Ресурсы для бесплатного дистанционного обучения
Ресурсы для бесплатного дистанционного обучения :?:
Ресурсы для бесплатного дистанционного обучения
Аватара пользователя
Дистанционный экстернат «Открытая русская школа»

В течение последних десяти лет в государствах СНГ и Балтии последовательно сокращается образование на русском языке. Только в период c 1999 по 2002 год в государствах СНГ и Балтии общая численность учащихся в школах и классах с русским языком обучения сократилась на 17 %, а ведь абсолютное большинство этих учащихся – дети российских соотечественников, которым с каждым годом становится все труднее получить образование на русском языке. Учебные программы зарубежных школ с каждым годом все больше и больше отличаются от учебных программ российской школы. Это наблюдается не только в гуманитарных дисциплинах, среди которых, например, полностью отсутствует «История России», но и в дисциплинах естественнонаучной области.
Учебно-методический комплекс "Открытая Русская Школа" г. Москва, ул. Домодедовская 35,
тел. (495) 926-99-16
сайт в Интернете www.ymk.ru E-mail: info@ymk.ru с пометкой в теме письма "ЗАПРОС В ОРШ"
Эти факторы не позволяют выпускникам из семей соотечественников получить среднее образование в соответствии с российским образовательным стандартом и качественно готовиться к поступлению в российские вузы, в то время как большинство из них стремится продолжить свое образование в России.
В целях удовлетворения этих образовательных потребностей в 2001 году в Москве впервые в России осуществляется программа Мэра Москвы по дистанционному обучению детей соотечественников из стран СНГ и Балтии - "Московский аттестат".
Цель создания такой программы – организация дистанционного обучения по образовательным программам российской общеобразовательной средней школы. Учащиеся, находясь в стране проживания, проходят учебный курс в московской школе в соответствии с российскими образовательными стандартами, консультируются и задают вопросы учителям, выполняют учебные задания. По окончании курса дистанционного обучения выпускники приезжают в Москву, где в Центре образования «Царицыно» № 548 проходят государственную итоговую аттестацию.
Программа получила информационную и содержательную поддержку Министерства Образования РФ. Министр В.М. Филиппов своим письмом № 13-52-52 ин\13 от 10.07.02 проинформировал министров образования всех государств СНГ и Балтии об организации дистанционного обучения соотечественников, проживающих за рубежом.
Начиная с 2003 года некоммерческое образовательное учреждение (НОУ) «Открытая русская школа» является исполнителем Программы Мэра Москвы «Московский аттестат» реализуемой Департаментом международных связей в рамках «Комплексной целевой среднесрочной программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы» Правительства Москвы.
Дистанционное обучение осуществляется на основе учебно-методических материалов по предметам выпускного класса российской общеобразовательной средней школы. Создан интерактивный Интернет-ресурс www.ymk.ru, включающий в себя комплекс программ, обеспечивающих быстрый обмен информацией между учеником и учителем, а также постоянный контроль обучения педагогами и родителями.
Ресурс содержит электронные учебные материалы с удобной системой навигации по разделам, библиотеку литературных первоисточников, дидактические и справочные материалы, комплекты контрольных работ по изучаемым предметам и рекомендации преподавателей по их выполнению. На станицах ресурса осуществляется информационное обеспечение учащегося и организован порядок и образ расположения учебной информации, структура и композиция учебного материала. Работа с ресурсом предусматривает гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся – работы с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными для данного курса, оперативное и систематическое взаимодействие через сеть Интернет с учителем. Обратная связь осуществляется путем обмена текстовыми файлами непосредственно на персональных страницах ученика и учителя.
Для удобства и сокращения затрат на пользование сетью Интернет каждый учащийся обеспечивается персональным CD-диском, также содержащим все контрольные работы и необходимые для их выполнения учебники, учебно-методические, дидактические материалы и библиотеки первоисточников. Пользуясь таким диском, учащиеся основное время работают на домашнем или школьном компьютере, а в Интернет выходят кратковременно, только для отправки выполненных работ, получения оценок и консультаций с учителями.
В процессе обучения учащийся должен выполнить в установленные сроки задания в соответствии с программой обучения. Учебно-методический комплект изучаемых по каждому предмету тем и заданий учащийся получает в начале обучения в полном объеме.
Работа Интернет-ресурса предполагает тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов.
Ресурс имеет модульную структуру, чтобы ученик имел возможность четко сознавать свое продвижение от модуля к модулю. В каждой работе изучается целиком одна или несколько тем, и материал предоставляется не частично, а от начала до конца. Учащийся сначала изучает весь материал модуля, затем решает тренировочные упражнения (по рекомендации учителя), проверяя свои знания на приведенных примерах, и выполняет итоговые задания, которые проверяются учителем и показывают уровень освоения материала.
Учитель, проверяя работы и давая комментарии к неверно выполненным заданиям, дает рекомендации и показывает способ устранения данного пробела в знаниях. Оперативный контроль успешности обучения предусматривается при разработке учебных материалов в виде тестов и творческих работ. Ребенок учится самостоятельно двигаться по своей образовательной траектории. Он должен сам планировать свое время, чтобы все задания были выполнены в срок. Предлагаемые примерные графики изучения материала могут быть скорректированы учеником. Выбор его собственного графика готовит его к учебе в вузе, где он должен уже с первого курса планировать время самостоятельно.
В настоящее время обучение осуществляется по двум курсам.
1-й курс – подготовка учащихся выпускного класса средней школы к аттестации по пяти предметам (три обязательных предмета - алгебра и начала анализа, русский язык и литература, история России и два предмета по выбору из четырех: физика, химия, биология, обществознание). Курс предназначен только для учащихся школ с русским языком обучения.
Предметы, обязательные для изучения:
1. Русский язык и литература
2. Алгебра
3. История России

