«Слепцы уныния - самые жалкие двуногие», - говорится в Учении Живой Этики, переданном Учителями Востока через Елену и Николая Рерихов. «Обозреватель» предлагает избранные фрагменты 14-го, последнего, тома Живой Этики – «Надземное», - посвященные значению радости.
«Не может быть такого состояния, которое не может обратиться в радость.
Невежды связывают ощущение радости со здоровым пищеварением или с успехом в жизни. Но радость живет поверх здоровья и успеха. Она может быть и среди болезни и поругания. Такое чувство развивается не только от многих смен жизни, но и от мудрого пребывания в Тонком Мире.
Люди загромождают себя вещами, ненужными не только на Земле, но и в Тонком Мире. Каждая ненужная вещь уже будет трудным грузом.
Не может рождаться радость, когда волочит много грязных хвостов. Радость будет о будущем, но не может жить в прошлом.
Пусть помнят люди, что никто не может лишить их радости. Решительно все может быть исправлено, улучшено, и ничто не закроет путь совершенствования.
Сила проистекает из радости. Мы уже давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.
Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала - радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния - самые жалкие двуногие.
Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка - все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата.
Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину - все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда.
Радость незабываема и служит притоком мощи. Когда Мы говорим - радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.
Радость бытия не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникнуть среди тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.
Можно ли ожидать радости среди болезни, среди несправедливостей, среди оскорблений? Но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникнувшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начинает радоваться жизни, может быть не своей земной жизни, но реальному бытию. Какие сильные мысли придут к человеку, который восчуствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение. Мы даже признательны, ибо каждая бережливость энергии есть уже благо.
Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости бытия. Не нужно выдумывать особо научные причины такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной.
Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл Пиром Радости. Тогда подавались ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: «Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего».
http://obozrevatel.com/news/2009/5/13/302257.htm
Чтобы увидеть радугу - нужно пережить дождь