Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
:arrow: В Украине вузов больше, чем во всём Европейском союзе
Сейчас в Украине действует 881 высшее учебное заведение, из них 240 - ІІІ-ІV уровней аккредитации
всех форм собственности и подчинения
В частности, в Италии на 60 миллионов населения приходится 65 университетов, во Франции на
63 миллиона - 41, в Испании на 45 миллионов - 60, в Великобритании на почти 61 миллион - 142.
Время как зеркало отражает всю правду
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
:? :? :?
Загадкой вечной буду я себе...
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Да, у нас берут не качеством, а количеством :!:
Судя по Европе у нас 40 вузов должно быть с головой, а тут аж целых 881. Поистине у Украинского народа невероятная тяга к знаниям… только результат что-то от этих 881 вуза не чувствуется, как-то слишком мало специалистов :(
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Ranger писал(а): Судя по Европе у нас 40 вузов должно быть с головой, а тут аж целых 881.

Скажешь такое! Ведь в 881 ВУЗах сколько людей зарплату получает. А это же целая армия, целая куча умного народа. Какую только лапшу на уши нам бедным не вешает. И все приходится терпеть. А если оставить только 40 ВУЗов??? Страшно представить, что будет. :?
Загадкой вечной буду я себе...
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Мне страшнее представлять за счет кого или чего вся эта армия существует. Ведь 881 это не шуточное количество. Неужели на наши многострадальные 45 миллионов (или сколько там уже украинцев осталось) есть потребность в почти 15раз превосходящем количестве вузов по сравнению с Францией или Испанией?
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Как говорит статистика, даже 50 процентов выпускников не могут трудоустроится по специальности. А некоторым эта специальность и вовсе не нужна. Отдохнули пять лет в престижном ВУЗе и в декрет, например. Или за границу у кого деньги есть. А дальше как-то будет.
Но большинство просто не могут устроится по полученной специальности, даже при наличии вакансии на фирме. :D
Мало найти свое место в жизни, нужно туда еще и устроиться
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Короче, если количество ВУЗов привести в норму, то армия безработных все снесет. Пусть лучше учатся. Так уже или не так, но хоть дети при деле каком-то состоят.
Время как зеркало отражает всю правду
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало :trio:
Время летит — это плохая новость.
Хорошая новость — вы пилот своего времени.
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
В Советском Союзе было 700 высших учебных заведений. Те кто учился помнит качество подготовки. Специалистов, закончивших высшие учебные заведения, ждали на производстве. Их обеспечивали квартирами вне очереди. Сегодня на Украине существуют сотни ВУЗов, которые ВУЗами никогда не станут. :trio:
Время летит — это плохая новость.
Хорошая новость — вы пилот своего времени.
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Вот это да! На весь СССР было меньше ВУЗов, чем сейчас на Украине. :D
Мало найти свое место в жизни, нужно туда еще и устроиться
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
L I K писал(а):Вот это да! На весь СССР было меньше ВУЗов, чем сейчас на Украине. :D
Ну дык вы сравняли, СССР с Украиной, Украина птица высокого полета… :-D
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Премьер Латвии: 19 вузов – это роскошь
В нынешней экономической ситуации 19 вузов в Латвии - слишком большая роскошь, заявил в интервью газете Latvijas Avīze премьер-министр Валдис Домбровскис, сообщает «Газета.ru».
Министерство образования и науки в настоящее время рассматривает возможность объединения части вузов, которые предлагают похожие программы. Планируется также рационализировать систему высшего образования, преобразовав часть вузов в филиалы других высших учебных заведений, чтобы снизить административные расходы, приводит текст статьи сайт Delfi.
Бюджетных мест больше на программах естественных наук, где не хватает специалистов, и намного меньше на программах гуманитарных наук, где наблюдается перепроизводство. Количество бюджетных мест показывает, в подготовке каких специалистов на свои деньги заинтересовано государство.
Время как зеркало отражает всю правду
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Украинские вузы готовят ненужных на рынке специалистов
Преподавательский состав отечественных вузов, не знающий потребностей современного бизнеса, штампует специалистов, которых работодатели заносят в брак. Неопытные выпускники пополняют толпы безработных, пишет издание Корреспондент.
В этом году на рынок труда придет чуть меньше полумиллиона выпускников – именно столько молодых специалистов получают дипломы высших учебных заведений в Украине ежегодно.
Но, как пишет издание, между практическими знаниями, которых требуют от выпускников вузов работодатели, и бородатыми теориями, которым учат студентов профессора, рынка в глаза не видевшие, - пропасть. И она настолько велика, что молодые соотечественники, по окончании вузов обычно не имеющие понятия о том, как составить резюме, отправить факс, не говоря уже о более сложных задачах, получают дипломы часто исключительно для галочки. А иногда ради престижа, и то в пределах родной страны.
Корреспондент отмечает, что в рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума Украина, оценивавшаяся по уровню начального, высшего образования и профессиональной подготовки (а также по качеству инфраструктуры, макроэкономической стабильности, здоровья и других показателей), в 2007-2008 годах заняла 73-е место из 121-го. Ее обогнали Россия , Казахстан , Узбекистан , Азербайджан и даже Вьетнам и Колумбия.
А уровень государственного финансирования громоздкой системы отечественного образования по-прежнему смехотворен, возмущается докторант Института высшего образования Академии педагогических наук (АПН) Украины Сергей Курбатов. По его словам, полное отсутствие украинских университетов в мировых университетских рейтингах тоже вполне закономерно. "Большинство вузовских преподавателей экономических дисциплин старшего возраста - это переквалифицировавшиеся эксперты по марксизму-ленинизму", - заявил он Корреспонденту.
Им не знакомы ни нынешние реалии производства, ни современные западные концепции и учения. А все потому, что в Украине отсутствуют реальные механизмы привлечения молодых талантов к преподавательской работе, а утечка мозгов за границу носит катастрофический характер, говорят эксперты. И еще потому, что по самым распространенным на рынке специальностям отечественные вузы по-прежнему студентов не готовят.
В западных университетах приходящие на преподавательскую работу профессионалы имеют от 15 до 20 лет стажа практической работы в той области, в которой они намерены обучать студентов. Согласно информации, полученной Корреспондентом в администрации КНУ, 80% его преподавательского состава имеют исключительно академический опыт.
В Национальном техническом университете Украины Киевском политехническом институте (КПИ), еще одном из наиболее известных вузов страны, ситуация приблизительно та же: преподавательский стаж основной массы преподавателей, средний возраст которых – 45-50 лет, не менее 20 лет. А это означает, что практически сразу после окончания учебного заведения большинство теперешних преподавателей поступили в аспирантуру и с тех пор занимались исключительно научной работой.
Более подробно о том, почему украинские вузы готовят специалистов, которые оказываются невостребованными на рынке труда, читайте в №18 издания Корреспондент от 22 мая 2009 года.
http://korrespondent.net/ukraine/events/844832
И, что сказать Вам,- верь не верь -
Мы родом все из СССР,
Из тех краев, где много неба,
Из тех, куда б вернуться мне бы…
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Создан Сетевой университет СНГ

