касающиеся местных выборов][b]Статья 85. Обжалование решений, действий или бездействия, касающиеся местных выборов[/b] 1. Кандидат в депутаты, кандидат на должность сельского, поселкового, городского председателя, его доверенное лицо, местная организация политической партии, кандидаты от которой зарегистрированы на соответствующих местных выборах, ее представитель или уполномоченное лицо, а также избиратель, избирательные права или охраняемые законом интересы которого по участию в избирательном процессе возбуждено решением, действием или бездействием субъекта обжалования, может обратиться в избирательную комиссию с жалобой, что касается избирательного процесса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и статьями 86-89 настоящего Закона. От имени кандидата в депутаты, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя жалоба может быть подана также его доверенным лицом. Субъект избирательного процесса может обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины. [b]2. Субъекты обращения с жалобой, указанные в части первой настоящей статьи, могут с учетом требований настоящего Закона обжаловать в соответствующей избирательной комиссии решения, действия или бездействие, касающиеся избирательного процесса, таких субъектов обжалования:[/b] 1) избирательной комиссии, члена избирательной комиссии; 2) местной организации партии, кандидаты от которой зарегистрированы на соответствующих местных выборах, кроме решения или действий, согласно закону, ее устава (положения) которые относятся к внутренней организационной деятельности местной организации партии; 3) кандидата в депутаты, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя. 3. Избирательная комиссия может обжаловать в суд решение, действия или бездействие, которое касается избирательного процесса, таких субъектов обжалования: 1) органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия, учреждения, организации, их должностных или служебных лиц; 2) средств массовой информации, ее должностного или служебного лица или творческого работника; 3) кандидата в депутаты, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя; 4) местной организации партии, кроме решения или действий, согласно закону, ее устава (положения), которые относятся к внутренней организационной деятельности соответствующей местной организации партии. 4. Решения, действия или бездеятельность участковой избирательной комиссии, ее члена может быть обжаловано в территориальную избирательную комиссию, которая образовала соответствующую участковую избирательную комиссию, или в суд. 5. Решения, действия или бездействие территориальной избирательной комиссии, ее члена может быть обжаловано в территориальную избирательную комиссию высшего уровня по соответствующим местным выборам или в суд. 6. Решения, действия или бездействие территориальной избирательной комиссии, которая является высшим для всех избирательных комиссий по соответствующим местным выборам, ее члена может быть обжаловано в суд. 7. Жалоба относительно бездеятельности территориальной избирательной комиссии, которая является высшим для всех избирательных комиссий по соответствующим местным выборам, также может быть подано в Центральную избирательную комиссию. 8. Решения, действия или бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия, учреждения, организации, их должностного или служебного лица, местной организации партии, кроме решения или действий, согласно закону, ее устава (положения), которые относятся к внутренней организационной деятельности местной организации партии, средства массовой информации и его должностного или служебного лица или творческого работника, может быть обжаловано в суд. 9. Избиратель может обжаловать решения, действия или бездеятельность субъектов обжалования, если эти решения, действия или бездействие нарушили или нарушают его избирательные права или охраняемые законом интересы по участию в избирательном процессе его лично. 10. Исковые заявления, касающиеся назначения, подготовки и проведения местных выборов, рассматриваются судом в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины. 11. Суд, в который подано исковое заявление, уведомляет соответствующую избирательную комиссию и комиссию высшего уровня о его поступлении, а также о принятом судом решения. 12. При получении уведомления суда об открытии производства по административному делу по исковому заявлению избирательная комиссия, в которую подано аналогичную жалобу (жалобу аналогичного содержания), возвращает такую жалобу субъекту обращения с жалобой без рассмотрения не позднее следующего дня со дня получения уведомления суда с указанием оснований ее возвращения.