Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Положение о дошкольном учебном учреждении

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 марта 2003 г. N 305
Киев

Об утверждении Положения о дошкольном учебном учреждении

{С изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ
N 1124 (1124-2009-п) от 05.10.2009}


Согласно статье 13 Закона Украины "О дошкольном образовании" (2628-14) Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Положение о дошкольном учебном учреждении (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Украины от 1 сентября 1993 г. N 688 (688-93-п) "О утверждении Положения о дошкольном воспитательном учреждении Украины ".


Премьер-министр Украины В.ЯНУКОВИЧ
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Положение о дошкольном учебном учреждении

Общие вопросы

1. Настоящее Положение распространяется на все дошкольные учебные учреждения, кроме домов ребенка, детских домов семейного типа, детских домов интернатного типа, центров развития ребенка, деятельность которых регулируется соответствующими положениями об этих учреждениях.
{Пункт 1 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ N 1124
(1124-2009-п) от 05.10.2009}

2. Дошкольное учебное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины (254к/96-ВР), Законами Украины "Об образовании" (1060-12), "О дошкольном образовании" (2628-14), другими законодательными актами, актами Президента Украины, Кабинета Министров , приказами МОН, других центральных органов исполнительной власти, решениями местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, настоящим Положением и собственным уставом.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Типы дошкольных учебных учреждений

3. В соответствии с потребностями граждан создаются следующие дошкольные учебные учреждения:

- Ясли - для детей от двух месяцев до трех лет, где обеспечиваются уход за ними, а также их развитие и воспитание;

- Детский сад - для детей от трех до шести (семи) лет, где обеспечиваются уход, развитие, воспитание и обучение;

- Ясли-сад - для детей от двух месяцев до шести (семи) лет, где обеспечиваются уход, развитие, воспитание и обучение;

- Ясли-сад компенсирующего типа (специальные и санаторные) - для детей от двух до шести (семи) лет, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития; длительного лечения и реабилитации в соответствии с их личностными возможностями.

Специальные дошкольные учебные учреждения функционируют для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития.

Санаторные дошкольные учебные учреждения функционируют для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, малыми формами туберкулеза,
хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, болезнями органов пищеварения, психоневрологическими заболеваниями;

- Ясли-сад комбинированного типа - для детей от двух месяцев до шести (семи) лет, в состав которого могут входить группы общего развития, специальные, санаторные, семейные, прогулочные, кратковременного пребывания в различных сочетаниях;

{Абзац седьмой пункта 3 исключен на основании Постановления КМ
N 1124 (1124-2009-п) от 05.10.2009}

- Центр развития ребенка - для детей от двух до шести (семи) лет, которые воспитываются дома или посещают другие учреждения, где обеспечивается их физическое, умственное и психологическое развитие и оздоровление, а в случае необходимости - коррекция физического (или) умственного развития;

- Ясли-сад семейного типа - для детей от двух месяцев до шести (семи) лет, состоящих в родственных отношениях, где обеспечивается их уход, развитие, воспитание и обучение в условиях семьи.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Организационно-правовые основы деятельности дошкольного учебного учреждения

4. Дошкольное учебное учреждение является юридическим лицом и действует на основании устава, который утверждается учредителем (собственником) по согласованию с соответствующим органом управления образованием и регистрируется местным органом исполнительной власти.

Дошкольное учебное учреждение имеет печать и штамп установленного образца, бланки со своими реквизитами, регистрационный счет в органах Государственного казначейства (для государственных и коммунальных учреждений), счета в банках (для частных учреждений).

5. Создание, ликвидация, реорганизация дошкольного учебного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.

6. Прием детей в дошкольное учебное учреждение осуществляется руководителем в течении календарного года на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, справки участкового врача об эпидемиологическом окружении, свидетельства о рождении.

Для приема детей в дошкольное учебное учреждение (группы) компенсирующего типа дополнительно представляется заключение психолого-медико-педагогической консультации, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера, направление местного органа управления образованием.