У студентов появится возможность пройти обучение как в своем вузе, так и в другом вузе-участнике проекта и получить соответствующие дипломы о высшем образовании.
Сегодня, 11 июня 2009 г., в Москве представители высших учебных заведений из 6 стран подписали Соглашение о создании Сетевого открытого университета СНГ.
Подписи под документом поставили представители ведущих вузов из Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Украины.
По информации УНИАН, подписи от украинских вузов поставили ректор Днепропетровского национального университета Николай Поляков и ректор Донецкого национального университета Владимир Шевченко.
Проект по созданию Сетевого открытого университета был инициирован в 2008 году Российским университетом дружбы народов (РУДН) при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.
Наряду с РУДН в Консорциум о создании университета вошли: Белорусский государственный университет, Днепропетровский национальный университет им. О.Гончара, Донецкий национальный университет, Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, Казахский национальный университет им аль-Фараби, Кыргызский национальный университет им. Ж.Баласагына, Кыргызско-Российский Славянский университет, Российско-Таджикский Славянский университет, Таджикский национальный университет, Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова.
Основная задача проекта - развитие академической мобильности, укрепление сотрудничества и межвузовских связей в сфере высшего образования, повышение качества и привлекательности высшего образования на пространстве СНГ.
1 сентября 2010 года к занятиям в новом университете приступят несколько сотен студентов. На первом этапе основными направлениями образовательной деятельности Сетевого открытого университета СНГ станут: в области юриспруденции - "Международное право"; в области менеджмента - "Управление международными проектами" и "Международный менеджмент", в области филологии - "Русский язык".
http://www.kp.ua/daily/110609/183028/
Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит.
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Создан Сетевой университет СНГ
Наверное, для молодежи это будет интересно.
Чтобы увидеть радугу - нужно пережить дождь
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Извините, не знаю в какую тему задавать вопрос, меня волнует следующее, имеет ли право преподаватель из личной неприязни к студенту, не принять у него сдачу задолженности по предмету в ВУЗе. И если не имеет право, каким законом это можно подтвердить при разговоре с ним?
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
imperiiy писал(а):Извините, не знаю в какую тему задавать вопрос, меня волнует следующее, имеет ли право преподаватель из личной неприязни к студенту, не принять у него сдачу задолженности по предмету в ВУЗе. И если не имеет право, каким законом это можно подтвердить при разговоре с ним?