[/spoiler] 60) в статье 85: а) часть вторую дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) уполномоченных лиц, доверенных лиц, официальных наблюдателей от субъектов избирательного процесса - только по жалобам, предусмотренных частью шестой статьи 88 этого Закона»; б) пункт 1 части третьей и часть восьмую после слов «органа государственной власти» дополнить словами «органа власти Автономной Республики Крым»; в) части пятую - седьмую изложить в следующей редакции: «5. Решения, действия или бездействие территориальной избирательной комиссии, ее члена может быть обжаловано в территориальную избирательную комиссию, которая устанавливает результаты соответствующих местных выборов, или в суд. 6. Решения, действия или бездействие территориальной избирательной комиссии, которая устанавливает результаты соответствующих местных выборов, ее члена может быть обжаловано в суд. 7. Жалоба относительно бездеятельности территориальной избирательной комиссии, которая устанавливает результаты соответствующих местных выборов, также может быть подана в Центральную избирательную комиссию »; [spoiler=Статья 86. Сроки обжалования][b] Статья 86. Сроки обжалования[/b] 1. Жалоба в избирательную комиссию может быть подана соответствующим субъектом обращения с жалобой в двухдневный срок со дня принятия решения, совершения действия или допущения бездействия субъектом обжалования. 2. Жалоба, касающаяся нарушения, которое имело место до дня голосования, может быть подана в срок, установленный частью первой этой статьи, но не позднее 24 часов дня, предшествующего дню голосования. 3. Жалоба, касающаяся нарушения, которое имело место во время голосования, может быть подана в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее окончания голосования. 4. Жалоба на решение, действия или бездействие избирательной комиссии, члена этой комиссии, которые имели место в день голосования, при подсчете голосов и установлении итогов голосования, может быть подана в избирательную комиссию высшего уровня в двухдневный срок со дня принятия решения, совершения действия или бездействия . 5. Днем подачи жалобы считается день фактического получения жалобы соответствующей избирательной комиссией. 6. Срок подачи жалобы продлению или возобновлению не подлежит, кроме случая повторного представления жалобы после устранения ее недостатков не позднее следующего дня после дня его возвращения субъектом рассмотрения жалобы без рассмотрения в соответствии с частью третьей статьи 88 настоящего Закона. 7. Изменение или уточнение требований субъекта обращения с жалобой при рассмотрении жалобы соответствующей избирательной комиссией, вызванные выявлением обстоятельств, не известных ранее субъекту обращения с жалобой, не считается новой жалобе и не подлежит установленным ограничениям сроков. 8. Сроки судебного обжалования решений, действий или бездеятельности, касающихся избирательного процесса, устанавливаются Кодексом административного судопроизводства Украины.[/spoiler] 61) в части второй статьи 86 цифры и слово «24 часа» заменить цифрами и словом «22 часа»; [spoiler=Статья 87. Форма и содержание жалобы][b]Статья 87. Форма и содержание жалобы[/b] [b]1. Жалоба в избирательную комиссию подается в письменной форме. Жалоба должна содержать:[/b] 1) название избирательной комиссии, в которую подается жалоба; 2) фамилия, собственно имя (все имена), отчество (при наличии) или наименование субъекта обращения с жалобой, адрес места его проживания, местонахождение (почтовый адрес), а также номер средства связи, адрес электронной почты, если таковые имеются; 3) фамилия, собственно имя (все имена), отчество (при наличии) или наименование субъекта обжалования, адрес места его проживания, местонахождение (почтовый адрес), а также номер средства связи, адрес электронной почты если таковые имеются; 4) суть поставленного вопроса; 5) изложение обстоятельств и указание доказательств, которыми субъект обращения с жалобой обосновывает свои требования; 6) четко сформулированные требования с указанием сути решения, принятие которого требуется от субъекта рассмотрения жалобы; 7) перечень документов и материалов, которые прилагаются; 8) указание заинтересованных лиц, которых субъект обращения с жалобой считает необходимым привлечь к рассмотрению жалобы; 9) подпись субъекта обращения с жалобой или его представителя с указанием даты подписания. 2. К жалобе прилагаются ее копии и копии всех документов, которые прилагаются к нему, в количестве, равном количеству субъектов обжалования и заинтересованных лиц, указанных в жалобе. Если жалоба от имени кандидата в депутаты, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя подается его доверенным лицом, то в жалобе указываются также фамилия, имя, отчество, место жительства или местонахождение (почтовый адрес), вид и номер средств связи кандидата, в интересах которого она подается, и прилагается заверенный в соответствии с требованиями законодательства документ, удостоверяющий полномочия лица, которое ее подает. Жалоба, поданная от имени местной организации партии - субъекта избирательного процесса, подписывается ее председателем (руководителем) или другим уполномоченным на то лицом, и заверяется печатью местной организации партии. 