Интернет делает людей умнее и грамотнее
ВАШИНГТОН, 21 февраля. Как показало очередное исследование, проведенное в рамках проекта Pew Internet and American Life Project, распространение Интернета и веб-сервисов не делает людей глупее, чем они есть. Более того, у некоторых могут улучшиться навыки чтения и письма, пишет «Компьюлента».
Сотрудники центра Pew попросили 895 веб-специалистов и обозревателей ответить на ряд вопросов, касающихся Сети. 76% респондентов согласились со следующим заявлением: «К 2020 году использование Интернета улучшит умственные способности людей. Получив беспрецедентный доступ к огромным объемам информации, человечество поумнеет. Николас Карр ошибался: Google не сделает нас глупыми».
Напомним, что в 2008 году известный американский писатель Николас Карр опубликовал в журнале The Atlantic материал, в котором заявил, что технологии Google лишают людей независимого мышления.
65% опрошенных экспертов сочли верным утверждение о том, что к 2020 году «станет ясно: Интернет развил навыки чтения, письма и применение знаний». Только 32% выразили беспокойство о том, что Сеть может ухудшить все эти умения.
Большинство участников опроса (61%) надеются, что Интернет останется таким, каким его задумывали создатели, а распространение информации в онлайне и впредь будет происходить относительно свободно. Впрочем, часть экспертов (33%) настроены не столь оптимистично, они опасаются, что Сеть перейдет под контроль посреднических организаций.
Мнения респондентов относительно судьбы анонимности в Интернете разделились. Так, 55% согласились с тем, что пользователи смогут, как и прежде, общаться друг с другом инкогнито. А 41% считает, что к 2020 году подобная онлайновая деятельность резко сократится.
Ранее исследование Cranfield School of Management показало, что две трети всех студентов берут информацию в Интернете и в неизменном виде используют ее в своих работах. При этом около четверти учебных заведений ничего не имеют против такой практики и считают ее приемлемой. Также после опроса студентов стало ясно, что треть из них зависят от своего мобильного телефона, а 20% — проводят в Интернете как минимум 4 часа в день. «Наше исследование показывает, что одержимость современными технологиями мешает обучению письменности, косвенно поощряет плагиат и нарушает обучение в классах», — отметил Эндрю Какабадзе, один из авторов отчета.
http://www.rosbalt.ru/2010/02/21/714703.html
Не хочешь, чтобы тебя злили,
Не говори о том, что тебе не по душе.
Не говори о том, что тебе не по душе.