Не имеет. Если у Вас возникла конфликтная ситуация обратитесь в администрацию ВУЗа.
Чтобы увидеть радугу - нужно пережить дождь
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
ВУЗов в Украине станет меньше — некому учиться :)

В 2011 году украинские вузы впервые столкнутся с массовым недобором студентов. Ссылаясь на это, Министерство образование занялось изменением структуры управления высшим образованием.
В 2010 году в Украине насчитывалось 359 тыс. абитуриентов. В 2011-м число выпускников школ сократится почти в два раза – до 195 тыс. В такой ситуации украинские вузы неизменно столкнутся с массовым недобором студентов. Понимая это, МОН уже начала глобальные изменения в системе высшего образования, в результате которых сократится число высших учебных заведений.
Среди прочего, Министерством образования подготовлена новая редакция закона «О высшем образовании», в которой будут оговорены новые требования к вузам. Согласно нововведениям, чтобы стать классическим университетом, вуз должен иметь не менее 8 тыс. студентов дневной формы обучения, колледж – 1 тыс. студентов.
На данный момент этим требованиям отвечают только 60 государственных вузов, 157 имеют более 500 студентов, 88 – менее 500 студентов. Даже если учесть, что в их число попадет 5 колледжей искусства, к которым не будут предъявляться эти требования, 83 вуза подлежат закрытию. Поэтому результатом принятия новой редакции этого закона может стать слияние вузов.
http://news.mail.ru/inworld/ukraina/society/4298834/
Время как зеркало отражает всю правду
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
В топ-500 университетов мира вошли 5 российских, и ни одного украинского
В рейтинге QS World University Rankings - 2010, который определяет самые сильные университеты мира, оказалось 6 университетов из стран СНГ, еще 6 – из стран Центрально-Восточной Европы. Ни один украинский вуз в «список достойных» опять не попал
Кембриджский университет был выбран лучшим в категории «Исследовательская деятельность» на основе опроса более 15,000 академических деятелей со всего мира. И хотя Гарвард оказался самым популярным вузом среди компаний (5,007 работодателей принимали участие в опросе), Кембридж вырвался вперед по общей сумме оценок.
В Топ-100 лучших университетов мира попал Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Поднявшись на 8 позиций по сравнению с 2009м годом, он занял 93ю позицию рейтинга, став первым вузом из СНГ, добравшимся на такую высокую позицию. В целом именно российские вузы показали самые позиции в рейтинге среди всех стран Центрально-Восточной Европы – в Топ-500 университетов, кроме МГУ, вошли еще 4 его «сограждан». Кроме того, в список сильнейших в нынешнем году смогли попасть казахстанский Евразийский национальный университет им. Н. Гумилева и Сегедский университет (Венгрия).
Вузы Украины по-прежнему не вошли в рейтинг. По данным аналогичных рейтингов, составляемых другими компаниями, самый сильный украинский вуз, Киевский национальный университет им. Т.Шевченко, находится ближе к концу первой тысячи в мировых рейтингах.

Так, в рейтинге Вебометрикс, который ранжирует вузы по уровню их интернет-присутствия, КНУ им. Шевченко, показавший самые сильные позиции среди украинских вузов, находится лишь на 1481 месте из 6 тысяч проанализированных университетов; Национальный университет «Киево-Могилянская Академия» - на 2802 месте
Информация с сайта
http://www.investgazeta.net/praktika/v-top-500-universitetov-mira-2010-goda-voshli-5-rossijskih-i-net-odnogo-ukrainskogo-159694/
:)
Время как зеркало отражает всю правду
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Ты всё ещё считаешь своё образование высшим?
По данным последней переписи населения (2001 года) высшее образование в Украине имело около 10% населения. Это, несомненно, много. А теперь, положа руку на сердце, ответьте: верите ли вы в то, что Украина – одна из наиболее образованных стран мира? Лично я – нет.
Я не буду здесь ностальгировать по советской системе высшего образования. Хочу только заметить, что именно она и была системой собственно «высшего образования». Сейчас же, большей частью, имеем своеобразные платные курсы, по окончанию которых выдаётся корочка. С которой якобы проще устроиться на «престижную работу».
Можно идти и по другому пути. Например – купить диплом о высшем образовании. Стоит относительно недорого, в среднем – около 800 $ за диплом магистра или бакалавра. Но рискованно. Куда проще пойти записаться в какой-нибудь ВУЗ. Именно «записаться», а не «поступить». Ибо к студентам-контрактникам в ВУЗах отношение особое. И на сессии не напрягают и на пары ходить особо не заставляют. Чтобы сдать на «троечку» экзамен или заказать у специалистов дипломную работу много ума не надо. Лишь бы вовремя вносилась плата за обучение.
Выход есть. И он довольно прост. Образование должно быть бесплатным. Высшее – тем более. Сразу хочу пояснить: я далёк от иллюзий о том, что дать образование можно совершенно бесплатно. Несомненно, этот процесс дорогостоящий. Но! Оплачивать его должны не обучаемые, а государство. Которое, вроде бы, должно быть заинтересовано в повышении уровня образования своего населения. Но не в смысле «увеличивать количество людей, имеющих диплом». А в смысле «увеличивать количество людей, уровень образования которых можно считать «высшим» » де-факто.
Думаете, слишком радикально? Не спорю. Моментально это осуществить, конечно же, нельзя. Но вот максимально приблизить – можно. Первый шаг на пути этого – сокращение обучающихся в ВУЗах. Причём за счёт контрактников. Госзаказ же необходимо увеличить. Если все будут равны в своём статусе перед преподавателем – он просто не будет заинтересован ставить «зачёт» только из-за того, что при исключении данного студента каким-то образом уменьшиться финансирование его кафедры/факультета/ВУЗа. Проблему коррупции это, конечно, не отменяет, но это другой разговор.
Существует и более радикальный способ. В Венесуэле, например, высшее образование – элитное. В том смысле, что учиться в ВУЗе – это привилегия. Но не богатых, а тех, у кого для этого есть способности. Ибо вступительных экзаменов в университеты там просто нет. Но вот исключают из ВУЗа там запросто. Но к подобной схеме Украина пока ещё не готова. К сожалению…
Максим Калашник
http://provokator.com.ua/2010/10/11/ty-vsyo-eshhyo-schitaesh-svoyo-obrazovanie-vysshim/
:-D
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Вот такие вот у нас дела с высшим образованием

