Название: Хейвен
Оригинальное название: Haven
Год выхода: 2010 (1 сезон)
Жанр: драма
Режиссер: Адам Кэйн
Сценарий: Джим Данн, Сэм Эрнст.Стивен Кинг
В ролях: Эмили Роуз, Эрик Бальфур, Лукас Брайант, Ричард Донат, Джон Дансуорт
В маленький город Хэвен приезжает агент ФБР Одри Паркер, чтобы расследовать смерть бывшего преступника. Из-за своего природного любопытства она попала в эпицентр этого необычного анклава, который, оказывается, издавна служил пристанищем для людей со сверхспособностями. Среди местных жителей города полицейский Натан Вурно, который стал напарником Одри, и загадочный и обаятельный мастер на все руки Дюк Крокер.
Хейвен – очередная глухая дыра называемая городком, с минусовой популяцией и зашкаливающей сверхественностью.
Сериал «Эврика» вам о чем-то говорит? Если нет, рекомендую, в обязательном порядке ознакомится. Город Хейвен с первой серии обречен на тошное сравнение с проведением параллелей между городом Эврика. В итоге получается, если «Эврика» яркая звезда в своем жанре, то «Хейвен» жалкая серость в тени…
Главная героиня у нас специальный агент Одри Паркер – Одри очень хороший агент ФБР, но могла бы стать отличным агентом ФБР, если бы перестала читать всякую муть на досуге – подытоживает её начальник, держа в руках бульварное чтиво про вампиров. Между тем Одри, у меня для тебя новое задание, тут у нас один психованный отморозок деру дал, поручаю тебе его поймать, если рабочая теория, что он рванул в родной город Хейвен к бабушке за пирожками, так что дуй-ка ты Одри да проверь мою гипотезу – изрек босс пионеря книженцию.
Всю захолустность Хейвена очень точно описывают местные дороги, разваливающиеся прямо перед машинами, совпадение? Ничуть, стопроцентная паранормальщина. Под такую четко спланированную выходку природы и попадает наш агент на въезде в город, в чем логика подобной выходки не ясна, ясно, что на этой тоне чуть не отбывает к праотцам наша главная героиня.
Так бы и бухнулась Одри вместе с машиной с обрыва под тошную музыку, которая на ядре смерти оказалась ей не по душе, если бы Одри не собрав все свое мужество в кулак, вспомнила, чему её учили на кружке по подготовке специальных агентов ФБР. Итак, затаив дыхание, Одри молниеносным движением вы…, нет, как не странно не выпрыгивает из машины, а выключает ненавистное радио, помирать так с музыкой - это не про нашу героиню.
Ну, вообщем, так бы и бухнулась Одри вместе с машиной с обрыва без музыки… как бы не проезжал мимо участковый детектив Нейтон Ворнос, он то и бросается без тени сомнения открыть двери для Одри дабы та наконец-то смогла вылезти из машины, а машина таки бухнулась с обрыва. Совпадение ли это было, или четко спланированная операция по спасению? Пока не ясно. Ясно, что каким-то довольно странным маршрутом Нейтон ехал от места преступления в… а черт его знает, куда он там ехал, наводит на подозрения.
Прибыв на место преступления, кого вы думаете, обнаруживает Одри? Своего преступника, пристукнутым. Что сделает в таком случае обычной агент ФБР? Наверняка отправится поскорей домой доложить начальству радостную весть. Но на то у нас Одри и специальный агент, что решает остаться и раскрыть это необычное преступление.
Раскрытие приводит к ошеломляющему открытию, преступники у нас матушка-природа и батюшка-телекинез. И если батюшка ещё вроде как знал о своей паранормальщине, то до матушки доходит только после того, как Одри её все разжевывает. И если бы это был единичный случай…
Раскрыв преступление, убедившись, что бабушка тут не причем, Одри уже было намылилась домой возвращать свое казенное имущество, да тут двое местных упырей старперов-журналистов подкидывают заманчивую утку, некую мистическую фотку на которой по убеждению героев запечатлена мать Одри. Так это или нет судить тяжело, так как представленная фотка была сделана в эпоху черно-белых папарацци с тошнотворным pdi. Несчастная Одри выросшая в приюте и не имеющая не малейшего понятия кто её такую красивую настругал, решается на дерзкий шаг - взять отпуск который она прежде никогда не брала.
