Поисковая система "Яндекс" пополнила свою музыкальную фонотеку композициями российских исполнителей. Теперь пользователи могут на странице результатов поиска прослушать песни и на русском языке. Причем, как особо отмечено в блоге "Яндекса", слушать музыку пользователи могут бесплатно, легально и в хорошем качестве. Сейчас на ресурсе доступно около 10 тысяч песен российских исполнителей.
Интересно, что когда сервис для бесплатного прослушивания только запустился, в поиске "Яндекса" находилось 100 тысяч треков только зарубежных исполнителей. Но по мнению разработчиков проекта, нет ничего странного в том, что сначала были запущены композиции, принадлежащие крупнейшими компаниями музыкального рынка: Universal, EMI и Warner Music.
"Мы стартовали с западных просто по той причине, чтобы убедиться в том, что эта модель, новая модель для русского Интернета и в большой степени, можно сказать, не очень-то распространенная модель в мировом интернете – модель бесплатного вещания, бесплатного прослушивания для пользователей, - что она вообще работает. Проще говоря, если бы мы договорились только с российскими и не было бы западных, то это был бы не универсальный сервис для пользователей. Тогда как мы в "Яндексе" стараемся делать только массовые универсальные сервисы", - подчеркнул Дмитрий Иванов, директор по проектам компании "Яндекс".
Пять лет назад "Яндекс" в качестве эксперимента создавал музыкальный сервис, но тогда он сводился только к переадресации ссылок на отечественные музыкальные магазины. И тогда же стало понятно, что российские пользователи не готовы платить за музыку в Сети. Сегодня, когда онлайн-рынок изменился, а вместе с ним значительно поменялось и законодательство об авторском праве, в "Яндексе" пришли к самому правильному, на их взгляд, решению: предложили пользователю не платные ссылки, а возможность бесплатно слушать музыку. И пусть пока этот проект требует громадных инвестиций – "Яндекс" готов потратить на него более миллиона долларов. В компании уверены, что в самое ближайшее время, сервис начнет приносить прибыль.
"Для нас это коммерческий сервис, мы рассчитываем в перспективе зарабатывать деньги на показе рекламы тем пользователям, которые слушают музыку. И платить отчисления с этих заработанных денег. Сейчас на этапе, когда проект только стартует, когда сервис только начинает работать, мы инвестируем деньги в него и платим правообладателям фиксированные суммы, исходя из существующих рыночных расценок", - отметил Дмитрий Иванов, директор по проектам компании "Яндекс".
Кстати, на прошлой неделе в Сеть просочились слухи о том, что компания Google работает над новым сервисом для поиска и прослушивания музыки. Предположительно он будет носить название – Google Audio или Google music. Пока неизвестно, будет он использовать потоковый режим или позволит скачивать файлы. Известно лишь, что вот уже несколько недель корпорация Google ведет переговоры с музыкальными лейблами о предоставлении лицензионного контента.
При этом в Google уже есть возможность поиска музыки, но и она не так известна. Запрос в поиске со словом "music" перенаправляет пользователя в специальный раздел Google Music Search. Впрочем, он ссылается только на онлайн-магазины, чем, кстати, напоминает экспериментальный сервис "Яндекса" пятилетней давности.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=322635
Наконец-то они поняли, что онлайн-магазины просто не в состоянии конкурировать со свободной системой обмена музыки. Яндекс определенно движется в правильном направлении, тем, кто ищет музыку не придется искать её черт знает где (а некоторые песни так и проходится искать подолгу, прыгая по бесчисленным линкообменикам). А в благодарность можно и поддержать автора понравившейся песни кликом по баннеру, и правообладателю отчисление, и совесть чиста