Высшее образование в Украине экономически себя не оправдывает
Ученые Киевского экономического института подсчитали, что дипломированные специалисты в Украине зарабатывают лишь на 20% больше тех, кто университетов и институтов не заканчивал. Это один из самых низких показателей в Европе. Почему у нас так низко ценят образованных людей?
Высшее образование в Украине перестает быть чем-то особенным. В обществе сложился стереотип – не поступил в вуз, значит неудачник. Хотя, поступая на ту или иную специальность, мало кто задумывается, а найдет ли в жизни применение, полученным знаниям.
Главное – цель: получить диплом. За последние 20 лет поступать в вузы стало вдвое больше украинцев. Если в 1990/91 годах из 600 тысяч выпускников школ и ПТУ в вузы поступили лишь 174 тысячи, то в этом – из 500 тысяч выпускников студентами университетов, академий и институтов стали 370 тысяч.
Экономист Киевского экономического института Анна Вахитова изучает социальные проблемы экономики переходного периода, в том числе и влияние на экономику процессов, которые происходят в сфере образования. Анна считает, что одна из главных причин того, что зарплата дипломированных специалистов немногим отличается от заработков работяг – переизбыток образованных людей.
– Труд дипломированных специалистов обесценивается, потому что существует дисбаланс между спросом и предложением, – объясняет Анна Вахитова.
– Сейчас в Украине дефицит людей рабочих специальностей, но выпускники школ рвутся в вузы. Хотя уже сейчас людям с профильным образованием предлагают зарплаты такие же, а иногда даже выше, чем дипломированным специалистам. Выпускникам же вузов, которые не смогли найти работу по специальности, приходится устраиваться туда, где их высшее образование никому не нужно. 11% украинцев вообще работают не по специальности, у 20% – уровень образования выше занимаемой должности, а около 6% выполняют работу, для которой нужен более высокий уровень образования.
Еще одна причина такой низкой отдачи от высшего образования – тарифная сетка. Хоть она и существует формально только в государственном секторе, но оказывает значительное давление на рынок труда. Например, на государственном предприятии не могут поставить зарплату слесарю больше, чем, скажем, инженеру. Даже если слесарей катастрофически не хватает, а инженеров – пруд пруди.
– Но в России такая же ситуация, тем не менее там человек с университетским дипломом получает на 33% больше, чем тот, у кого его нет.
– Любопытно, но еще в 1991 году в России отдача от образования была ниже, чем у нас (к слову, у нас с 1991 года она практически не изменилась). Ученые исследовали, за счет чего произошел такой рост. Ведь доля занятых на рынке труда людей с высшим образованием в обеих странах примерно одинакова. Так вот: коллеги пришли к выводу, что причины – в спросе. То есть у нас недостаточный спрос на образованный персонал. Плюс – высокие выплаты при увольнении, более низкая мобильность труда (заставьте безработного киевлянина поехать работать, скажем, в Донецк).
Поэтому, пока спрос на рынке труда на таких специалистов не вырастет, пока не образуется критическая масса работодателей, готовых платить больше персоналу с дипломом, отдача от образования так и будет низкой.
– А в Южной Африке за счет чего дипломированный специалист получает аж на 76% больше?
– Там острый спрос на специалистов с высшим образованием, больше доверия к качеству образования, полученного их специалистами. Продуктивность труда образованных людей гораздо выше. Кстати, то, что у нас нет такого расслоения между образованными и необразованными людьми, может говорить еще и о качестве нашего образования. Хотя я не встречала серьезных работ, которые оценивали бы качество украинского образования, но взятки уже стали притчей во языцех. При всех условностях мировых рейтингов университетов, лучшие украинские вузы входят во вторую тысячу, а, например, хорватские – в первые пять сотен, чешские – в первые две сотни. Кроме того, зачастую подготовка в наших вузах слишком теоретизирована, оторвана от жизни.
– Что же делать?
– Скажем, усилить отбор в вузах. Например, в Бельгии на бакалавров берут без экзаменов, но после первой сессии из 600 студентов могут оставить 200 самых способных. У нас сейчас, по сути, отбор без отбора – на контракт берут практически всех желающих, потому что учебному заведению нужно как-то выживать (как финансируется у нас образование, всем известно), и контрактников будут тянуть до конца, потому что они платят деньги.
Претенденты же на бюджетные места во время вступительных экзаменов зачастую проходят отбор не по качеству знаний, а по родительским кошелькам. Да и потом, в процессе учебы, пробелы в знаниях легко устраняются с помощью денег. О чем говорить, если у нас метро завешано рекламой: «Мы поможем вашему ребенку в учебе. Широкий выбор дипломных и курсовых работ, рефераты по любой теме».
Ну в какой цивилизованной стране мира подобное увидите? У меня год уходит, чтобы объяснить студентам, что нет смысла списывать, что чужую мысль нужно брать в кавычки.
Только цифры
Жители столицы зарабатывают на 30% больше, чем в среднем украинцы.
В частных фирмах зарплаты на 24% больше, чем в государственных.
А украинские женщины получают на треть меньше, чем мужчины.
Где образованным платят больше всего?
Самая большая разница в зарплатах между дипломированными и недипломированными специалистами – в сфере обслуживания, на втором месте – промышленность, на третьем – социальный сектор (медицина, образование). Самая же низкая отдача в сельском хозяйстве.
А как у них
На сколько процентов дипломированный специалист получает больше, чем недипломированный
В Южной Африке на 76%
В Уругвае на 55 %
В Южной Корее на 45 %
В Аргентине на 41 %
В Чили на 47 %
В Японии на 46 %
В Польше на 39 %
В Хорватии на 36 %
В Словении на 33 %
В России на 33 %
В Мексике на 32 %
В Чехии на 28 %
В Латвии на 25 %
По материалам «Газета по-киевски» http://mycityua.com/
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Табачник предчувствует Армагеддон высшего образования