Она остается – вздыхая с облегчением, информирует нас расчетливый пионер. Не притязательный зрительно тоже вздыхает с облегчением, наблюдательный в недоумении почешет затылок, задавшись фундаментальным вопросом, это в городе такой тотальный заговор нелепых происшествий, чтобы Одри осталась, или я не вкурил чего такого предпринял расчетлевый пионерчик дабы Одри осталась? Лихая консервация, а?
Дабы отпуск морковкой не казался, местный генералиссимус вербует нашу Одри в вассалы Нейтону, поясняя, сей жест неким врожденным слабоумием Нейтона, мол, туго у него котелок варит в делах паранормального уровня, а тут у нас как раз сезонное обострение неких «старых бед», другое дело ты, гигант мысли в данной отрасли, вон, сколько всякого прочла, не сосчитать, а я так уж и быть напрягу извилины, глядишь, чего й припомню о событиях былых дней.
На Нейтона в делах паранормального уровня действительно порой находит, будучи сам породы чернобыльских проницательный детектив ищет оправдания необъяснимому обыденными факторами. Впрочем, через пару серий этот оплот его характера с треском рушится. В чем заключают иные претензии начальства к его должностным обязанностям видимо понятно только начальству, в иных аспектах наш «крутой парень» не чем не уступает коллеге, вплоть до личной жизни, вернее её отсутствию.
То чем занимается наша героиня весьма далеко от того чем она собиралась заниматься, нет, плоскость та же, векторы разные, поиски матери больше походы на ленивые потягивания кошки, чем на расследование, дело движется сплошь на случайностях. Главный фан от секретных материалов, как уже ранее упоминалось в Хейвене началось сезонное обострение «старых бед», что за зверь покамьсь не ясно, но каждый уважающий себя житель Хейвена с траурным выражением лица философствует это все «старые беды», всем кердык, копай могилу.
Несмотря на скромные масштабы Хейвена, развернуться, где есть, задачки тоже идут не под копирку, определить с ходу к какому стихийному элементу относятся очередные экстра способности довольно сложно. Цена сей благодати ужасна, повсеместная непродуманность всего до чего дотягиваются мистические лапы сюжета.
Опустим, сейчас размышления о ком откуда корни у Хейвена растут, это дело рук осадков криптонита, иль Эйнштейн отмочил, а может быть пришельцы или шаманы из будущего? – будем надеяться, что ответ нам уготован, причем вразумительный.
Гораздо актуальней вопрос, каким макаром открываются способности сейчас, где они были раньше, и что за избирательная активность/пассивность.
Самый же актуальный вопрос, что делать с этой толпой социально опасных личностей, во всех приличных сериалах для этого что-то предусмотрено, тюрьмы, больницы, и прочие изоляторы. В Хейвене не удосужились даже затычку придумать, да что там затычка, здесь даже некого в тюрьму не сажают. Нашли виновника, раскрыли дело, забрали трупы, и все, до новых встреч, обязанность за изоляцию ложится за самих изолируемых.
А уж изолировать есть что, эпичности способностей Хейвеновских «везунчиков» могут позавидовать многие супергерои, да что там многие, здесь все американские супергерои вместе с их напарниками, геройскими галактическими крепостями, военными, союзными пришельцами и т.д. т.п. дружно лягут от одного скомканного листика с их начертаниями. И это только суперпаувер одной барышни, а их вон сколько таких разных необычных, добрая половина города.
В принципе первая серия Хейвена внушает оптимизм, прикрыв один глаз на хроническую беспомощность мистики, второй любуется довольно занятным знакомством с главными болванчиками. Одри активно пытается сострить, Нейтон тоже что-то пытается, Дюк и вовсе заставляет улыбнуться, подавая надежды, даже у старперов-журналистов есть свой шарм.
