Впервые встречаю такой "дипломатический" вариант искажения истории - "восстанавливали узкоколейку, выстроенную до революции"! До революции в лесу около Боярки не было ни лесозаготовки ни тем более железнодорожных путей для вывоза дров. Согласно государственной программе царского режима под вырубку в боярском казенном лесничестве до 1914 г. отводилось 101 гектар леса. Это совсем не много, и всего верней, предназначалась древесина для постройки дач и хозяйственных нужд дачников. Строительство узкоколейки в то время было просто нерентабельно - средний объем древесины с 1 гектара леса составляет около 200 м3, вместимость 1 вагона составляет 90 м3, соответственно состав из 10 вагонов делает около 20 ходок чтобы вывезти весь лес. При этом в самой Боярке не остается ни щепки. Массовые вырубки боярского леса начались в 1920-е в связи с топливным кризисом. Огромные лесозаготовки и приближение зимы вынудили искать более быстрый и технологичный способ доставки леса. Именно тогда за такой нелегкий и, казалось бы, неподъемный труд взялись добровольцы из Киева.
Довольно относить все свершения к временам далеким, когда над землей двуглавые орлы кружили. Не стоит приуменьшать трудовой подвиг Николая Островского и его товарищей строителей узкоколейки. Все аргументы "развенчивающие" его разбиваются об элементарную логику.