3. Форма и содержание, а также требования к исковому заявлению в суд определяются Кодексом административного судопроизводства Украины.[/spoiler] 62) в абзаце первом части второй статьи 87 слова «ее копии и копии всех документов» заменить словами «ее копии, доказательства, указанные в жалобе, и копии всех документов»; [spoiler=Статья 88. Порядок и сроки рассмотрения жалоб][b]Статья 88. Порядок и сроки рассмотрения жалоб[/b] 1. Порядок рассмотрения жалоб избирательными комиссиями, с учетом требований настоящего Закона, устанавливает Центральная избирательная комиссия. 2. Жалоба, оформленная без соблюдения требований статьи 87 настоящего Закона, возвращается председателем или заместителем председателя соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссии субъекту обращения с жалобой без рассмотрения не позднее следующего дня со дня поступления жалобы, а жалоба, поданная накануне дня голосования, в день голосования или на следующий день после дня голосования, - безотлагательно. В случае возвращения жалобы без рассмотрения отмечается исчерпывающий перечень недостатков, препятствующих рассмотрению жалобы, и указывается на возможность повторного обращения с жалобой, оформленной в соответствии с требованиями статьи 87 настоящего Закона, в установленные настоящим Законом сроки. 3. В случае повторной подачи жалобы с неисправленными недостатками или с допущением новых недостатков избирательная комиссия принимает решение об оставлении ее без рассмотрения по существу. 4. Жалоба, оформленная с соблюдением требований статьи 87 настоящего Закона, рассматривается соответствующей избирательной комиссией на заседании не позднее следующего дня со дня ее получения, если иное не предусмотрено настоящим Законом. 5. Жалоба, касающаяся нарушения, которое имело место до дня голосования, рассматривается избирательной комиссией в срок, предусмотренный частью четвертой этой статьи, но не позднее двадцати четырех часов дня, предшествующего дню голосования. 6. Жалоба, касающаяся нарушения, которое имело место во время голосования, поданная в участковую избирательную комиссию, рассматривается ею сразу после окончания голосования. 7. Жалоба, касающаяся нарушения, которое имело место в день голосования, при подсчете голосов и установлении итогов голосования на участке, поданная в территориальную избирательную комиссию, рассматривается соответствующей территориальной избирательной комиссией в двухдневный срок со дня его подачи. 8. Если избирательная комиссия при рассмотрении жалобы признает необходимым проведение проверки указанных в жалобе обстоятельств правоохранительными органами, соответствующие правоохранительные органы по обращению избирательной комиссии проверяют эти обстоятельства и принимают соответствующие меры по пресечению нарушения законодательства в двухдневный срок со дня получения обращения избирательной комиссии, а если такое обращение получено ними менее чем за три дня до дня голосования, в день голосования или следующего за ним дня - безотлагательно. О результатах проверки и принятых мерах соответствующие органы в двухдневный срок сообщают избирательную комиссию, которая к ним обратилась. 9. Рассмотрение жалобы избирательной комиссией осуществляется с обязательным своевременным сообщением субъекта обращения с жалобой, субъекта обжалования и других заинтересованных лиц рекомендованной телеграммой, факсимильным сообщением, по электронной почте о времени и месте рассмотрения жалобы. Допускается сообщение субъекта обращения с жалобой, субъекта обжалования и заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения жалобы по телефону с фиксированием такого действия должностным лицом субъекта рассмотрения жалобы отдельной письменной справкой, которая прилагается к протоколу. Неприбытие на заседание субъекта рассмотрения жалобы, лиц, которые были надлежащим образом уведомлены о нем, не препятствует рассмотрению жалобы. 10. Копии жалобы и приложенных к ней документов предоставляются субъекту обжалования и заинтересованным лицам заранее, а в случае невозможности - не позднее начала рассмотрения жалобы. Субъект обжалования вправе представить письменные объяснения по существу жалобы, которые берутся к рассмотрению избирательной комиссией. 11. Избирательная комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения по существу, если она подана ненадлежащим субъектом обращения с жалобой или чрезмерное субъекта рассмотрения жалобы или с нарушением сроков обжалования, установленных настоящим Законом. 