Шло черт знает, какое столетие, люди традиционно несли свет и любовь в ряды дерзких и не отесанных дикарей… намечающийся союз меж людьми, эльфами и гномами грозится стать финальным аккордом на могиле степных обывателей. Понимая всю тяжесть сложившийся ситуации правящие шаманы решаются снарядить дипломатическую делегацию из отборной интеллигенции дабы провести демократические переговоры и разрешить сей досадный конфликт одним веским аргументом.
Вот так в лице простого и скромного орка по имени Аркаил в сопровождении «ручного» гоблина по имени Стикс мы и выдвигаемся в путь… будь в этом пути хотя бы подобие высмеивание стереотипов, возможно, это бы хоть чуть-чуть скрасило «развеселый» поход по кишкообразным локациях размером с мизинец.
Ужасно просто всё, и больше всего бесит боевая система, основанная на не прямом управлении. Признаться, сама концепция весьма заманчива и я не прочь бы увидеть её толковую реализацию, но не для двух активных персонажей, не с таким тупым и кастрированным искусственным интеллектом и не в роли такого тормознутого мешка с навозом.
Система работает следующим образом: у каждого героя есть боевая и защитная стойка, в которых есть по 8 различных приемов, когда начинается потасовка томно давим на пробел и время стократно замедляется, не спеша выбираем супостата, которого будем демократизировать, и выбираем, каким же методом мы это будем делать, вплоть до 4 действий наперед, обратно тычем пробел и «наслаждаемся», как неуклюжий исполин машет арматурой. А тем временем коротышкой берем штурвал в свои руки и… стратегически гоняем по кругу злостных буратин… нет, ним конечно тоже можно атаковать, но поначалу это чревато досрочной кончиной.
Ведь и в без того сырую конструкцию масла в огонь подливает состояние ярости - неподконтрольный режим в который переходит Аркаил когда его шкала нервного тика заполняется на 100%, что к слову достигается 2-3 массовыми атаками. В пылу сражения с 10ю вражинами пока только эта дурацкая анимация перехода проиграется по нему уже можно мессу отпевать. Так же в игре есть не менее издевательское подобие на стелс, коим промышляет Стикс, должен вам сказать, что это натуральное казуальное кощунство над жанром не иначе, пушечное дурье даже не реагирует на трупы под ногами и шастанья почти под самым носом на открытой и освещенной местности. В эту комбинацию консольного счастья идеально вписывается бесконечное воскрешение, и ежесекундное выздоровление, отбивающее тем самым всякий смысл задействовать свои извилины на сохранность жизней вообще.
Ролевая составляющая также слеплена на отвяньте, за каждый новый уровень дают по 1 очку для прокачки характеристик и приемов. Каждый прием помимо открытия можно также улучшить, причем на выбор дают целых два варианта. Выбор делать настолько тяжело, что под конец у меня было по 15 бесхозных очков приемов на брата.
Циферки в характеристиках и близко не соответствуют указанному. При 70%ной увертливости, Стикса ложат с не меньшей интенсивностью, чем при 25%. Атака с разницей в 10 единиц гипотетического урона оборачивает 3-10ти кратным превосходством урона орка над гоблином. И в чем здесь заключается выбор своего стиля игры?
Дружная братия даже не понимает основ кооперации, хотите всегда совместно атаковать общую цель? Шиш, автовыбор врага так и норовит рассеять огневою мощь. Даже банального – держаться вместе или держать позицию – нет, что сказывается трудно контролируемыми пируэтами посреди боя. При этом «голубки» настолько неразлучны, что поодиночке даже в соседнюю комнату не могут проследовать, не наткнувшись на невидимую стену, с монологом о заботе друг про друга.
Сюжет даже и не пытается нас удивить, знай себе как баран при на заветные ворота изредка отвлекаясь на короткий треп с исполинами, сменяющими локации. Диалоги невзрачны, а локализация и того хуже, в оригинале Стикс матерится как старый сапожник, у нас же почти сплошь политкоректная речь…
Не то чтобы игра абсолютный провал, но удовольствие от неё получить весьма проблематично, Of Orcs And Men - вполне уверенный среднего пошиба треш единственный плюс которого в том, что его удостоились протестировать, прежде чем выкатывать на полки магазинов. Часиков 12-15, что занимает прохождение, поможет скоротать, в ожидании чего-нибудь более достойного внимания.
4/10