Интересная и веселая математика для дошкольников
Аватара пользователя
На форуме есть интересная тема: Занимательная и интересная математика Головоломки
Интересная в основном для школьников. Поэтому решила открыть подобную тему для дошкольников. Решать задачки в игровой форме с детьми дошкольного возраста просто интересно и самим.

Задачка про монетки.
Лежит две кучки монет, в одной по 20 коп, а в другой по 5 копеек. Количество монет в каждой кучке одинаковое. Сколько денег было в каждой кучке, если всего было 2 рубля.

Монетки можно брать разные и менять задание. У нас эта игра так и называется: игра в монетки. Причем не только я задачку задаю, но и еще и задание получаю. Ребенок возьмет разные монетки, сложит 2-4 кучки, составит задачку и решай ему, а сам еще и время засекает, чтобы узнать насколько сложное задание он для меня придумал. :)
Интересная и веселая математика для дошкольников
Спасибо, что открыли отдельную тему :)
Интересная и веселая математика для дошкольников
Хочу посоветовать для дошкольников задачку в игровой форме.

Задачка про яблоки.
Яблоки положили в магазине в 10 пакетов по 3 кг и по 2 кг. Вес всех пакетов по 3 кг равняется весу всех пакетов по 2 кг. Сколько каких пакетов было.

А теперь играем: берем 10 пакетов и яблоки. 2 кг – это 2 яблока, а 3 кг – это три яблока. Ребенок с удовольствием раскладывает яблоки по пакетам и считает.
Можно яблоки заменить чем-нибудь.
Интересная и веселая математика для дошкольников
Задачка на смекалку, как для больших, так и для маленьких, но для маленьких в игровой форме.
Многие знают старинную задачку про волка, козу и капусту.

Напомню задание:
Охотнику нужно перевезти через речку волка, козу и капусту.
Лодка настолько мала, что в ней может поместиться охотник и с ним или волк, или коза или капуста. Волка нельзя оставить с козой, а козу с капустой. Что делать охотнику?

Мы решаем эту задачку в ванне, когда купаемся. Правильно даже будет сказать купаемся и играем в задачку. Перевозчик у нас каждый раз разный, как и герои задания. Но самой большой популярностью пользуется дед Мазай и его зайцы.

Один из вариантов перевозки лиса, заяц и морковка. Вот и нужно перевезти с одного бока ванны на другой. Всего-то нужно лодочка и несколько игрушек зверят.
Интересная и веселая математика для дошкольников
А это мы учимся считать до 10-100.

Вначале строим дом. Из кубиков, если не очень большой. А, если больше пяти этажей рисуем.
Обычно это два или три подъезда. Для каждого этажа отдельный рисунок. Ну за художественную часть писать не буду, можно и цветы на окнах и занавески нарисовать, а пишу про математическое задание.

Задание зависит от количества этажей и количества квартир, но самое главное от того, до скольких мы уже умеем считать.

Основные вопросы по заданию:
- в каком подъезде и на каком этаже находится квартира № 7 например
-сколько раз на дверях квартир будет написана цифра 5, например
Интересная и веселая математика для дошкольников
Читаем книги.
А было бы интересно придумать и задание с книгами :)
Интересная и веселая математика для дошкольников
Аватара пользователя
Задание с книгой? Такие задания обычно с чтением связаны.

Хотя знаю на мой взгляд интересную игру.
Расположить на книжной полке несколько книг. И предложить ребенку принести 4 (или другую)по счету слева или справа.

Причем, когда вы скажете слева четвертую и он принесет, говорите, что он ошибся, вы просили справа четвертую и пусть посчитает какая же эта книга по счету будет справа.
Пока он будет считать книги, можно еще уточнить, а какая по счету еще другая книга лежит.
Потом признать свою ошибку и в знак примирения прочитать любимую сказку.
Не хочешь, чтобы тебя злили,
Не говори о том, что тебе не по душе.
Интересная и веселая математика для дошкольников
Игра с солдатиками.

Солдатики жили в трех помещениях. Строим из кубиков три домика. В этих помещениях у нас проживает 48 солдатиков. Сколько в каком – неизвестно. Секрет. Это как раз и нужно будет выяснить.
Из первого помещения во второе перешло солдат столько, сколько во втором было.
Из второго помещения перешло в третье столько, сколько в третьем находилось.
Из третьего перешло в первое помещение такое количество солдатиков, какое на данный момент в нем было, и после этого во всех помещениях солдатиков стало одинаково.

Нужно узнать, сколько солдатиков было в каждом помещении первоначально.

Так как задачка решается с конца, то для дошкольника она не сложная, а очень интересная. Везде проставляется нужное количество солдатиков, кто куда идет.
Задание постоянно можно менять, или упрощать или усложнять.

Подскажу как правильно ориентировать ребенка на решение.
Исходим из того, что всех солдатиков было 48 и в каждом помещении стало по 16. Т.к. в первое помещение (последние действие) перешло столько, сколько было, значит количество увоилось.

Задачку можно решать и с другими игрушками: зверятами, например. Главное, чтобы по количеству подходило.
Интересная и веселая математика для дошкольников
Аватара пользователя
Сложновато про солдатиков мне кажется для дошкольников, хотя и интересна будет для младших школьников.
Плывет моряк на корабле, он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной, ведь море – дом его родной.
:):D:-D;):P:hmm::offense::(:cry::?:shy::oops::cool_men::cool_women::fever::medicine::|:kiss::love_kiss::love_eye::roz::key::silence::sleep2::!::?::arrow::idea::target::offtop::rok::n1::evil::ghost::earth::auto::trio::love::ket::ded_moroz::elka:

Гостевая авторизация!

Введите в ниже доступное поле своё имя или никнейм которое отобразится в сообщении.

Также, обратите внимание - все гостевые сообщения проходят премодерацию!