12. Суды, избирательные комиссии, правоохранительные органы (прокуратура, милиция) организуют свою работу во время избирательного процесса, в том числе в выходные дни и в день голосования, таким образом, чтобы обеспечить прием и рассмотрение исковых заявлений, жалоб и обращений избирательных комиссий в сроки и способ, установленные настоящим Законом.[/spoiler] 63) в статье 88: а) первое предложение части второй изложить в следующей редакции: «2. Жалоба, оформленная без соблюдения требований статьи 87 настоящего Закона, возвращается соответственно Председателем Центральной избирательной комиссии или по его поручению другим членом Центральной избирательной комиссии или председателем или заместителем председателя территориальной или участковой избирательной комиссии субъекту обращения с жалобой без рассмотрения не позднее следующего дня после дня поступления жалобы, а жалоба, поданная накануне дня голосования, в день голосования или на следующий день после дня голосования, - безотлагательно »; б) в части четвертой слова «не позднее следующего дня» заменить словами «в течение двух дней»; [spoiler=Статья 89. Доказательства][b]Статья 89. Доказательства[/b] 1. Доказательствами, на основании которых избирательная комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения заявителя, субъекта обжалования или заинтересованных лиц, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения жалобы могут быть: 1) письменные документы и материалы (в том числе электронные), содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения жалобы; 2) письменные объяснения субъектов избирательного процесса, должностных и служебных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, учреждений, организаций, соответствующих правоохранительных органов, полученные по требованию субъекта рассмотрения жалобы, в том числе членов избирательной комиссии, на выполнение полномочий избирательной комиссии; 3) вещественные доказательства; 4) выводы экспертов, предоставленные письменно на запрос избирательной комиссии - субъекта рассмотрения жалобы, субъекта обращения с жалобой или субъекта обжалования. 2. Доказательства избирательной комиссии предоставляют субъект обращения с жалобой, субъект обжалования, заинтересованные лица. Избирательная комиссия - субъект рассмотрения жалобы может в пределах установленных настоящим Законом сроков рассмотрения жалоб истребовать дополнительные доказательства по собственной инициативе. 3. Если субъект обращения с жалобой, субъект обжалования или заинтересованное лицо не предоставят доказательств для подтверждения обстоятельств, на которые они ссылаются, избирательная комиссия решает дело на основании имеющихся доказательств. 4. Избирательная комиссия принимает к рассмотрению только те доказательства, имеющие значение для рассмотрения жалобы. Доказательства, полученные с нарушением закона, при рассмотрении жалобы во внимание не принимаются. Об отклонении доказательств отмечается в решении избирательной комиссии - субъекта рассмотрения жалобы. 5. Обстоятельства (факты), для доказательства которых законом установлены определенные средства доказывания, не могут подтверждаться другими средствами доказывания. 6. Письменные доказательства представляются в оригинале или в удостоверенной в установленном порядке копии. Если подано копию письменного доказательства, избирательная комиссия имеет право требовать предоставления оригинала или самостоятельно запрашивает оригинал письменного доказательства. После рассмотрения жалобы избирательная комиссия по требованию владельца документа возвращает оригинал документа, а в деле жалобы остается заверенная в установленном порядке его копия. 7. Избирательная комиссия оценивает принадлежность, достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, руководствуясь законом. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы, за исключением обстоятельств, фактов, установленных судебным решением, вступившим в законную силу.[/spoiler] 64) пункт 2 части первой статьи 89 после слов «органов государственной власти» дополнить словами «органов власти Автономной Республики Крым»; [spoiler=Статья 90. Решение по результатам рассмотрения жалобы][b]Статья 90. Решение по результатам рассмотрения жалобы[/b] 1. Решение избирательной комиссии по результатам рассмотрения жалобы должен быть законным и обоснованным. 2. При рассмотрении жалобы на решение субъекта обжалования избирательная комиссия решает: 1) имело ли место принятия обжалуемого решения субъектом обжалования; 2) было ли обжалуемое решение принято субъектом обжалования на законных основаниях; 3) было ли обжалуемое решение принято в пределах полномочий и в соответствии с установленной законом процедурой; 4) какие правовые нормы следует применить к этим правоотношениям и отнесено ли законом рассмотрение жалобы к полномочиям субъекта их рассмотрения; 5) принадлежит удовлетворить каждую из требований субъекта обращения или отказать в их удовлетворении. 