Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Много сегодня у нас автомобилистов и любителей и профессиональных водителей, но и тех и других беспокоят на дорогах мошенники и тем и другим не хочется платить штраф, особенно, если этот штраф организовали мошенники.
После введения автоматической системы фиксации нарушения на дорогах и взимания штрафов с водителей на Украине появился и новый тип мошенничества, жертвами которого являются в первую очередь те, кто привык платить по квитанциям, не изучая реквизитов.
На многих дорогах Киева и в других городах Украины появились видеокамеры, наблюдающие за ситуацией на дорогах и старательно фотографирующие все нарушения:
проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости и так далее.
После этого водителю в почтовый ящик приходит извещение с указанием места и времени нарушения, описанием ситуации и фотографией автомобиля.
Все работало до тех пор, пока базы данных проштрафившихся водителей не появились в продаже на раскладках вместе с пиратскими компакт-дисками. Теперь любой украинец, нарушивший правила дорожного движения, может получить фальшивую квитанцию, в которой вместо платежных реквизитов Госказначейства будут указаны реквизиты мошенников. Если оплатить такую квитанцию в банке то деньги уйдут в карман жуликов.
Министерство внутренних дел Украины уже призвало водителей обращать внимание на реквизиты и платить только по тем квитанциям, где указан расчетный счет Государственного казначейства и сообщать о фактах жульничества непосредственно в МВД.
При этом, что интересно, возможность фальсификации есть и у работников ГАИ. Так, в Харькове исследователи, изучившие работу милицейских радаров "Визир", пришли к выводу, что система фиксации нарушений может сфотографировать один автомобиль, но "привязать" к фотографии скорость совершенно другой машины, а вероятность ошибки при работе с плотным потоком транспорта составляет ни много ни мало 92 процента.
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Про штрафы на наших дорогах можно говорить много.
Дороги не очень, чтоб не сказать плохое слово, а вот штрафы – это да!
А теперь еще и квитанцию проверять нужно, а то и правда с перепугу кому-нибудь не тому заплатишь.
Мало найти свое место в жизни, нужно туда еще и устроиться
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - Как водитель через суд добивается, чтобы ГАИ отказалась от прибора, который врет.
Харьковчанин Николай Левитин через суд добивается, чтобы ГАИ отказалась от прибора, который врет.
- Мне по почте пришло постановление о том, что я превысил скорость 17 января и должен заплатить штраф - 300 гривен. Прилагалась и фотография, где зафиксировали, что моя машина двигалась со скоростью 86 км/ч. Однако в письме была еще одна фотография, на которой обыкновенная заправка «выжимает» аж 66 км/ч! - возмущается 48-летний частный предприниматель. - Я очень рассчитываю на то, что «Визир» признают недостоверным доказательством. Да, такие контролирующие приборы на дорогах нужны - статистика говорит, что водители стали меньше гонять. Но только и аппараты должны быть точными!
Левитин уже 20 лет за рулем и утверждает, что не лихачит и старается не нарушать Правила дорожного движения. Поэтому не понимает, за что его оштрафовали, и вместе с адвокатами оспаривает в суде показания хитрого прибора.
- Мы требуем признать доказательства, полученные при помощи «Визира», недостоверными и отменить штраф, - сказал «Комсомолке» адвокат Артем Лихвар. - Сейчас мы не говорим о деньгах, но не исключено, что попросим ГАИ оплатить моральный ущерб.
А вот главный гаишник Харьковской области Александр Азацкий считает, что у Левитина и его адвокатов нет шансов в этой тяжбе.
- Раньше был «Бартер», теперь законом Украины утвержден «Визир», послезавтра появится еще какой-нибудь прибор, - рассуждает Азацкий.
Инспектор ГАИ Александр Цыбульник, выписавший Левитину штраф за превышение скорости 17 января, «Визир» не критикует. Хотя и признает: случалось, что «лихачили» не только автомобили, но и автозаправки с деревьями.
- Прибор считывает скорость машины, а спустя две секунды еще раз ее считывает и «скидывает» на предметы, - объяснил нам гаишник.
Чтобы заправки, дома и деревья не бегали быстрее арабских скакунов, производители должны настроить «Визир», считает инспектор. И неожиданно признался: мол, первое время с коллегами и сами потешались, рассматривая фотографии со сверхскоростными зданиями и предметами.
Оксана ЯКУШКО («КП» - Харьков»).
Время летит — это плохая новость.
Хорошая новость — вы пилот своего времени.
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Во! Это же надо. Деревья с заправками бегают.
Мало найти свое место в жизни, нужно туда еще и устроиться
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Странно конечно, что гаишники даже по инструкции прибор настроить не могут… так себе и представляю, как производитель ходит и настраивает каждый фонарный столб
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
ГАИ здесь не виновато. Это несовершенство прибора.
Сделали, в общем-то полезную вещь, но толком не протестировали.
А ГАИ только пользователь обычный. Это как программа компьютерная глючит.