7. При приеме ребенка в дошкольное учебное учреждение, руководитель обязан ознакомить родителей или лиц, их заменяющих, с уставом дошкольного учреждения, другими документами, регламентирующими его деятельность.

8. Группы в дошкольном учебном учреждении комплектуются по возрастным (одновозрастные, разновозрастные), семейным (родственным) признакам.

Комплектование группы по возрасту предусматривает пребывание в ней детей одинакового возраста или с разницей в возрасте.

Комплектование группы по семейным (родственными) признакам предусматривает пребывание в ней детей, находящихся между собой в родстве.

Группы комплектуются в соответствии с нормативами наполняемости, санитарно-гигиенических норм и правил содержания детей в дошкольных учебных учреждениях с учетом пожеланий родителей или лиц, их заменяющих.

Учредитель (собственник) может устанавливать меньшую нормативную наполняемость групп детьми в дошкольном учебном учреждении.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
9. В группы с круглосуточным пребыванием зачисляются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 6 (7) лет.

В группы с краткосрочным пребыванием зачисляются дети в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 6 (7) лет.

10. Перевод детей из одной возрастной группы в другую, формирование новых групп осуществляется в конце учебного года (апрель - май).

11. За ребенком сохраняется место в дошкольном учебном учреждении государственной и коммунальной форм собственности в случае его болезни, карантина, санаторного лечения, на время отпуска родителей или лиц, их заменяющих, а также в летний оздоровительный период (75 дней).

12. Отчисления ребенка из дошкольного учебного учреждения государственной и коммунальной формы собственности может осуществляться:

- по желанию родителей или лиц, их заменяющих;

- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, что исключает возможность его дальнейшего пребывания в дошкольном учебном учреждении данного типа;

- в случае неуплаты без уважительных причин родителями или лицами, которые их заменяют, платы за питание ребенка в течение двух месяцев.

Администрация дошкольного учебного учреждения обязана письменно уведомить родителей или лиц, их заменяющих, об отчислении ребенка не менее чем за 10 календарных дней.

Запрещается безосновательное отчисления ребенка из дошкольного учебного учреждения.

13. Порядок приема, отчисления и сохранения за ребенком места в дошкольном учебном учреждении частной формы собственности определяется учредителем (владельцем).

14. Для удовлетворения потребностей населения дошкольное учебное учреждение может функционировать в течение года или сезонно (неполный календарный год, но не менее трех месяцев в год).

Режим работы дошкольного учебного учреждения устанавливается его учредителем (собственником) по согласованию с соответствующими органами управления образованием и здравоохранения.

В зоне экологического бедствия по решению местного органа исполнительной власти может устанавливаться особый режим работы дошкольного учебного учреждения.

15. Режим работы дошкольного учебного учреждения компенсирующего типа устанавливается с учетом проведения коррекционно-восстановительной и социально-реабилитационной работы.

16. По желанию родителей или лиц, их заменяющих, в дошкольном учебном учреждении ребенок может находиться круглосуточно, в течение дня или кратковременно (неполный день). Для детей, находящихся в дошкольном учебном учреждении кратковременно могут создаваться отдельные группы. В дошкольном учебном учреждении могут функционировать дежурные группы в утренние и вечерние часы, в выходные и праздничные дни.

Зачисление детей в такие группы осуществляется на общих основаниях.

17. Если для создания дошкольного учебного учреждения компенсирующего типа нет достаточного количества детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, открываются соответствующие группы в дошкольных учебных учреждениях других типов.

Порядок комплектования дошкольных учебных заведений (групп) компенсирующего типа, организация коррекционно-восстановительной работы, специфика деятельности определяется МОН по согласованию с Минздравом.

18. Дошкольное учебное учреждение осуществляет социально-педагогический патронат семьи с целью обеспечения условий для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, но не посещающих дошкольные учреждения, и оказывает консультационную помощь семье.

19. Дети, находящиеся в дошкольном учебном учреждении кратковременно или под социально-педагогическим патронатом, берутся на учет в этом учреждении.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Организация учебно-воспитательного процесса

20. Содержание дошкольного образования определяется Базовым компонентом дошкольного образования и реализуется согласно Государственной базовой программе, учебно-методическими пособиями, утвержденными МОН.