6) принадлежит восстановить нарушенные права или законные интересы субъекта обращения другим способом; 7) какие решения следует обязать принять или какие действия, вытекающие из факта отмены решения, совершить. 3. Во время рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъекта обжалования избирательная комиссия решает: 1) имело ли место оспариваемое действие (бездействие) субъекта обжалования; 2) или оспариваемое действие (бездействие) осуществлялась (совершалось) субъектом обжалования на законных основаниях; 3) какие правовые нормы следует применить к этим правоотношениям и отнесено ли законом рассмотрение жалобы к полномочиям субъекта его рассмотрения; 4) следует ли удовлетворить каждую из требований субъекта обращения или отказать в их удовлетворении. 5) следует ли восстановить нарушенные права или законные интересы субъекта обращения другим способом; 6) какие решения следует обязать принять или какие действия, вытекающие из факта признания оспариваемых действий или бездеятельности противоправными, совершить. 4. При рассмотрении жалобы по существу избирательная комиссия может удовлетворить жалобу полностью или частично или отказать в ее удовлетворении. 5. В случае удовлетворения жалобы избирательная комиссия может принять решение, которым: 1) признать решение субъекта обжалования или отдельных его положений, действий или бездеятельность такими, которые не соответствуют требованиям законодательства, нарушают избирательные права граждан, права и законные интересы субъекта избирательного процесса; 2) отменить решение субъекта обжалования; 3) обязать субъекта обжалования осуществить действия, предусмотренные законодательством, регулирующим организацию и порядок проведения выборов; 4) обязать субъекта обжалования воздержаться от совершения определенных действий; 5) восстановить другим способом нарушенные права и законные интересы субъекта обращения с жалобой; 6) обязать субъекта обжалования осуществить предусмотренные законодательством, регулирующим организацию и порядок проведения выборов, действия, вытекающие из факта отмены решения, признание оспариваемых действий или бездействия противоправными. 6. Избирательная комиссия отказывает в удовлетворении жалобы, если установит, что решения, действия или бездеятельность субъекта обжалования совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий, предусмотренных законом, и не нарушают избирательные права избирателей, права и законные интересы других субъектов избирательного процесса. 7. Копия решения избирательной комиссии выдается или направляется субъекту обращения, субъекту обжалования, заинтересованным лицам, соответствующей избирательной комиссии не позднее следующего дня со дня принятия решения, а в случае принятия решения накануне, в день голосования или на следующий день - безотлагательно. 8. В случае признания судом решения соответствующей избирательной комиссии противоправным, в том числе по вопросу признания голосования на избирательном участке недействительным, установление итогов и результатов голосования, установления результатов выборов, решение по этому вопросу принимается избирательной комиссией, решение которой было признано противоправным, или избирательной комиссией высшего уровня на основании решения суда. При этом избирательная комиссия не может принять решение, которое по сути повторяет решение, признанное судом противоправным, кроме случая, когда решение было отменено по формальным основаниям. 9. Избирательная комиссия высшего уровня на основании жалобы, решения суда или по собственной инициативе может отменить решение избирательной комиссии низшего уровня и принять решение по существу вопроса или обязать избирательную комиссию низшего уровня повторно рассмотреть затронутый вопрос. 10. Порядок принятия решения судом по результатам рассмотрения искового заявления, требования к решению суда и порядок вступления в законную силу решения суда устанавливаются Кодексом административного судопроизводства Украины.[/spoiler] 65) в части шестой статьи 90 слова «избирателей, права и законные интересы других субъектов избирательного процесса» заменить словами «субъекта обращения с жалобой»; [size=150][b]Раздел XIII. Заключительные положения [/b][/size] [spoiler=Статья 91. Ответственность за нарушение законодательства Украины о выборах депутатов и сельских, поселковых, городских председателей][b]Статья 91. Ответственность за нарушение законодательства Украины о выборах депутатов и сельских, поселковых, городских председателей[/b] 1. Лица, виновные в нарушении законодательства о местных выборах, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законом.