Информация про железную дорогу Украины
Аватара пользователя
Статья про то как обстоят дела с железной дорогой в Украине:

[center]По шпалам домой по привычке[/center][/b] Вслед за телегами раритетный транспорт в Украине пополнится электричками. Если власти не пересмотрят концепцию пригородного сообщения в стране, произойдет это в ближайшее время.
В детективную историю вовлечено начальство вокзала в городе Фастове (Киевская обл.). Несколько дней чиновники вынужденно приходили на работу в штатском, соблюдая тщательную конспирацию. Прокол грозил им… побоями со стороны разъяренной толпы пассажиров — так люди реагировали на решение руководства Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД) сократить маршруты электропоездов Киев — Казатин и Киев — Мироновка минувшей зимой до Фастова. Дело чуть было не дошло до блокирования рельсов.
Введение летнего расписания на железной дороге позволило труженикам фастовского вокзала вздохнуть с облегчением: с 31 мая электрички из столицы до Фастова стыкуются с пригородными поездами на Казатин и Мироновку. Но с окончанием лета темные очки, неприметные пальто и владение парой приемов самбо работникам ж/д не помешают: руководство железной дороги будет упразднять электрички и в дальнейшем. С начала года «Укрзалізниця» уже отменила движение 9200 пригородных поездов, мотивируя такой шаг их убыточностью.

Причуды богатых
Пассажирские перевозки убыточны практически во всех странах мира. Но лишь единицы, и Украина в их числе, позволяют себе настолько низкие тарифы, что поездка по железной дороге становится дешевле, чем на автобусе. И это без учета многочисленных льготников, для которых проезд вообще обходится даром. «В 2008 году «Укр¬заліз¬ниця» оказала услуги по перевозке льготных категорий пассажиров на 374 млн грн., но лишь 41% этой суммы был компенсирован местными властями железной дороге, — возмущается Александр Иванько, начальник Главного пассажирского управления «Укрзалізниці».— В нынешнем году ситуация повторяется: мы уже перевезли льготных пассажиров на 100 млн грн. В первом квартале нам вернули лишь четверть убытков, а по состоянию на 28 мая уровень компенсации и вовсе снизился до 21,7%».
Только одна из шести железных дорог (ЮЗЖД) повысила тарифы на проезд в электричках — с 28 мая на 25%. Остальным, судя по всему, не удалось договориться с местными властями. А без их одобрения Антимонопольный комитет блокирует повышение стоимости проезда.
Убыток от одного рейса электропоезда, по итогам первого квартала 2009 г., превысил доход более чем в девять раз — 4500 грн. против 480 грн. В докризисные времена частично этот разрыв перекрывался за счет средств от грузоперевозок. Но их объемы упали, а тарифы на соответствующие услуги заморожены.
«Укрзалізниця» разработала программу уменьшения убыточности пассажирских перевозок, — говорит г-н Иванько. — Она предусматривает сокращение наиболее убыточных поездов, в первую очередь пригородных электричек и дизель-поездов».

Back in USSR
За проезд 10 км по украинским железным дорогам пассажиры платят в среднем 0,7 грн. Аналогичный тариф в Беларуси составляет 1,25 грн., а в России от 1,5 грн. (Владимир, Архангельск) до 2,5 грн. (Москва, Санкт-Петербург). В Украине, в отличие от всех соседей по бывшему СССР, стоимость 1 км пути для пассажира обратно пропорционален расстоянию: чем дальше едешь, тем дешевле. С помощью удачных стыковок пригородных поездов всего за 8,5-11 грн. можно преодолеть расстояние 200-250 км. А то и почти бесплатно, откупившись от ревизора билетом до ближайшей станции за 3-5 грн. В России или Беларуси такой номер не пройдет: билет в плацкартный вагон, скажем, поезда Москва — Санкт-Петербург или Минск — Гомель обойдется дешевле путешествия «на перекладных» электричках.
В случае с автобусными перевозками цена проезда прямо зависит от преодолеваемого расстояния. Пассажир выигрывает время, ведь если поездка по маршруту Киев — Коростень (Житомирская обл.) в 150 км на электропоезде обойдется в 9,5 грн. и займет 3 часа 20 минут, тот же путь на автобусе можно преодолеть за 2 часа, заплатив 27 грн.
Поэтому дирекциям железных дорог отток пассажиров на автобусный транспорт в какой-то мере даже выгоден, поскольку позволяет в будущем обосновать отмену электричек падением спроса. Однако в долгосрочной перспективе такая политика чревата упразднением пригородного железнодорожного сообщения. Пострадают от этого лишь пассажиры, об интересах которых якобы пекутся местные власти, блокирующие повышение тарифов на проезд в электричках. Поэтому действия «Укрзалізниці», направленные на сокращение маршрутов и количества пригородных поездов, должны стать сигналом для чиновников: социализму на железной дороге приходит конец.