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
"Визир" вне закона
Специалисты утверждают: прибор "Визир", который заменил стандартные радары, не имеет защитного сертификата. Это значит, что данным, полученным по прибору, государство официально не доверяет. В государственном комитете по защите информации сообщают, что аппарат не имеет ни одного сертификата соответствия, а следовательно, доверять ему не стоит. Таким образом, об аппарате "Визир" официально государству ничего не известно.
По словам заместителя начальника ГАИ Сергея Будник: "Этот прибор не должен быть сертифицирован в Украине, поскольку этот прибор не хранит в себе информацию - он только фиксирует фото автомобиля, а информация хранится в автоматизированной системе".
А юристы утверждают, что все штрафы, наложенные исходя из данных "Визир", подлежат отмене.
Тем не менее, ГАИ отступать не намерено. Теперь гаишники будут снимать нарушение "Визир" уже не на фото, а на видео. Подразделы ГАИ уже получили соответствующие распоряжения, сообщает заместитель начальника ГАИ. Теперь нарушители в "письмах счастья" будут получать не одну фотографию, а четыре, сообщает Украинский Бизнес Ресурс.
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Больше всех от Визара на наших дорогах пострадают сотрудники ГАИ. Об этом сообщает харьковский эксперт Александр Крамаренко. Сотрудники Госавтоинспекции, которые используют прибор "Визир", в будущем могут иметь проблемы с потенцией.
"У прибора есть очень неприятная особенность - он работает на частоте 24,15 Ггц. Это частота, которая поглощается телом полностью", - заявил эксперт.
"Если этим вопросом заинтересуются санитарные врачи, выводы будут очень печальные, потому что когда инспектор работает с этим прибором внутри машины, то все что побочно излучает прибор, все распространяется внутри машины, отражается от ее металлического корпуса и полностью поглощается телом инспектора", - рассказал Крамаренко.
По словам эксперта, подобное излучение может нанести непоправимый ущерб здоровью сотрудников ГАИ.
"Предельно допустимая суммарная поглощенная доза по нашим подсчетам превышена в несколько раз. 24,15 Ггц - это плохая частота и ее последствия отображаются в таких вещах как эндокринные нарушения, изменение веса тела, скачки артериального давления, нарушение внимания и нарушения потенции", - добавил эксперт.
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Во! Нарошно не придумаешь. Думаешь, что от визара больше всех страдают водители, а оказывается ГАИ.
Мало найти свое место в жизни, нужно туда еще и устроиться
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Я фигею, если это чудо инженерной мысли не имеет ни одного сертификата, так каким чудом этот чудо пробор вообще оказался на вооружении у ГАИ?
"У прибора есть очень неприятная особенность - он работает на частоте 24,15 Ггц. Это частота, которая поглощается телом полностью", - заявил эксперт.
Это им еще повезло что оно не радиоактивное
А вообще тихий ужас, вроде же существуют обязательные нормы характеристик техники, в том числе о воздействии и вреде техники на здоровье человека, которые надо соблюдать. А здесь, сертификатов нет, для здоровья опасно, так еще и работает через ж…
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - В Киеве разрешили нарушать Правила дорожного движения
Департамент ГАИ МВД Украины согласовал самые спорные положения концепции «Сплошного парковочного пространства», разработанной в конце прошлого года КП «Киевтранспарксервис». Это решение позволит коммунальным парковщикам узаконить в столице нарушение Правил дорожного движения в части, регламентирующей стоянку транспортных средств вблизи перекрестков, выездов со дворов и пешеходных переходов. Юристы считают, что МВД превысило свои полномочия, т. к. изменять правила может лишь Кабмин
Отсутствие многоэтажных коммунальных паркингов и недостаток стоянок в центральных районах Киева толкают водителей на нарушения — автомобили паркуют прямо на перекрестках и пешеходных переходах. По-видимому, такая практика вызывала зависть у предприятия «Киевтранспарксервис», которое является на сегодняшний день единственным оператором парковки в столице. Работники КП не имеют оснований для взимания платы с нарушителей, и единственным средством получить прибыль с таких водителей до недавнего времени являлась лишь принудительная эвакуация авто или блокирование колес. Учитывая, что Минюст на прошлой неделе запретил установку блокираторов и эвакуацию транспортных средств всем, кроме сотрудников ГАИ, предприимчивые парковщики обратились в Министерство внутренних дел с предложением официально разрешить размечать места для стоянки машин с нарушением Правил дорожного движения.
Как ни странно, милиционеры согласились с изменениями, внесенными в распоряжение КГГА №1141 «Об утверждении схемы мест для платной парковки транспортных средств в центральной части г. Киева». Эти изменения предполагают разрешить парковку в столице всего в 2 м от пешеходных переходов (согласно ПДД — не менее 10 м), в 3 м от выездов из прилегающих территорий (не менее 10 м), в 20 м от остановок общественного транспорта (не менее 30 м) и в 25 м от железнодорожных переездов (не менее 50 м). Как пояснили «ДС» в управлении департамента ГАИ, такие изменения были согласованы лишь в качестве эксперимента и затрагивают те участки, где парковка не будет мешать безопасности дорожного движения. «Кроме того, изменения касаются только нормативного расстояния от указанных участков дороги, то есть до пешеходного перехода, остановки общественного транспорта или выезда из автозаправки по-прежнему запрещено останавливаться ближе, чем указано в ПДД, а вот после — возможны исключения», — говорят в ГАИ.