Количество высших учебных заведений Украины необходимо существенно сократить, поскольку многие из них предоставляют некачественное образование, заявил министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник.

Об этом Табачник сказал на конференции «Культурно-языковое многообразие Украины - фактор стабильности и опережающего развития», проведенной в субботу в Симферополе общественной организацией «Собор гражданского согласия», созданной по инициативе министра.
«Не может лавка по торговле образовательными услугами, имеющая несколько сот человек, именоваться университетом», - подчеркнул министр.
Табачник заявил, что университетов в Украине сейчас больше, чем в Бельгии, Германии, Италии, Польше, Франции «вместе взятых».
«Украина, позволю себе вспомнить О.Генри и его Боливара, который не мог вынести двоих, не может вынести 900 высших учебных заведений. Это не прихоть Табачника, это - предчувствие Армагеддона высшего образования», - сказал он.
Министр утверждает, что нормы о количественных параметрах, отделяющих университет от академии, академию - от коллегиума, на которые политические оппоненты «лают, как потерявшие стыд и совесть», были наработаны и внесены в проект закона о высшем образовании его предшественником.
По словам Табачника, суть предложенной реформы образования заключается в создании крупных региональных университетов путем объединения вузов на добровольной основе.
«Ни один университет насильно не будет объединен с другим. Это раз. Во-вторых, все те, кто на сегодняшний день являются студентами, могут быть абсолютно спокойны: они получат возможность закончить образование по избранному профилю, более того, получить диплом того высшего учебного заведения, куда они поступали», - сказал Табачник позже на пресс-конференции.
http://lb.ua/news/2011/01/30/82484_Tabachnik_predchuvstvuet_Armageddo.html#comm-248475
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Минобразования предлагает выделять стипендии для привлечения в Беларусь иностранных студентов
3 февраля, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Министерство образования предлагает выделять 50-100 стипендий для привлечения в Беларусь иностранных студентов. Об этом сообщил сегодня на коллегии Минобразования, посвященной итогам работы системы образования Беларуси в 2010 году и основным задачам на 2011 год, первый заместитель министра образования Александр Жук, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам первого замминистра, выделение этих стипендий позволит привлечь в Беларусь для обучения лучших студентов, более целенаправленных и одаренных, более мотивированных. "Эти стипендии также позволят привлекать для обучения в нашей стране как студентов с Востока и Африки, так и из европейских стран", - считает Александр Жук.

Численность студентов белорусских вузов в 2010 году составила 475 студентов на 10 тыс. человек населения, что соответствует показателям развитых европейских государств. В 2010 году с учетом потребностей отраслей экономики и социальной сферы на 15-50% были увеличены объемы подготовки кадров для отраслей реального сектора экономики. "Особое внимание в последнее время мы уделяем вопросам подготовки специалистов для инновационной и внешнеэкономической деятельности", - рассказал Александр Жук.

Уже к 2014 году доля специалистов с высшим инженерно-техническим образованием, закончивших белорусские вузы государственной формы собственности, составит 28%, а число специалистов по коммуникациям, праву, экономике уменьшится до 30% - это будет соответствовать структуре профессионального образования в европейских странах.

Как считает Александр Жук, привлечению студентов в белорусские вузы способствует и активная работа вузов по сертификации образовательной и научной деятельности. Сертификаты на соответствие международным стандартам ИСО:9001 получили в 2010 году 26 вузов, 2 ссуза и 2 профессионально-технических колледжа. Кроме того, в системе высшего образования Беларуси были созданы два новых вуза - Институт пограничной службы Республики Беларусь и Могилевский высший колледж Министерства внутренних дел. Итого число вузов Беларуси достигло 55.-0-

http://www.belta.by/ru/all_news/society/Minobrazovanija-predlagaet-vydeljat-stipendii-dlja-privlechenija-v-Belarus-inostrannyx-studentov_i_541534.html
Чтобы увидеть радугу - нужно пережить дождь
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Украинские университеты не вошли даже в первую тысячу лучших вузов мира :-D

По данным Комментариев, первые 10 мест в рейтинге «Webometrics», обнародованном в январе 2011 года, занимают американские университеты. Возглавляет его Массачусетский технологический университет, второе и третье места занимают Гарвард и Стэнфорд.