21. С целью своевременного выявления, поддержки и развития одаренности, природных склонностей и способностей детей дошкольное учебное учреждение может организовывать образовательный процесс по одному или нескольким приоритетным направлениям (художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, музыкальное, гуманитарное и т.д.).

22. Дошкольное учебное учреждение, которое организует образовательный процесс по одному или нескольким приоритетным направлениям или осуществляет инновационную деятельность, имеет право выбирать вариантные программы вариантных, утвержденные МОН.

23. Учебно-воспитательный процесс в специальных дошкольных учебных учреждениях осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным на основе Государственной базовой программы и утвержденным в установленном порядке.

В таких учреждениях проводится коррекционно-восстановительная работа с предметно-практического обучения, лечебной физкультуры, социально-бытовой и коммуникативной деятельности, пространственной ориентации, развития слухового, зрительного, осязательного восприятия, формирования речи.

24. Деятельность дошкольного учебного учреждения регламентируется планом работы, который составляется на учебный год и оздоровительный период, одобряется педагогическим советом, утверждается руководителем учреждения и согласовывается с соответствующим органом управления образованием. План на оздоровительный период дополнительно согласовывается с территориальной санитарно-эпидемиологической службой.

25. Учебный год в дошкольном учебном учреждении начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая следующего года, а оздоровительный период - 1 июня по 31 августа.

26. Дошкольное учебное учреждение в соответствии с уставными целями и задачами может оказывать дополнительные образовательные услуги, которые не определены Государственной базовой программе, только на основе соглашения между родителями или лицами, которые их заменяют, и дошкольным учреждением в пределах предельно допустимой нагрузки ребенка, определенного МОН вместе с Минздравом.

Отказ родителей или лиц, их заменяющих, от предложенных дополнительных образовательных услуг не может быть основанием для отчисления ребенка из дошкольного учебного учреждения.

Платные услуги не могут предоставляться взамен или в рамках Государственной базовой программы.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Организация питания детей в дошкольном учебном учреждении

27. Дошкольное учебное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для их нормального роста и развития с соблюдением натурального набора продуктов, определенных Минздравом совместно с МОН по согласованию с Минфином.

28. Питание детей в дошкольном учебном учреждении и его кратность зависит от режима работы учреждения и длительности пребывания в нем детей.

29. Для детей, находящихся в дошкольном учебном учреждении менее шести часов, организация питания, его формы и кратность определяются по договоренности с родителями или лицами, которые их заменяют.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Медицинское обслуживание детей в дошкольном учебном учреждении

30. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учебном учреждении осуществляется на безвозмездной основе медицинскими работниками, входящими в штат этого учреждения или соответствующих учреждений здравоохранения, и предусматривает проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе медицинских осмотров перед профилактическими
прививками, проведение профилактических прививок согласно календарю прививок, оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, организацию мероприятий для госпитализации (в случае показаний) и информирования об этом родителей или лиц, их заменяющих.

В основные обязанности медицинских работников дошкольного учреждения входит:

- мониторинг состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей, оказания им неотложной медицинской помощи;

- организация и проведение медицинских осмотров, в том числе, углубленных, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

- осуществление контроля за организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной деятельности, учебной нагрузки;

- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

- проведение санитарно-просветительской работы среди детей, родителей или лиц, их заменяющих, и работников учреждения.

31. Дошкольное учебное учреждение предоставляет помещения и обеспечивает надлежащие условия для работы медицинского персонала и проведение лечебно-профилактических мероприятий.

32. Для осуществления лечебно-оздоровительной, коррекционно-восстановительной работы в дошкольных учебных учреждениях компенсирующего и комбинированного типов, которые имеют специальные и санаторные группы, оборудуются соответствующие кабинеты и помещения.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Участники учебно-воспитательного процесса

33. Участниками учебно-воспитательного процесса в дошкольном учебном учреждении являются дети дошкольного возраста, педагогические работники, помощники воспитателей, няни, медицинские работники, родители или лица, их заменяющие.

