Церковь — это не просто идейный институт. Церковь — это политическая организация, борющаяся и за власть, и за деньги.
О принципиальности всех попов мира есть хороший анекдот. Встречаются христианский поп, исламский мулла и еврейский раввин. И говорят: “Ребята, давайте жить дружно. Хватит спорить, какая религия лучше, какая хуже, разве это главное. Давайте искать, что нас объединяет. Например, давайте обменяемся опытом по распределению церковной кассы. Конкретный вопрос и жизненно важный. Мы же все люди, и нам надо и о себе думать, да и про бога не забывать. Сколько из церковной кассы себе в карман класть, а сколько пускать на богоугодные дела?
Поп говорит: “Я поступаю по справедливости. Что такое бог? Это абсолют, а абсолют всегда изображался в виде круга. Так вот я на полу храма рисую небольшой круг и кассу с пожертвованиями подбрасываю вверх. Что упало в круг — то богу, что вне круга — то мое”.
Мулла говорит: “Надо же, и я делаю примерно то же самое. Только круг — это не бог, а человек. Бог безконечен, то есть то, что вне круга. Я тоже рисую круг, но побольше, не надо человека умалять: он подобие божье, и бросаю пожертвования. Что попадает в круг — то мое, что вне круга — то божье”.
Раввин говорит: “Вот видите, ребята, оказывается, разница между нашими религиями не носит принципиального характера. Я ведь делаю примерно то же самое. Только я всё упрощаю. Зачем круги рисовать? Это всё лишнее. Я как рассуждаю? Бог-то он на небе, а мы-то здесь, на земле, его слуги. Я тоже подбрасываю пожертвования в воздух и смотрю. Что упало на землю — то моё, что улетело на небо, то божье”.
Не хочешь, чтобы тебя злили,
Не говори о том, что тебе не по душе.
Не говори о том, что тебе не по душе.