Я не совсем понимаю ваш вопрос. Вы имеете ввиду какой материал имеется у меня для создания фильма? Если да, то могу ответить: интервью с преподователями ФЮМ ЧМП, интервью с нынешними преподавателями, детьми; мероприятия нынешней флотилии, занятия; информация по старой флотилии, старые фото. Не срвсем только понимаю к чему вопрос... у вас есть какая-то информация на эту тему?
Клуб юных моряков "Шквал" достаточно долго был в Киеве, да и сейчас что-то от него осталось. Знаю они с кем-то дружили в Одессе.
Чтобы увидеть радугу - нужно пережить дождь
Киевский клуб юных моряков "Шквал" был организован в ноябре 1973 года с целью морального, патриотичного и трудового воспитания, профессиональной ориентации по профессии морского профиля. На первом заседании совета командиров экипажей 23 ноября 1973 года было решено присвоить клубу наименование "Шквал".
В 1979 году Клуб получил территорию на острове Жуков, где ежегодно проводились собрания и летные лагеря.
Оснащенность Клуба разрешила проводить с курсантами практически-теоретические занятия по основам морского дела. Курсанты изучали основы военно-морского дела, историю русского и советского флота, сигнальное и такелажное дело, лоцию, навигацию, кораблевождение, радиодело и как одно из основных, шлюпное дело.
В настоящее время как бы уже не существует.
Чтобы увидеть радугу - нужно пережить дождь
Еще в числе партнеров были:
Севастопольский военно-морской институт
Россия. Клуб "Ермак" (г. Москва)
Донецкий областной Клуб юных моряков "ОКЕАН"
А за цифры нужно подумать с кем посоветоваться. Возможно в тему заглянет кто-то кто располагает какой-то статистикой. А Вы можете также собрать информацию про клубы юных моряков. Будет очень интересно.
Чтобы увидеть радугу - нужно пережить дождь
- статистика внешкольных учреждений.doc
- статистическая информация про внешкольные учреждения по областям Украины
- (258 КБ) 660 скачиваний
Чтобы увидеть радугу - нужно пережить дождь
Поэтому статистика количества внешкольных заведений не ответит на основной вопрос: сколько же детей ходило на кружки.
Если где-то велся учет, то фактическая посещаемость детей кружков будет выше общего количества детей (это с учетом того, что многие дети ходили на 2-3 кружка в школе и еще посещали внешкольные учреждения)
Напишу про себя конкретно. Заканчивала школу в Советском Союзе. Ходила в Дом пионеров на танцы и во Дворец культуры в театральную студию. Спортивное общество «Спартак» - гимнастика. На кружки в школе – биология и математика. На секции в школе – волейбол, баскетбол, гимнастика. Все выходные были заняты различными соревнованиями. Сколько детей покажет статистика? Да еще факультативные занятия и с 5 класса до окончания школы вожатая в младших классах.
А тема конечно интересная и заслуживает внимания.
Кто занимался внешкольной работой с детьми в СССР?
Первый ответ, какой пришел в голову, это статистика внешкольной работы в системе образования ничего не даст. Скорей всего основная информация - это будет информация про дворцы и дома пионеров и все. По-моему мнению – это будет информация про 5-10% детей, а скорей всего и того меньше. Все зависит от населенного пункта и количества школ и детей в нем. Чем больше детей и школ, тем ниже процент.
Так кто же занимался внешкольной и культмассовой работой детей в Советском Союзе?Вопрос открыт, я начну писать, а все кто имеет информацию, дополняйте или уточняйте. Поможем человеку создать фильм про детей.
Возьмем для анализа небольшой городок с несколькими крупными предприятиями.
Внешкольной работой в таком городе занимались:
1. Дом пионеров или Дворец пионеров. Количество детей зависело от здания, большое или маленькое, один этаж или три. Ну среднее количество преподавателей – 15-30. Детей считать не будем, но кому интересно на каждого преподавателя (4 группы) можно прикинуть 40-100 детей.