34. На должность педагогического работника дошкольного учебного учреждения назначается лицо, имеющее соответствующее высшее педагогическое образование, а именно, образовательно-квалификационный уровень магистра, специалиста, бакалавра или младшего специалиста (до введения в действие Закона Украины "Об образовании" - высшее или среднее специальное образование) , а также состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности.

35. Педагогические работники дошкольных учебных учреждений подлежат аттестации, которая является обязательной и осуществляется один раз в пять лет.

36. Педагогические работники дошкольного учебного учреждения имеют право:

- на свободный выбор педагогически целесообразных форм, методов и средств работы с детьми;

- участвовать в работе органов самоуправления учреждения;

- повышение квалификацию, участвовать в методических объединениях, совещаниях и т.п.;

- проводить в установленном порядке научно-исследовательскую, экспериментальную, поисковую работу;

- вносить предложения по улучшению работы учреждения;

- на социальное и материальное обеспечение в соответствии с законодательством;

- объединяться в профессиональные союзы и быть членами других объединений граждан, деятельность которых не запрещена законодательством;

- на защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

37. Педагогические работники дошкольного учебного учреждения обязаны:

- выполнять устав, правила внутреннего распорядка, условия трудового договора;

- соблюдать педагогическую этику, нормы общечеловеческой морали, уважать достоинство ребенка и его родителей;

- обеспечивать эмоциональный комфорт, защиту ребенка от любых форм эксплуатации и действий, которые вредят его здоровью, а также от физического и психологического насилия.

38. Права, обязанности и социальные гарантии других работников дошкольного учебного учреждения регулируются трудовым законодательством и правилами внутреннего распорядка дошкольного учебного заведения.

39. Работники дошкольного учебного учреждения несут ответственность за сохранение жизни, физическое и психическое здоровье воспитанников согласно законодательству.

40. Работники дошкольного учебного учреждения проходят периодические бесплатные медицинские осмотры в установленном законодательством порядке.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Управление дошкольным учебным учреждением

41. Руководство дошкольным учебным учреждением осуществляет его директор (заведующий).

42. Коллегиальным постоянно действующим органом управления дошкольным учебным учреждением является педагогический совет учреждения. Порядок его создания, состав и полномочия определены Законом Украины "О дошкольном образовании "(2628-14).

43. На должность руководителя дошкольного учебного учреждения назначается лицо, являющееся гражданином Украины, имеющее соответствующее высшее педагогическое образование не ниже образовательного квалификационного уровня "специалист", стаж педагогической работы в сфере дошкольного образования не менее трех лет, а также организаторские способности, и состояние здоровья которой не препятствует выполнению профессиональных обязанностей.

44. Руководитель дошкольного учебного учреждения:

- осуществляет руководство и контроль за деятельностью дошкольного учебного учреждения;

- действует от имени учреждения, представляет его в государственных и других органах, учреждениях и организациях, заключает соглашения с юридическими и физическими лицами;

- распоряжается в установленном порядке имуществом, средствами дошкольного учебного учреждения и отвечает за соблюдение финансовой дисциплины и сохранения материально-технической базы учреждения;

- принимает на работу и увольняет работников дошкольного учебного учреждения;

- утверждает штатное расписание по согласованию с учредителем (собственником) дошкольного учебного учреждения;

- контролирует организацию питания и медицинского обслуживания;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников по согласованию с профсоюзным комитетом;

- обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил техники безопасности, требований безопасной жизнедеятельности детей и работников;

- отвечает за реализацию задач дошкольного образования, определенных законом Украины "О дошкольном образовании" (2628-14), и обеспечения уровня дошкольного образования в пределах государственных требований к его содержанию и объему;

- контролирует соответствие применяемых форм, методов и средств развития, воспитания и обучения детей их возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям и потребностям;

- поддерживает инициативу по совершенствованию учебно-воспитательной работы, поощряет творческие поиски, опытно-экспериментальную работу педагогов;

- организует различные формы сотрудничества с родителями или лицами, их заменяющих;

- ежегодно отчитывается о своей деятельности на общих собраниях (конференциях) коллектива учреждения и родителей или лиц, которые их заменяют.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
45. Органом общественного самоуправления в дошкольном учебном учреждении является общее собрание (конференция) коллектива учреждения и родителей или лиц, которые их заменяют, которое созываются не реже одного раза в год.