«Webometrics» анализирует не образовательную деятельность университетов в целом, а представление вуза в Интернете. С 2004 года дважды в год производится ранжирование присутствия в сети вузов всего мира. В данный момент анализируется около 13 000 образовательных учреждений из почти 18 000 вузов, включенных во Всемирную базу высшего образования (WHED).
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
НикНик писал(а):Украинские университеты не вошли даже в первую тысячу лучших вузов мира

Вот такой вот результат :)
Время как зеркало отражает всю правду
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
1 июня начнет работать электронная система поступления в вузы

Новая электронная система вступления в высшие учебные заведения Украины «Электронное вступление» заработает 1 июня, когда завершится вручение аттестатов выпускникам общеобразовательных учебных заведений 2011 года.

Как сообщает официальный сайт Министерства образования и науки, молодежи и спорта, сегодня система отдаленной подачи абитуриентами заявлений о вступлении в вуз была презентована. В мероприятии приняли участие министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник и разработчики проекта.

Суть идеи и задания системы «Электронное вступление» заключаются в том, чтобы поступающий с помощью сети Интернет имел возможность направить в выбранное высшее учебное заведение свое электронное заявление о вступлении и принять участие в конкурсном отборе высшего учебного заведения, не выезжая в приемную комиссию. Лишь после того, как фамилия абитуриента появится в обнародованном списке рекомендованных к зачислению, о чем он будет персонально извещен с помощью электронной почты или телефона, абитуриент должен будет лично предоставить оригиналы документов в приемную комиссию выбранного вуза.

По мнению Д.Табачника, предложенная система электронной подачи заявлений будет способствовать уменьшению нагрузки на приемные комиссии, на самих абитуриентов, родителей и на общественный транспорт. А также уменьшит финансовые расходы семей абитуриентов, связанные с поездками в приемные комиссии высших учебных заведений.

Система электронного вступления будет учитывать все особенности нынешней вступительной кампании, то есть будет автоматически подсчитывать средний балл документа о полном общем среднем образовании, предупреждать высшие учебные заведения о вступлении призеров Всеукраинских ученических олимпиад по базовым предметам, призеров Всеукраинских конкурсов, защиты научно-исследовательских работ учеников - членов Малой академии наук Украины, а также тех, кто окончил подготовительные отделения высших учебных заведений и которым согласно Условиям приема в высшие учебные заведения будут начисляться дополнительные баллы.

Кроме этого, система будет предоставлять высшим учебным заведениям возможность автоматической проверки в базе Украинского центра оценивания качества образования данных сертификатов внешнего независимого оценивания поступающих и данные относительно документов о полном общем среднем образовании, что является важным условием прозрачного проведения вступительной кампании.

В 2011 году система электронной подачи заявлений будет распространена пока на высшие учебные заведения ІІІ-ІV уровней аккредитации и поступающих на дневную форму обучения, которые будут вступать по сертификатам Украинского центра оценивания качества образования 2008, 2009, 2010 и 2011 годов.

Министр отдельно отметил, что информационно-поисковая система “Конкурс”, которая уже несколько лет подряд успешно функционирует, позволяя абитуриентам отслеживать свои рейтинги, в 2011 году сохранится, и будет функционировать интегрировано с системой “Электронное вступление в вузы Украины”.

В 2011 году сохранится и традиционная форма личной подачи документов на вступление для тех абитуриентов, кто этого пожелает.
В целом, как для абитуриентов, так и для высших учебных заведений, пользование системой электронного вступления является делом добровольным и полностью бесплатным.

Источник: УНИАН
http://mycityua.com/country/2011/03/11/203018.html
Время как зеркало отражает всю правду
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Дмитрий Табачник, министр образования планирует сократить количество ВУЗов в 10 раз

Министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник считает, что для обеспечения образовательных потребностей населения Украины достаточно 90 высших учебных заведений вместо 900 существующих ныне.
Чиновник уверен, что мировым параметрам соответствует показатель, когда один успешный университет соответствует 500-800 тысячам жителей страны.

«То есть, если в Украине живут около 48 млн человек, значит, нам было бы достаточно порядка 90 высших учебных заведений», — сказал министр.

При этом Д.Табачник выразил мнение, что сейчас качество образования во многих вузах оставляет желать лучшего, в частности при подготовке журналистов.

«Подготовка журналистов даже в таких ведущих учебных центрах, как КНУ им.Шевченко и Львовский университет имени Ивана Франко находится на низком уровне — они учат какой-то абстрактной журналистике, без конкретной привязки», — подчеркнул министр.