2. Школа. Больше всего детей внешкольной работой было охвачено в школе. Практически каждый учитель вел какой-то кружок, секцию или факультативные занятия.
Ну вот основное в системе образования.
Теперь учреждения культуры.
3. Городской дом культуры или районный или несколько. В таких учреждениях основные кружки были: театральный, музыкальный (какой-нибудь), танцевальный и т.д. Здесь же дети имели возможность выступать на сцене на различные праздники.
Ну это так кратко.
Кто еще занимался внешкольной и культмассовой работой детей в Советском Союзе?
4. Если в городе были большие предприятия, были и ведомственные дома или дворцы культуры. В них в первую очередь были кружки для детей сотрудников, но не было большой проблемы в посещении их и детьми данного города. Содержалось все за счет фондов предприятия на социально-культурные мероприятия и за счет профсоюзных средств организации.
5. ЖЕКи и домоуправления. В этих учреждениях была плановая статья расходов, которая называлась: «Работа с детьми по месту жительства», за счет этих средств содержались воспитатели по работе с детьми по месту жительства. Работали кружки. Воспитатели организовывали экскурсии на выходные и праздники, водили детей в кино и театры (бесплатно, билеты и проезд оплачивал ЖЕК).
6. Музыкальные школы, в основном для тех кто эту музыкальную школу посещал.
7. Спортивные общества, в первую очередь ДОСААФ , всевозможные секции. Причем много, ДОСААФ работал без выходных и все залы всегда были заняты. Детей у любого тренера всегда больше, чем у практически любого преподавателя кружка.
Ну вот клубы юных моряков, летчиков, кадетов и т.д это тоже отдельная история.
Про клубы юных моряков может рассказать LF Documentary, он должен быть в теме.
Самое главное, это все было доступно любому ребенку бесплатно.
Чтобы увидеть радугу - нужно пережить дождь
Размещу две статьи, так сказать для размышления, есть и цифры и информация.
- Открыть текст - Внешкольное воспитание. 16 лет спустя
- Открыть текст - Клиническая смерть клубов по месту жительства
Мало найти свое место в жизни, нужно туда еще и устроиться
Создал по этому поводу новую тему: «Клуб юных моряков Юношеская флотилия»
viewtopic.php?f=15&t=1187
Ребята из Одессы это в первую очередь для Вашего фильма.
Плывет моряк на корабле, он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной, ведь море – дом его родной.
Он с ветром дружит и волной, ведь море – дом его родной.
Ну вот небольшая статистическая информация про внешкольные учреждения по областям УкраиныНе мешает еще добавить сколько платить приходится ребенку за посещение, а почти везде платно или благотворительные взносы так теперь называют это
Плывет моряк на корабле, он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной, ведь море – дом его родной.
Он с ветром дружит и волной, ведь море – дом его родной.
Упоминание Киевского клуба "Шквал" навеяло воспоминания - в 90-е гг он был в плачевном состоянии, главной учебной дисциплиной была морзянка, а мне больше всего нравилось построение в начале занятий - эдтакий импровизированный плацпарад.
Вот пока быстро ко дню посвящения в курсанты флотилии сделал небольшой сюжетик, такой себе по качеству и тема статистическая там вообще не поднята пока http://www.youtube.com/watch?v=9Sesa-qlezM (надеюсь ссылки на другие ресурсы здесь не запрещены)
Не мешает еще добавить сколько платить приходится ребенку за посещение, а почти везде платно или благотворительные взносы так теперь называют этоВ том-то и дело, что одесская ФЮМ бесплатная, подчинена мин. образования
ну как есть какие результаты?
Всем спасибо за участие, буду разгребать информациюКак успехи?
Удалось что-то порешать?
Время летит — это плохая новость.
Хорошая новость — вы пилот своего времени.
Хорошая новость — вы пилот своего времени.