46. Общее собрание (конференция):

- избирает совет дошкольного учебного учреждения, ее членов и председателя, устанавливают срок их полномочий;

- заслушивают отчет руководителя по вопросам уставной деятельности учреждения, председателя совета дошкольного учебного учреждения, дают им оценку путем тайного или открытого голосования;

- рассматривает вопросы учебно-воспитательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности дошкольного учебного учреждения;

- утверждают основные направления совершенствования работы и развития дошкольного учебного учреждения.

47. В период между общими собраниями (конференциями) действует совет дошкольного учебного учреждения, деятельность которого регулируется уставом.

Совет дошкольного учебного учреждения организует выполнение решений общего собрания (конференции), рассматривает вопросы улучшения условий для получения дошкольного образования, укрепление материально-технической базы, пополнения и использования бюджета учреждения, вносит предложения относительно морального и материального поощрения участников учебно-воспитательного процесса, согласовывает содержание и формы работы по педагогическому просвещению родителей.

В состав совета дошкольного учебного учреждения избираются пропорционально представители от педагогического коллектива и родителей или лиц, которые их заменяют.

Заседание совета дошкольного учебного учреждения является правомерным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
48. В дошкольном учебном учреждении может создаваться и действовать попечительский совет - орган самоуправления, который формируется из представителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, учебных учреждений, отдельных граждан с целью привлечения общественности к решению проблем образования, обеспечение благоприятных условий эффективной работы дошкольного учебного учреждения.
Попечительский совет (в составе 7-15 человек) создается по решению общего собрания (конференции) или совета дошкольного учебного учреждения. Члены попечительского совета избираются на общем собрании (конференции) дошкольного учебного учреждения и работают на общественных началах. Возглавляет попечительский совет председатель, который избирается путем голосования на этом заседании из числа членов попечительского совета. Количество заседаний определяется их целесообразностью, но, как правило, не менее четырех раз в год.

Основными задачами Попечительского совета являются:

- сотрудничество с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, учебными учреждениями, отдельными гражданами направлена на улучшение условий содержания детей в дошкольном учебном учреждении;

- содействие укреплению материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной, лечебно-оздоровительной базе дошкольного учебного учреждения;

- содействие привлечению дополнительных источников финансирования дошкольного учебного учреждения;

- содействие организации и проведению мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья участников учебно-воспитательного процесса;

- организация досуга и оздоровления детей и работников дошкольного учебного учреждения;

- стимулирования творческого труда педагогических работников;

- всемерное укрепление связей между семьями детей и дошкольным учебным учреждением;

- содействие социально-правовой защите участников учебно-воспитательного процесса.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническая база дошкольного учебного учреждения
49. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольного учебного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и его уставом.

50. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольного учебного учреждения осуществляется на основе сметы, который составляется и утверждается в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дошкольного учебного учреждения являются средства:

- учредителя (собственника);

- соответствующих бюджетов (для государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждений) в размере, предусмотренном нормативами финансирования;

- родителей или лиц, которые их заменяют;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц и другие поступления, не запрещенные законодательством.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
51. Штатные расписания государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждений утверждаются соответствующим органом управления образованием, частных - владельцем (учредителем) на основе Типовых штатных нормативов дошкольных учебных учреждений, утвержденных МОН по согласованию с Минфином.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
52. Материально-техническая база дошкольного учебного учреждения включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование, транспортные средства, служебное жилье, другие материальные ценности, стоимость которых отображается в балансе дошкольного учебного учреждения или централизованной бухгалтерии, которая
обслуживает это учреждение.