Одновременно в контексте укрупнения вузов Д.Табачник сообщил, что критерием для подтверждения заведению статуса университета предполагается определить его способность обеспечить подготовку специалистов не менее чем в 8 областях знаний, а не количество студентов и факультетов, как предполагалось ранее.

«В рабочей группе со студентами и преподавателями уже согласовано, что критерием для подтверждения статуса университета будет то, что вуз может обеспечить подготовку специалистов не менее чем в 8 областях знаний, но
теперь то, что мы могли реформировать за 2 года с момента принятия закона, будем делать в пять-шесть раз дольше», — сказал он.

Министр также сообщил, что новая редакция закона о высшем образовании, которая уже прошла публичное обсуждение в 600 учебных заведениях, будет представлена на рассмотрение Кабинета министров в начале июня.

По материалам: ТСН
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Стационар или заочное: дилемма для студента

Для мечтавших только о дневном отделении, "вечерка" или "заочник" звучит, как приговор. Но среди современных абитуриентов немало тех, кто охотно выбирают учебу по вечерам или на расстоянии. И неспроста: подобные формы получения знаний имеют немало скрытых преимуществ.

Ломаем стереотипы

Еще лет 20 назад, на вечернем (очно-заочном) или заочном отделении в основном учились люди взрослые. Среди них были те, кто хотел "проскочить" в вуз до существовавшего тогда 35-летнего порога, парни, отслужившие в армии, реже — школьные "хорошисты", провалившие экзамен на дневное. Заочно учились в основном при необходимости повысить квалификацию.

Ныне и "вечерка", и "заочка" сильно помолодели. И все чаще на форумах абитуриентов и студентов обсуждают плюсы этих форм образования.

Целью учебы в вузе является не диплом сам по себе, а полученная профессия, а точнее, квалификация, о которой этот диплом свидетельствует. Регалии вуза имеют значение, но важнее всего — практические навыки и умения в той области, где вы собирается работать. Приобрести их еще в студенческие годы гораздо легче, если вы учитесь на вечернем или заочном отделении. К тому же, когда работодатель в резюме вчерашнего выпускника видит заполненной строку "опыт работы", то его уже гораздо меньше волнует форма обучения.

Учеба работе не помеха

Конечно, не по всем специальностям можно найти работу с первого курса, но трудовой стаж и опыт работы даже в смежных областях становится для выпускника вечернего или заочного отделения большим преимуществом перед дневником, который проходит только студенческую практику.

За 5 лет одной учебы можно вообще разочароваться в выбранной профессии и только зря потратить свое время.

С этой точки зрения, у заочников больше всего преимуществ. Они могут легко подстраивать учебу под работу, в то время, как обучение на вечернем все-таки привязывает рабочий график студента к расписанию лекций и семинаров. И, если заочник может себе позволить полную занятость, то на долю вечерников остается или неполный рабочий день, что невыгодно работодателю, или работу со сменным графиком, что приводит к потерям в заработной плате.

В кризис многие выпускники вузов остались не у дел. Тех, кто использовал возможность совмещения учебы с работой и к моменту выпуска имеет стаж 2-3 года и реалистичные зарплатные ожидания, берут гораздо охотнее, чем вчерашних студентов без опыта, но с большими финансовыми притязаниями.

"Вечернее образование требует регулярного посещения лекций, оно, возможно, выглядит более "полновесным". Но и заочное образование может хорошо восприниматься в том случае, если студент действительно не имел возможности учиться иначе, по разным причинам" — комментирует Борис Матвеев, консультант по подбору персонала Кадрового Центра Эксперт. — "Вообще, тип обучения не критичен для нас тогда, когда он не критичен для нашего заказчика. К тому же, мы никогда не направляем резюме "вслепую", не проведя полноценного собеседования с кандидатом в нашем офисе. И для вынесения окончательного решения недостаточно одной записи в резюме — если молодой специалист привлек чем-то, всегда можно задать ему дополнительные вопросы".

Взрослеем?

Начало трудовой деятельности в 17-18 лет, помимо освоения профессии на практике, вырабатывает полезную привычку к самостоятельности. Работающий студент быстро понимает, "что почем", и начинает рассчитывать преимущественно на себя самого, без оглядки на родителей. Даже скромная на первых порах зарплата помогает избавляться от желания подольше посидеть на родительской шее.

"Взрослый, т.е. отвечающий за себя и свои решения человек — гораздо более ценен работодателю, чем незрелый и зависимый от мнений и действий окружающих инфантил, которого нужно воспитывать и приучать к самостоятельности", — замечает психолог-консультант Руслана Амелина. — "Институт предполагает большую долю самостоятельности в получении знаний и навыков, но если студент выбирает "жить не напрягаясь", то и результатом его пребывания в стенах вуза может стать дальнейшая невостребованность на рынке труда. Совмещение работы и учебы, не обязательное для дневников, но практически неизбежное для вечерников и заочников, чрезвычайно дисциплинирует, приучает не только к систематическому труду, но и к грамотному структурированию времени".

Свобода выбора

Еще одна важная особенность вечернего и заочного образования — в процессе учебы много времени отводится на самостоятельные занятия.