Предметы по выбору:
4. Физика
5. Химия
6. Биология
7. Обществознание

2-й курс – обучение учащихся, закончивших имеющих сертификат о неполном среднем образовании, по программе 10-11 классов по 17 предметам, входящим в аттестат о среднем (полном) образовании, в виде экстерната, с последующей сдачей экзаменов по всем изучаемым предметам.
Предметы для изучения: 1. Русский язык
2. Русская литература
3. Алгебра и начала анализа.
4. Геометрия.
5. Основы информатики.
6. История России.
7. Всеобщая история.
8. Обществознание.
9. Физика.
10. Химия.
11. Биология.
12. География.
13. Экономика.
14. Иностранный язык.
15. Мировая художественная культура.
16. Основы безопасности жизнедеятельности.
17. Астрономия.
Процесс обучения организован следующим образом:
1. Ученик получает:
- индивидуальные реквизиты (пароль, логин) для работы на образовательном Интернет-ресурсе НОУ «Открытая русская школа» www.ymk.ru;
- учебно-методический комплект на CD.
2. Ученик устанавливает локальную программу с полученного CD на используемый в процессе обучения компьютер.
3. Ученик регистрируется на образовательном ресурсе www.ymk.ru.
4. Приступив к обучению, ученик самостоятельно изучает теоретические материалы и выполняет контрольные работы на своем компьютере, используя локальную программу. Обучение ведется на русском языке.
5. Выполнив работу, ученик заходит на свою персональную страницу на образовательном ресурсе www.ymk.ru и отправляет работу на проверку учителю.
6. Учитель проверяет выполненную учеником работу, комментирует неверно выполненные задания и выставляет отметку.
7. Полученная учеником отметка за работу отображается на персональной странице ученика на образовательном ресурсе www.ymk.ru.
8. После выполнения всех контрольных работ, предусмотренных учебной программой, ученик допускается к прохождению Государственной (итоговой) аттестации (экзаменам на получение аттестата о среднем (полном) общем образовании).
9. Завершив курс дистанционного обучения, ученик должен прибыть в Москву, где в Центре образования "Царицыно" № 548 пройти государственную итоговую аттестацию.
10. Для прохождения государственной итоговой аттестации ученик предоставляет документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ в школе по месту жительства, с заверенным переводом на русский язык, а именно:
- документ о получении основного общего среднего образования (за 9 классов);
- справка (табель) из школы об отметках за четверти (семестры, триместры) и итоговых отметках за 10 класс;
- справка (табель) из школы об отметках за четверти (семестры, триместры) и итоговых отметках за 11 класс.
11. Итоговая аттестация проходит в форме традиционных экзаменов по 5 предметам. Ученики, их сдавшие, получают аттестат о среднем (полном) общем образовании государственного образца.
12. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются Министерством Образования Российской Федерации.
Дистанционное обучение высоко оценивается в среде старшеклассников из числа соотечественников и их родителей. Тем, кто стремится продолжить свое образование в России, (как показывают опросы это более 60 процентов выпускников школ и классов с русским языком обучения из стран СНГ и Балтии) это дает возможность, параллельно с обучением в своих школах, освоить образовательную программу российского общего среднего образования и получить российский аттестат государственного образца.
Приобщение к информационным технологиям и активная работа в информационном пространстве это надежный способ подготовки школьника к «взрослой» жизни, а в условиях, когда обучение проходит в русскоязычной школе за пределами России - первый шаг на пути к интеграции в российское общество.

http://www.rusintercenter.kiev.ua/siteold/index.htm
Время летит — это плохая новость.
Хорошая новость — вы пилот своего времени.
Ресурсы для бесплатного дистанционного обучения
Новые тренды электронного обучения - массовые открытые электронные курсы (MOOCs, massive open online courses) и движение за открытый доступ. Хотя эти вещи на данный момент не входят в мейнстрим сферы обучения и развития персонала, в будущем они могут оказать большое влияние на будущее организационного обучения. И оба этих явления, каждое по-своему, оформилось именно в этом году.
:):D:-D;):P:hmm::offense::(:cry::?:shy::oops::cool_men::cool_women::fever::medicine::|:kiss::love_kiss::love_eye::roz::key::silence::sleep2::!::?::arrow::idea::target::offtop::rok::n1::evil::ghost::earth::auto::trio::love::ket::ded_moroz::elka:

Гостевая авторизация!

Введите в ниже доступное поле своё имя или никнейм которое отобразится в сообщении.

Также, обратите внимание - все гостевые сообщения проходят премодерацию!