53. Дошкольное учебное учреждение по согласованию с учредителем (собственником) может приобретать и арендовать необходимое оборудование и другое имущество; получать помощь от предприятий, учреждений, организаций или физических лиц; сдавать в аренду помещения, сооружения, оборудование юридическим и физическим лицам для осуществление образовательной деятельности согласно законодательству.

54. Порядок ведения делопроизводства, бухгалтерского учета и статистической отчетности в дошкольных учебных учреждениях осуществляется в соответствии с законодательством.
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
Аватара пользователя
Контроль за деятельностью дошкольного учебного учреждения

55. Государственный контроль за деятельностью дошкольных учебных учреждений осуществляют МОН, другие центральные органы исполнительной власти, которым подчинены дошкольные учебные учреждения, Государственная инспекция учебных чреждений, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, районные государственные администрации и подчиненные им органы управления образованием, органы местного самоуправления.

56. Основной формой государственного контроля за деятельностью дошкольных учебных учреждений является государственная аттестация, которая проводится не реже одного раза в десять лет в порядке, установленном МОН.

57. Содержание, формы и периодичность контроля, не связанного с учебно-воспитательным процессом в дошкольных учебных учреждениях, устанавливается их учредителем (владельцем).
Время как зеркало отражает всю правду
Положение о дошкольном учебном учреждении
1.Частный детский сад (далее ЧДС) не выполняет перерасчёт в конце месяца в случае не посещения детского сада в связи с болезнью ребёнка или другой уважительной или неуважительной причиной.
2. ЧДС требует взнос помимо месячной оплаты. ЧДС после разрыва договора опять требует внести взнос помимо месячной оплаты.
3.ЧДС назначает пеню в случае несвоевременной оплаты.
4.Высокая стоимость.
Законны ли перечисленные требования руководства ЧДС?
Положение о дошкольном учебном учреждении
Добрый день!Подскажите пожалуйста,какими документами регламентируется в каком месяце(июне,июле августе)я должен забрать ребёнка из детского сада на оздоровление.У нас многодетная семья и есть реальное время на оздоровление в июле,заведующая настаивает на июнь по причини начала летних отпусков у воспитателей,большой загрузке на июнь,а также по причине что мама находиться в декретном отпуске. Имеют ли право родители самостоятельно решать в каком месяце оздоровительного периода забрать ребёнка на оздоровление и имеет ли право заведующая настаивать на оздоровлении детей в принципе,может ли ребёнок находиться всё лето в детском садике?За раннее благодарен!
Положение о дошкольном учебном учреждении
"11. За ребенком сохраняется место в дошкольном учебном учреждении государственной и коммунальной форм собственности в случае его болезни, карантина, санаторного лечения, на время отпуска родителей или лиц, их заменяющих, а также в летний оздоровительный период (75 дней)."

Термин - "оздоровительный период" имеет отношение к выше размещенному пункту положения. На этот период за ребёнком сохраняется место в детском саду, этот период является уважительной причиной для непосещения ребёнком детского учреждения.

Вы можете не забирать ребёнка из детского садика весь летний период. В детском садике в этот период меняется меню с учетом оздоровительного периода, т.е. так же предусмотрено оздоровление.

Если заведующая будет настаивать на том, чтобы Вы забрали ребёнка из детского садика, попросите письменное распоряжение для Вашего ребёнка, пусть напишет, что ребёнок по распоряжению администрации детского садика или заведующей детского сада отправляется домой на оздоровление... что-то в этом роде.
Убеждена, что эта просьба решит вашу проблему.
Положение о дошкольном учебном учреждении
Подскажите пожалуйста,ребенку 3 года по состоянию здоровья врачи рекомендуют как минимум год не ходить в садик.В садике говорят что целый год отсутствовать нельзя пропадет место,необходимо писать заявление на оздоровление только на два месяца и так целый год с последующей минимальной оплатой за все месяцы которые мы будем отсутствовать.Подскажите пожалуйста как поступить что-бы не потерять место в детском саду. Заранее спасибо

Гостевая авторизация!

Введите в ниже доступное поле своё имя или никнейм которое отобразится в сообщении.

Также, обратите внимание - все гостевые сообщения проходят премодерацию!