[/spoiler] [spoiler=Статья 92. Хранение избирательной и другой документации и материальных ценностей][b]Статья 92. Хранение избирательной и другой документации и материальных ценностей[/b] 1. Территориальная избирательная комиссия после официального обнародования результатов местных выборов передает избирательную и другую документацию в соответствующее местное государственное архивное учреждение. 2. Перечень избирательной и другой документации, подлежащей хранению в местных государственных архивных учреждениях, и порядок ее передачи в эти учреждения определяются Центральной избирательной комиссией по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим управление архивным делом. 3. Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления после прекращения полномочий избирательных комиссий обязаны обеспечить сохранность избирательных урн, кабин для голосования, печатей, штампов этих комиссий, методической литературы, которая им предоставлялись на период избирательного процесса. 4. Протоколы о подсчете голосов избирателей на избирательных участках, по итогам голосования в избирательных округах и о результатах местных выборов, избирательные бюллетени, контрольные талоны избирательных бюллетеней, списки избирателей, акты, заявления, жалобы о нарушении требований этого Закона при проведении голосования и подсчета голосов избирателей, другие протоколы и решения избирательных комиссий хранятся в местных государственных архивных учреждениях в течение одного года со дня официального обнародования результатов местных выборов, после чего уничтожаются в установленном порядке. 5. Местные государственные архивные учреждения обеспечивают доступ к избирательной документации по местным выборам в порядке, установленном законодательством Украины.[/spoiler] [spoiler=Раздел XIV. Заключительные и переходные положения][b]Раздел XIV. Заключительные и переходные положения [/b] 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Украины "О выборах депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей" (Ведомости Верховного Совета Украины, 2004 г., № 30-31, ст. 382; 2005 г , № № 35-37, ст. 446; 2006 г., № 5-6, ст. 75, № 10-11, ст. 97, ст. 98, № 33, ст. 285; 2007 г., № 13, ст. 134; 2009 г., № 19, ст. 260, № 30, ст. 424, № 36-37, ст. 511). 3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) в Кодексе административного судопроизводства Украины (Ведомости Верховного Совета Украины, 2005 г., № № 35-37, ст. 446): а) в части четвертой статьи 172 слова "областной избирательной комиссии, Киевскую или Севастопольскую избирательных комиссий по подготовке и проведению местных выборов; территориальной (окружной) избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Киевского или Севастопольского городского председателя" заменить словами "областных, районных, городских (в том числе городов Киева и Севастополя), районных в городах избирательных комиссий по подготовке и проведению местных выборов "; б) в статье 174: в части первой слова "(блок местных организаций партий)" исключить; первое предложение части третьей изложить в следующей редакции: "3. Исковое заявление об обжаловании решений, действий или бездействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц подается в окружной административный суд по их местонахождению"; в) в статье 175: в названии слова "(блока местных организаций партий)" исключить; в части первой слова "(блока местных организаций партий)" и "(блок местных организаций партий)" исключить; второе предложение части третьей изложить в следующей редакции: "Исковое заявление относительно обжалования действия или бездействия кандидата в депутаты сельского, поселкового совета, кандидатов на должность сельского, поселкового председателя, их доверенных лиц подается в местный общий суд как административный суд по месту совершения действия или по месту , где это действие должно быть совершено "; г) в статье 177: в части третьей слова "(за исключением случаев, определенных частью четвертой этой статьи)" исключить; часть четвертую исключить; в части пятой слова "не позднее двадцать четвёртых часов дня, предшествующего дню голосования" заменить словами "не позднее чем за 4:00 до начала голосования"; г) в части второй статьи 178 слова "(блока местных организаций партий)" исключить; 2) в Законе Украины "О Верховном Совете Автономной Республики Крым" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г., № 29, ст. 191; 2007 г., № 13, ст. 134): а) часть седьмую статьи 6 исключить; б) текст статьи 7 изложить в следующей редакции: "Основаниями для отзыва избирателями избранного ими депутата являются: 1) нарушения депутатом Конституции и законов Украины, других актов законодательства Украины, Конституции и нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым; 2) неудовлетворительное выполнение депутатских обязанностей, определенных настоящим Законом и другими законами Украины; 3) использование депутатского мандата в личных и корыстных целях, систематическое нарушение норм этики и морали. Порядок отзыва депутата Верховного Совета Автономной Республики Крым устанавливается законом "; в) в статье 151: в части первой слова "избранными по избирательному списку соответствующей организации политической партии (избирательного блока политических партий)" исключить; части вторую и четвертую исключить; 3) в Законе Украины "О статусе депутатов местных советов" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., № 40, ст. 290; 2007 г., № 13, ст. 134): а) в статье 5: пункт 2 части первой исключить; части четвертую - шестую исключить; б) в статье 27: в части первой слова "избранными по избирательному списку соответствующей местной организации политической партии (избирательного блока политических партий)" исключить; части третью и пятую исключить; в) в пункте 3 части первой статьи 37 слова "а также программы политической партии (избирательного блока политических партий), по избирательному списку которой он был избран депутатом местного совета" исключить; 4) пункт 8 части первой статьи 21 Закона Украины "О Центральной избирательной комиссии" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 36, ст. 448; 2007 г., № 13, ст. 134) исключить; 5) часть третью статьи 2 Закона Украины от 1 июня 2010 "Об осуществлении государственных закупок" дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "Товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется для подготовки и проведения выборов и референдумов в Украине". 4. Члены территориальных избирательных комиссий, созданных для проведения местных выборов до вступления в силу этим Законом, осуществляют свои полномочия до формирования в соответствии с настоящим Законом нового состава таких территориальных избирательных комиссий. 5. Очередные выборы 31 октября 2010 проводятся всех без исключения сельских, поселковых, городских председателей, сельских, поселковых, городских, районных в городе, районных и областных советов, кроме выборов Киевского городского председателя, Киевского городского совета и Тернопольского областного совета. 6. Кабинету Министров Украины в месячный срок после опубликования этого Закона: 1) привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; 2) обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных этим Законом; 3) утвердить объемы финансирования расходов на реализацию первоочередных мер, необходимых для реализации настоящего Закона, по представлению Центральной избирательной комиссии; 4) обеспечить финансирование первоочередных мер, необходимых для реализации настоящего Закона. 7. Центральной избирательной комиссии: 1) утвердить и разработать в течение десяти дней со дня официального опубликования этого Закона перечень первоочередных мер, необходимых для реализации настоящего Закона, и внести на рассмотрение Кабинета Министров Украины представление относительно объемов финансирования расходов на реализацию этих мер; 2) привести в месячный срок после опубликования этого Закона свои акты в соответствие с настоящим Законом; 3) обеспечить принятие актов, предусмотренных этим Законом. Президент Украины Виктор ЯНУКОВИЧ 10 июля 2010[/spoiler] 66) раздел XIV «Заключительные и переходные положения» дополнить пунктами 51 и 52 следующего содержания: «51. До принятия Закона Украины, который устанавливает особенности осуществления местного самоуправления в городе Севастополе, выборы Севастопольского городского председателя не проводятся. 52. На очередных местных выборах 31 октября 2010 новый состав Тернопольского областного и Киевского городского территориальных избирательных комиссий формируется в порядке и сроки, определенные настоящим Законом, для обеспечения выполнения предусмотренных настоящим Законом избирательных процедур, возложенных на соответствующие территориальные избирательные комиссии (кроме полномочий по проведению выборов Киевского городского председателя, депутатов в Тернопольский областной и Киевской городской советов 31 октября 2010. Полномочия членов территориальных избирательных комиссий, сформированных для организации и проведения очередных местных выборов 2006 года, прекращаются с момента принятия в порядке и сроки, определенные настоящим Законом, решения о формировании состава соответствующей территориальной избирательной комиссии для организации и проведения очередных местных выборов 31 октября 2010 » . 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. Президент Украины Виктор Янукович 30 августа 2010 [/quote]
Настройки
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки