Знаете, я не очень люблю тему средневековья, разве что если она посвящена высоко бюджетной магии завернутой избранным свыше навешать люлей козлу с ниже, на худой конец эльфийским воительницам кавайной внешности в облегающее тяжелых доспехах колыхающихся по ветру… а лучше все в одном равномерно сбалансированном коктейле… а так не, не очень люблю тему средневековья. Так что могу не вполне адекватной мере догонять некоторые шизофренические аспекты отраженной реальности, посему признаю свою исторически лопаточную неосведомленность сразу и заблаговременно, потому как со своей колокольни сюжет собираюсь отправить в нокаут.
Итак, вот они, игры престолов, свершилась так многими долгожданная экранизация популярного фентезийного цикла «песня льда и пламени». Доселе с данным опусом мне сталкиваться не доводилось, так что, какие либо приступы эпилепсии на пару с предрелизной эйфорией обошло меня стороной. Тем не менее, после десятков деферамбных высказываний, я ожидал узреть нечто… достойное.
По утверждению осведомленных источников, игры престолов всерьез намереваются покорить наши сердца очень взрослым сюжетом, в котором переплетутся домовые, дворцовые, родовые, клановые, межконтинентальные, мистические и ещё бог знает какие интриги, сдобренные своевременным показом сисяндр и прочих прелестей средневековья. Спартак-комьюнити, чуете, на чьи лавры покушаются? Ар. Неведомо мне насколько эта формула близка к экранируемому, да пока что в штатном мексиканских сериалах интриг будет по более.
На данный момент я смело составляю свою оценку на основании 5 просмотренных эпизодов, что является золотой серединой первого сезона, и знаете, чем дальше в лес, тем трава не зеленее, однако. Внутреннее чувство уверяет в том, что сценаристы ещё попросту не выкатили на поле тяжелую артиллерию, так, наметка стратегических целей, мелкие притирки разменных монеток… Но залог доверия небезграничен.
Начало нас пугает очень даже таки по-взрослому, вот трупики лежат на земле, а вот уже нет, да ещё какая-то девочка косоглазая на морозе (не девуля, после Альмы ты смотришься жалко)… А вот уже маленький мальчик смотрит, как папаня производит секир башка дезертиру. А тем временем некий знатный братик ставит перед фактом сестренку о готовности отдать её на бессрочное удовлетворение природных инстинктов 40 тысячного татаро-монгольского ига. Тем же эпизодом, другой братик, не менее знатный, видимо исповедуя в корне противоположную религию, не желая делить с другими кровь от крови одной, наслаждается запретным плодом сестры своей, ага. И на сладенькое маленький мальчик, которого сбрасывают с башни за то, что он зырил куда не следует…
Ну, собственно это то, чем запоминается первая серия. А все что в промежутке это так, 55 минут сопутствующих событий. Должен отдать должное, несмотря на то, что от серии откровенно клонило в сон, конец заинтриговал… нет, совсем не тем что увидел мальчик, а тем что же с ним станется после… приземления. К слову развязка не очень оправдала ожидания…
Ну что же, с взрослого сюжета спрашиваю по-взрослому. Дальше пойдет не вольный пересказ сюжета, а взрослые вопрошания.
И начнем мы как не странно уже с самого первого акта. Нам показывают, как трое дозорных отправляются в патруль, за ледяную стену внушительных размеров, для этого пересекая туннельный проход, блокируемый стальной решеткой. На данный момент не буду рассуждать о том, насколько ахиенической была эта разведка, я попросту не понял, что это было, а вот результат ложит наповал. Сразу же после заставки разделяющей акты, показывают контужено-выжившего разведчика плетущегося по дороге. (смотревшим) Понимаете в чем недоумение, нет? Даю наводку, он бредет по зеленной травушке, что невзначай намекает на внутреннюю часть королевства. Вопрос, как он там очутился? Телепортация или через 100 метровую стену перепрыгнул атлет? Отличное начало, продолжим.
Почему кто-то нянчится с 2 отпрысками истребленной династии? Земель нет, денег нет, власти нет, родных нет. У нас взрослое средневековье друзья, вы никому более не надо, баю баюшки лузеры. Но нет же, братец фюрер готовится возглавить третий рейх. В этих целях братец откапывает откуда-то бравого монгола с сорока тысячным игом, который непонятно каким кренделем соглашается в обмен на женушку двинуть на Русь. Мда, надуманно как-то, что ли. А меж тем коренной варвар кочевник, несмотря на свой психологический портрет хладнокровного нациста, оказывается очень даже таки романтичным парнем, которому попросту захотелось познать истинные ценности просветленного запада и устроить сексуальную революцию в отдельно избранном шатре, вотъ. А то понимаешь в одной официальной позе размножаться не комифильно, а самому докумекать религия великого жеребца не позволяет. Погодите… эм… да, я начинаю понимать, о чем у сценаристов наболело.
На свадьбе молодоженов происходит тонкая инъекция фентези, даже можно сказать тройная инъекция в виде трех яиц дракона. Бедный змей Горыныч, я разделяю его боль… И женушка все так зырит на яйца, зырит, а муженек просветляется, просветляется, а женушка зырит… вскоре от столько пламенных взглядов оно точно растает и из него вылупится целое семейство драконов, женушка по этому случаю откроет веселую ферму и обнявшись со своим возлюбленным Чингисханом променявшим шашку на грабли заживут они долго и счастливо… эх, романтика. Внутреннее чувство подсказывает, что яйца действительно вылупятся… ну и чем не знак свыше для удовлетворения имперских амбиций новоявленного братца?... Питая все же надежду, что интрига будет позабористей, чем вылупились вековые яйца дракона и побежали аборигены на радостях с воплями аллах акбар исполнять волю великого жеребца Зигфрида Талдорена.
Также у нас имеется другая знойная парочка королевского рода, вкушающая запретный плод по чердакам. Ответьте мне на один простой вопрос, зачем? Нет, не зачем они это делают. Зачем в башню лезть? У них от этого острее ощущения или как? Королевна шалит, не с каким-то не будь там почтальоном, что по закону жанра обязывает соблюдать глубокую конспирацию в подвале, а с родным и близким братцем, с которым можно запереться в любой комнате без лишних конфузов. Зачем лезть черт знает куда, находясь в чужом замке, в котором первый раз, в пыльную и грузную башню, чтобы по рядовому перепехнуться?
Это были те самые запомнившиеся моменты первой серии. Какой к чертовой матери здесь взрослый сюжет. Самая непримечательная наблюдательность рушит в корне всю завязку. Но настоящие проблемы начинаются дальше.
Королевский тракт. Ползет делегация неспешно в столицу, вздумалось малолетнему упырю перед суженой свыше понтануть и повел он её в этих целях за кусты в дебри лужайки (и когда он только успел изучить местность), а для пущего знакомства прихватил алкогольчик… Да вот облом, у бережка уже младшая сестренка с сыном мельника (мальчик, а, мальчик, а что ты там делаешь? Это вроде как королевская делегация находящаяся в дороге) оттачивает свое мастерство. Захотелось упырю пуще прежнего понтонутся, и давай значит пафосно выступать перед мелей младшим. Да не понравилось храброй девице это зрелище и ударила она упыря палкой по спине, за что он инстинктивно начал махать по ней мечем, не будь у девицы базового перка на изворотливость и ручной собачки, кранты были бы девице. Но собачка вовремя подоспела и упыря за ручку хапнула, он меч уронил, а девица его схватила, ним ему пригрозила, а после в реку выбросила. Круто, но какая, же развязка у этой истории?
Афанарительная. По сути ничего глобального эта сцена не несет, но исход убивают всю целостность характеров. После дневных поисков королевской стражей воительницы прячущейся за деревом, её доставляют на ковер к королю, в зал входит батяня барышень. Упырь наскулил веселую историю о том, как его избивала +-9 летняя девочка деревянной палкой. Будем вершить суд, поехали.
Проверка первая, социальная иерархия. Во второй серии я ещё верил, что этот телепузик король семи королевств, хоть и бесполезный алкоголик, но король с неоспоримыми правовыми полномочиями… после последующих серий, где становится очевидна вся шаткость власти, я понял, что он король скорее спичечной коробки готовой воспламениться в любой момент. С сыном мельника суд понятен, королевский род против крестьянского. Но назрей конфликт с родом по типу Старков, такому королю можно в легкую лишиться всех семи королевств, ибо это не какое-то там бесполезное графство, а северные земли со своими войсками и союзниками, а другие королевства не заставят себя долго ждать. И да здравствует рыцарская революция.
Проверка вторая, родовые связи. Король стоит перед непростой дилеммой, с одной стороны жена, требующая возмездия, с другой старый корешан, на детей которого приходится возмездие. Копнем глубже. Какие отношения короля с женой? Чисто формальные, бравый муженек без комплексов пристает к любой бабе на глазах у женушки и народных масс, устраивает нескрываемые груповухи в своих покоях, да и каких либо родительских чувств к упырю он тоже не высказывает… Какие у него отношения с главой рода Старков? Старк для него почти как родной брат, они бок обок прошли две войны, Старк оказывал непосильную помощь в восхождении телепузика на трон, ко всему прочему сестра корешана была его первой и последней любовью, о которой оба скорбят. Ну и чью сторону подержит капризный телепузик? Ушлепнутой жены или формального брата?... Разумеется, жены, ведь тут он вдруг про некий позор рода вспомнил (как будто его можно опозорить ещё больше него самого), и глядя в глаза человеку к которому самолично своей королевской задницей пилил месяц, чтобы назначить своей десницей (второе лицо в государстве!), выносит приговор, убей любимого волка дочери… Ну, жонушке так захотелось, куда уж там.
Чисто чтобы раскрыть тему полностью, проверка третья, обстоятельства. Упырь утверждает, что его избивали палками, ну-ну. Вопрос первый, кули ты там делал без охраны? Вопрос второй, кули ты полез к девочке выкаблучиваться? Вопрос третий, кули ты по ней мечом махал? Картина маслом, малолетний упырь, прибывая на территории чужих земель, вторгается в личное пространство дочери десницы короля, а после самозащиты палкой поднимает на неё настоящий меч. Эм, в брутальном средневековье, от секир башки его мало что спасет. Вон матушка Старк, по одному только подозрению в покушении на сына повязала беса. + у нас рыцарская эпоха, значит все должны быть помешаны на чести и прочей галиматье, нет не той чести с гламурных сказок, а той где за потерю меча и поражение бабе лучше сразу самоубейся.
Ладно, до этого были следственно-действенные косяки, но здесь сплошная дилемма характеров, и если персонаж банально не соответствует предписанному ему характеру, то все интрига превращается попросту в нелепый фарс. В брутальном средневековье с оглядкой на все пункты упырь должен валяться в ногах и харкая кровью молить о прощении. А если бы ещё дочурка ляпнула про алкогольчик… Но финал сцены превратился в капризную драму лишь потому что что-то дебильно взрослое надо показать, и пошел унылый батюшка убивать волка дочери, думая… а черти знает о чем он думал. Как жесток наш «взрослый» мир и как сопливо-бесхребетны герои.
А какая взрослая речь прозвучала позднее матерью упырю, тебе эта клуша нужна только для официальных приемов и своих законных наследников, а в промежутке нагибай кого хочешь. Взросло? Да не то слово. Что правда ещё взрослее может быть то, что он собственно уже нагибает, кого хочет, а эту клушу ему хотят насильно в жены выдать. Ну, это так, размышления на более взрослую тематику, на основании всех предпосылок. Но не будем об этом задумываться, это совершенно другой уровень взрослости.
Чем дальше ползут интриги, тем забавней, но желания разбирать их ущербность, нет. Все в заднице, королевство сидит в долгах как в шелках, замечательно, прямо какая-то современная экономика выходит, и у кого оно кредиты берет? Каким чудом король столько протянул на троне? Что за странная климатическая зона, где зимы длятся то год, то десять? С чего вдруг все задрожали от монгольской армии? Королевства превосходят их всем. В конце пятого эпизода королевские войска так просто нападают на правителя других земель, видите ли, не авторитет… Откровенно смешно на это смотреть, такой себе наивный антагонизм в круговороте полу умных интриг облаченных чисто «взрослыми» средневековыми архаизмами ради пущей драматичности.
Зато у нас есть, педофилы, зоофилы, некрофилы, гомофилы и прочие черт знает, как называемые фетишисты… теме секса уделено непристойно большое внимание, я понимаю, что надо показать высокие нравственные ценности средневековья, но не акцентировать, же на этом такое внимание. Если мы такие взрослые то идите уже до конца, например, вспомните про венерические заболевания, которыми блудная братия во главе с его величеством должна быть наделена сполна. Но подобные взрослые аспекты брутального средневековья тихо опускает, не кошерно. Лучше мы покажем, как на глазах у детей кто-то что-то кому-то да отрубит, да брат сестру отжарит, и все, барометр брутальности на максимальной отметке, можно дальше разбавлять компот навозом.
А вот в отличие дилемм насущных, с героями все не так плохо, даже можно сказать кардинально противоположно. Все актеры лаконично смотрятся в своих ролях, и хотя и не знаешь что у него за роль, но веришь, что он отлично подходит для этой роли. Как говорится, все на своих местах. Но из-за чрезвычайно черепашьего темпа развития событий и лопоухой мотивации, их старания не получают должной оценки.
Окружающая среда по большей части стерилизирована, самые загаженные пейзажи приходятся на начало, дальше уровень лоска поднимается в разы, лишь изредка впрыскивая отвратительные вставки сурвреальности. В целом выбранная стилистика выдержана хорошо, а вот атмосфера плохо, брутальные взрослые кадры глупы и совершенно не атмосферны.
В целом как обычно, на безрыбье, мышки кололись… Смотрю дальше, но пока что с каждой серией все хуже и хуже…