Хотели как лучше
В Польше и России еще в начале 2000-х гг. руководство железных дорог создало с участием местных властей транспортные компании, которые занялись пригородными ж/д-перевозками. «По такому же пути необходимо пойти и «Укрзалізниці». Но для начала следует изменить саму концепцию пригородного сообщения, — считает Дмитрий Подтуркин, руководитель аналитической группы «Менеджмент консалтинг групп». — Необходимо ввести дифференциацию услуг: разделить по категориям рейсовые автобусы, электропоезда повышенного комфорта, социальные и городские электрички. Под каждую категорию пассажиров должен быть выделен свой подвижной состав, а в идеале — каждую категорию пассажиров должна обслуживать отдельная компания».
По словам Александра Иванько, «Укрзалізниця» с радостью бы отдала пригородные поезда в аренду частным компаниям, только пока никто не изъявил желания заняться подобного рода бизнесом. Единственный в Украине проект организации городской электрички в Киеве заглох. Комментировать причины фиаско этого проекта отказались и руководство «Укрзалізниці», и первые лица Главного управления транспорта КГГА. Как сообщил источник «ВД», пожелавший остаться неназванным, дело застопорилось из-за слишком высокой цены, которую железнодорожный монополист назначил за эксплуатацию своих путей.
Однако создание транспортных компаний могло бы реанимировать пригородные железнодорожные перевозки в Украине. Во-первых, «Укрзалізниця» сбросила бы с себя огромный финансовый груз. Ведь по итогам прошлого года 85% от всех убытков ведомства (2,89 млрд грн.) пришлось именно на пригородные поезда. А, во-вторых, такой шаг позволил бы местным властям регулировать маршруты электричек и разработать определенную сетку тарифов.
Желая заставить пассажира оплатить проезд хотя бы одной станции, на железных дорогах установили непомерно высокие тарифы в пригородных поездах на расстояния до 20 км. В Киеве после подорожания 28 мая такая поездка обойдется в 4,24 грн. В то время как в Москве и Санкт-Петербурге, где пригородное сообщение обеспечивают отдельные транспортные компании, поездка по городу на электричке по цене сопоставима с проездом в метро.
У нас железная дорога потеряла наиболее платежеспособного пассажира, который пользуется электричкой для поездки по городу или до ближайшего пригорода. А ведь в этом и заключается главная функция пригородных электропоездов: быстро — без пробок — и комфортно доставить пассажира из мегаполиса в пригород. Вот и выходит, что электрички убыточны, поскольку пользуются ими либо льготники, либо неплатежеспособные пассажиры. Для «Укрзалізниці» пригородные перевозки превратились в чемодан без ручки, который нести так тяжело, что уже не жалко и бросить.

Железнодорожный попугай
Получив в наследство от советских времен электропоезда, курсирующие на расстояния в 250-300 км, «Укрзалізниця» постепенно переводит их в категорию поездов повышенного комфорта, которые пассажиры из-за яркой раскраски вагонов нарекли «попугаями». Такие подвижные составы де-факто приравнены к поездам дальнего следования, и цена за проезд в них — соответствующая. Там не действуют льготы, а «зайцев» ловят проводники в каждом вагоне. Если ранее пригородные поезда повышенного комфорта ходили только на дальние расстояния, то с 2005 года «Укрзалізниця» все чаще ставит их в пиковые часы на наиболее популярные маршруты.

А как у них?
В России и Беларуси еще в начале 2000- х гг. провели реформу пригородного железнодорожного сообщения. Российская и белорусская железные дороги установили тарифы таким образом, чтобы на электричке была выгодна поездка на расстояние не более 150 км. В Беларуси железнодорожники ввели жесткий контроль над оплатой проезда, для этого бригады кондукторов-контролеров сопровождали наряды милиции, а с 2008 года на железной дороге были отменены все льготы. В России пошли по пути создания пригородных пассажирских компаний, которые ОАО РЖД создает вместе с местными властями того или иного субъекта Федерации. Таким компаниям проще регулировать тарифы, а властям легче компенсировать убытки по перевозке льготных пассажиров. Параллельно для платежеспособных пассажиров, следующих из городов-спутников в мегаполис, были введены экспресс-электрички «Спутник», проходящие без остановок те платформы, где обычно заходит много льготников и безбилетников.


Взято с http://www.vd.net.ua/rubrics-4/13845/
Информация про железную дорогу Украины
Аватара пользователя
Расписание на электричку даже нормальное не могут сделать. Сегодня нигде не найти, даже на сайте железной дороги не соответствует действительности.
Судьбы ведут того, кто хочет, и влачат того, кто не хочет
Информация про железную дорогу Украины
Аватара пользователя
Действительно, расписание сегодня – дефицит.
А работников железной дороги понять можно.
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Информация про железную дорогу Украины
Аватара пользователя
Жалко железнодорожников. Их вины здесь мало.
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Информация про железную дорогу Украины
Аватара пользователя
Хорошее расписание на сайте Агрии, но как я узнавал, тоже не всегда вовремя обновляют.
Информацию правильную негде взять. :cool_men:
Время летит — это плохая новость.
Хорошая новость — вы пилот своего времени.

Гостевая авторизация!

Введите в ниже доступное поле своё имя или никнейм которое отобразится в сообщении.

Также, обратите внимание - все гостевые сообщения проходят премодерацию!