Студенты-вечерники имеют тот же учебный план, что и дневное отделение, только годовое количество часов по предметам сокращено, и отсутствуют занятия по физической культуре, обязательные для "дневников". Заочники же нередко и вовсе учатся по индивидуальному учебному плану, беря по минимуму те предметы и дисциплины, которые считают для себя лишними и, налегая на те, что являются профильными. При этом ни заочников, ни вечерников никто не ограничивает в возможности посещать интересные им семинары потока или лекции преподавателей, которые больше нравятся или лучше объясняют материал.

Хотя такой график учебы предполагает большую нагрузку и высокую личную ответственность. Но в вузах любят тех, кто демонстрирует способность учиться самостоятельно, им чаще готовы идти навстречу и оказывать поддержку в решении различных вопросов. Таким образом, заочник и вечерник могут окончить вуз экстерном, за меньшее количество лет, в зависимости от желания получить степень бакалавра или магистра.

Кроме того, существует возможность перевода как с вечернего на заочное или дистанционное, так и с заочного на вечернее отделение, что существенно проще, чем перейти с вечернего или заочного на дневное.

Ловушки и засады

Как правило, вечернее или заочное отделения самостоятельно выбирают те, кто видит в такой форме получения образования больше возможностей, чем трудностей. Но и трудностей своих здесь хватает.

График учебы очно-заочных групп предполагает начало занятий в 17-18 часов и их окончание в 21-22 часа в зависимости от вуза и курса. Т.е работающий вечерник после работы должен еще и отучиться несколько часов кряду. Заочники же часто учатся и по будням (1 лекция в день), и по субботам (лекции, семинары) — и это после полной рабочей недели.

Есть вузы, где учащихся, претендующих на получение бюджетных мест, ограничивают в возможности подавать документы и на дневное, и на вечернее отделения. Если абитуриент не добрал баллы на дневное, то он может попасть на вечернее только за плату, да и то — при наличии свободных мест. Заочное практически везде — платное, но его стоимость существенно ниже платного дневного и вечернего.

И все же, невзирая на перечисленные трудности, большой процент абитуриентов делает сознательный выбор в пользу очно-заочной и заочной форм образования, благо, наличие интернет-технологий и доступность практически любой информации в сети облегчают нелегкий процесс усвоения знаний. А навыки действительно проще и эффективнее наработать там, где есть реальная практика и наставничество в будущей профессии.

Заочное отделение больше подходит тем, у кого хватает мотивации и самодисциплины, чтобы самостоятельно планировать свою учебу, ходить на занятия и работать. Вечернее отделение — тем, кому требуется контроль со стороны преподавателей, но у кого хватает при этом сил и энергии совмещать и работу, и полный курс учебы.

Источник: http://www.ucheba.ru/
Время летит — это плохая новость.
Хорошая новость — вы пилот своего времени.
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Большинство украинцев при поступлении в вуз рассчитывает на деньги и связи :-D

Каждый второй украинец (50%) считает, что в первую очередь, при поступлении в вуз абитуриенту нужно рассчитывать на деньги, 37% - на хорошие связи.

Почти треть (29%) украинцев считает, что, рассчитывая на свои знания, лучше все же подстраховаться и почти столько же (28%) будут надеются только на свои знання. 23% опрошенных при вступлении рассчитывали бы на высокий балл внешнего независимого оценивания, а каждый десятый - на свой хороший аттестат и золотую медаль.

Опрос также показал, что 48% украинцев в целом считает, что необходимо вернуть вступительные экзамены при поступлении в вузы.

Как сообщается, более четверти (28%) придерживаются мнения, что сейчас нет необходимости возвращать старую систему поступления.

Примерно равное количество опрошенных считает, что зачисление абитуриентов должно происходить по результатам школьного аттестата и вступительных экзаменов (19%), через экзамены в вузе (18%) и по результатам внешнего независимого оценивания и аттестата (16%).

Еще меньшее количество населения поддерживает смешанную систему поступления, когда абитуриентов зачисляют по результатам ВНО и вступительных экзаменов (13%).

Меньше (11%) украинцев одобряет систему поступления только по результатам ВНО. Затруднились ответить на вопрос о выборе системы поступления в вузы 24% респондентов.

http://ru.tsn.ua/ukrayina/bolshinstvo-ukraincev-pri-postuplenii-v-vuz-rasschityvaet-na-dengi-i-svyazi.html
Про высшие учебные учреждения Про высшее образование
Аватара пользователя
Проходной балл ВНО для поступления в вузы может подняться со 124 до 162 баллов.
:)
Ум богатеет от того, что он получает.
Сердце - от того, что оно отдаёт.
:):D:-D;):P:hmm::offense::(:cry::?:shy::oops::cool_men::cool_women::fever::medicine::|:kiss::love_kiss::love_eye::roz::key::silence::sleep2::!::?::arrow::idea::target::offtop::rok::n1::evil::ghost::earth::auto::trio::love::ket::ded_moroz::elka:

Гостевая авторизация!

Введите в ниже доступное поле своё имя или никнейм которое отобразится в сообщении.

Также, обратите внимание - все гостевые сообщения проходят премодерацию!