Увы, но в целом занятности хватает только на первую серию, заданную планку удержать не удается. Напарнички на раз становятся идеальной парой, место острых перепалок занимает рутинная болтовня о блинчиках и старых бедах. Дюк превращается в своего мажорного парня, которого навязчиво хочется побыстрее пустить в расход, управляющего единственным баром в округе. Старперы-журналисты резко теряют свою профессиональную хватку,… и только начальник остается верен своему образу, старого ворчливого индюка.
Каков вердикт? Это мы узнаем через 6 серий. Ждем оставшиеся серии для окончательной оценки.
---------------------------------------------------------------------
Ну что же, с последнего моего знакомства с Хейвеном прошло уже почти три месяца, за это время старые беды позабылись, а сериал успешно закончил показ первого сезона. И вот наконец-то мое ленивое дзынь пришло к взаимосогласию с замученным цынь, что пора бы догрызть эту драму, да узнать, что же за всем этим стоит. Зря я это сделал, зря, концентрация бреда для одного сеанса превысила допустимый порог…
Началось все с гениального 8 эпизода, в то время как на заднем плане непонятного происхождения свихнувшаяся тень вполне реально кромсала людей своим теневым штыком, Нейтон борется со своим новоиспеченным комплексом, а будет ли от меня толк в постели? Ушки слышат невероятную ахинею противоречащую всему ранее рассказанному, видите ли, с тех пор как он стал таким, он не с кем не спал, только до этого! или цитата дословно «… это мой первый раз с тех пор как я.. такой …». А ранее нам ведали, что он такой чугунный с восьми лет. А ещё ранее рассказали милую историю про дочь священника. Конечно, здесь я допускаю, что такой противоречивый бред получился в результате сверхточного перевода, в точности которого нет возможности удостовериться.
В грандиозном финале подруга Нейтона чисто по Амерекански за полдня пакует все вещи в один чемодан и навсегда уезжает из Хейвена. Тогда же Нейтон для себя делает невероятное открытие, оказывается, наш снежный принц начинает таять от прикосновений Одри (ну надо же, на восьмом эпизоде она таки к нему прикоснулась, фантастика, на все обжимашки что были до этого просто закроем глаза). Концовка с тенью чисто для галочки.
Далее последовал ещё гениальней 9 эпизод, эдатакое издевательство над классикой детективного жанра. Группа главных героев в полном составе прибывает на отдаленный остров, чтобы оттянуться, как следует, разумеется, под соответствующим предлогом. Все действо происходит в старинной пустующей гостинице со зловещей атмосферой. Неожиданно для всех они оказываются в хитрой ловушке устроенной местным хейвеновцем, это чудо юдо хамелеон, похоже, и само до конца не понимает, что именно ему необходимо сделать, чтобы принять облик другого, зачем заманивать так много людей если оно ими не питается, и какой оно вообще дурью мается на протяжении всей серии? Мне не дано понять всю глубину поступков. Сей монстрик заслуженно занимает первое место в номинации «самый сверхъестественный даун Хейвена» в первом сезоне. А между тем, Дюка в конце пробивает на откровение (что-то слишком рано он, надо было не раньше конца третьего сезона).
В 10 эпизоде Хейвен вернулся к духу первого полусезона, то есть, все самое глупое в развязке. Герои неожиданно начинают лепетать про какое-то убитое дитя Колорадо, о котором раньше ни словом, ни духом. Как удается предположить после просмотра этой серии, об этом пишется в той несчастной статье, с которой Одри носится. Эта серия неожиданно ярко демонстрирует мистическую активность/пассивность абилок. И убивает надуманной кончиной храброй няни-педагога, которая неясно даже почему погибает (ну уж точно не от ожогов).
11 же эпизод, о чудо, даже без мистики оказался ужасно неадекватным. К Одри с ни сего ни того решает прикатить начальник, которому ну так натерпится расспросить о том чем же она здесь все это время занималась, что начинает это делать на месте же(и это ночью, видно сильно припекло раз невмоготу доехать хотя бы до отеля или участка), что по совместительству оказывается лодкой Дюка. А её тем временем похищают двое недотеррористов клоунов. И все герои на протяжении около 12 часов ждут с моря погоды(особенно Одри), а в феерическом конце принудительно раздевают Дюка… Стоит отметить необычное событие, в этой серии преступников впервые официально арестовывают.
12 эпизод по хромому начинает подготавливать нам фундамент для заключительной серии, с новым витком тайны касательно Одри и её матери, и наследственности способней. Тем временем на заднем фоне развивается очередная драма с лишенной логического проявления способностью, и такой же бессмысленной кончиной.
Наконец 13 эпизод, заключительный эпизод всегда ждешь, как глоток свежей воды при засухе, по традиции он обещает быть самым интригующим, но что-то не очень у них с этим срослось… Сценаристы со всех сторон обматывают свое творение изолетной, пытаясь убедить нас, что это все только начало, самое крутое нас ждет, впереди, ждите, а в итоге сам эпизод скучная сборка набросков пытающихся наладить мост между прошлым и будущим. Признаю, задел на продолжение имеется неплохо (книгу, конечно, не читал, но уверен, что это заслуга исключительно первоисточника), настолько неплохой, что больно смотреть как такую тему попросту сольют бездарным построением сюжета.
Все начинается с того что в Хейвен после 25 летнего заключения возвращается довольно важный персонаж исторических событий, которого недолго думая пускают в расход уже на средине серии. Нейтон узнает страшную тайну о своем происхождении. А шеф вызывает очередной тяжкий вздох… Пока трещины появлялись только на грунте, все было относительно ясно с природой их возникновения, только трещинами покрылся дом, рухнул маяк, и дала течь лодка – как все сразу же стало архаично бессмысленно. Ко всему прочему точечное возникновение трещит на больших расстояниях (которые ещё тоже нужно как-то объяснить), указывает на то, что этой способность в совершенстве владеют, на деле оказывается, что она вовсе не подконтрольна, плюс конечный эмоциональный распад. Ну и как это назвать?
Также нам совершенно ясно намекают, что у Одри есть враги и в высших кругах (коих дико палят придурошные татушки), так что не расслабляйтесь. Тайный орден Хейвенлиеров (готов поспорить, о которых до этого старожилы и не подозревали) блюдет свои интересы, вот уже в конце первого сезона объявились верующие (один в открытую, второй шпяон, но мы то зорким глазом увидели двухсекундную тату), так смотри, к концу второго сезона даже что-то предпримут…
Наш землерой несмотря на факт распада на камни вроде, как и не погиб (на это нам деликатно намекает резонанс камней), что-то мне подсказывает что это будет очередной гениально-нелепый виток истории с уходом в подполье в негласной войне с фашистами. Объявились Хейвенлиеры. Признание Нейтона Одри. Грандиозный результат расследования Одри. И самое интересное, появление… Одри. – и все, все, все для второго сезона Хейвена. Эх, ну, наверняка же все сольют (тяжкий вздох)…
Ну что же имеет в итоге, непознанное оно на то и не познанное, чтобы интриговать, потенциал у сериала был хороший (даже в этом дырявом исполнении небольшая доля интриги присутствовала), тема востребована, но вот исполнение заслуживает не более пяти, местами и то меньше. Процентов 70 всех ляпов можно было вовсе без проблем вылечить, лишь немного подкрутив гайти в сценарии, было бы желание… но видимо на родине Хейвена зрители не особо задаются подобными вопросами, так зачем напрягаться? Ведь находятся же люди на полном серьезе утверждающие что Хейвен – это качественная мистика.
Моя оценка из оперы: мишки плакали, но продолжали жевать кактус, несмотря на эмоциональные страдания, ибо больше нечего. Разочарованное 5 в балах. Будем ждать 2 сезон Хейвена, кто знает, может быть случится чудо, и Хейвен невзирая на запущенность сумеет блеснуть истинным потенциалом.