В «Киевтранспарксервисе» утверждают, что данные новшества благотворно повлияют на дорожную ситуацию в столице. «Внесенные изменения касаются прежде всего центральной части города, где катастрофически не хватает мест для парковки», — отмечают представители компании. По информации КП, за счет экспериментального нарушения Правил дорожного движения парковочное пространство города увеличится на 4 тыс. мест. Правда, в это количество входят и места для стоянки авто на тротуарах, создание которых предусматривает внедрение городской программы «Зона сплошной парковки».
Впрочем, независимые эксперты усматривают в действиях местной власти и МВД нарушение действующего законодательства. По словам управляющего партнера адвокатской компании «Соколовский и партнеры» Владислава Соколовского, Правила дорожного движения утверждаются постановлением Кабинета Министров и имеют высшую юридическую силу по сравнению с любыми приказами и согласованиями Министерства внутренних дел и уж тем более в сравнении с нормативными актами органов местного самоуправления. «Даже в качестве эксперимента никто не имеет права вносить изменения в нормы парковки, закрепленные в постановлении правительства. Это может сделать лишь Кабмин. По-моему, МВД превышает свои полномочия, что, впрочем, неудивительно», — считает он.
Илья Ратман, Деловая столица
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - Мнение по поводу использования "Визира"
Мнением по поводу использования "Визира" с ЛІГА:ЗАКОН поделился управляющий партнер Адвокатской фирмы "Головань и Партнеры", адвокат Игорь Головань:
"Ситуация куда более интересна, так как дело не в "Визире". В соответствии с абз. 3 п. 21 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О милиции" милиция для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения вправе использовать предусмотренные нормативно-правовыми актами технические средства. Поскольку предусматривающие технические средства нормативно-правовые акты, очевидно, касаются прав граждан, они должны регистрироваться Министерством юстиции.
Так вот, таких НПА до настоящего времени нет. Во всяком случае, работники милиции их не предъявили и на них не ссылаются. Был получен только обтекаемый ответ Минюста, фактически подтверждающий отсутствие надлежащих нормативно-правовых актов.
То есть милиция незаконно использует не только "Визир", но и вообще все технические средства. Это может означать, что все штрафы, наложенные на граждан на основании доказательств, полученных с использованием технических средств, наложены незаконно. Сейчас мы готовим соответствующий иск к МВД".
http://www.ligazakon.ua
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Прошел слух, что страховку не будут выплачивать если водитель виноват в ДТП. Как Вам такая новость?
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - Как вести себя с ГАИ и в суде, чтобы сохранить права
Как вести себя с ГАИ и в суде, чтобы сохранить права
С момента повышения штрафов за нарушения ПДД автомобилисты, помимо штудирования правил дорожного движения, вынуждены еще и внимательно изучать юриспруденцию.
Дело в том, что в случае абсолютно любого ДТП (даже если при аварии отсутствует другой участник, например автомобиль зацепил столб), автолюбителю грозит лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года. Кроме того, нередки случаи, когда служители Фемиды приговаривают водителей к общественным работам или накладывают админарест.
По словам опрошенных нами юристов, довольно часто незнание водителями законов и правил, неправильное поведение при оформлении ДТП либо админнарушения в ходе судебного заседания приводят к тому, что судья выносит по делу слишком жесткие вердикты. Итак, учимся вести себя грамотно.
Павила поведения при ДТП
Позвоните в страховую. Кроме выполнения требований договора страхования, звонок к страховщикам имеет и другие преимущества, которые в действительности могут помочь делу. Дело в том, что в нынешнем положении страховые компании берегут каждую копейку и прилагают все усилия, чтобы минимизировать свои расходы. Поэтому крупные страховщики часто на место происшествия высылают страхового комиссара, который не только помогает оформить ДТП правильно, но и ищет все возможности, чтобы застрахованное лицо не признали виновным.
Ищите свидетелей. Наш читатель Олег Симирчук из Донецкой области рассказал, что у него произошло столкновение на перекрестке, когда он начал движение на зеленый свет и столкнулся с «Маздой», водитель которой пытался проскочить на красный. Естественно, «маздовод» обрисовал гаишникам ситуацию с точностью до наоборот. Вину признали обоюдной, а суд лишил прав обоих водителей.
В подобных ситуациях крайне необходимы свидетели. Это может быть, например, бабушка, торгующая на остановке семечками, случайный прохожий или парковщик — опросите как можно больше людей. Не обязательно заставлять свидетеля ждать приезда гаишников, достаточно хотя бы взять его контакты. На крайний случай свидетельские показания могут дать пассажиры вашего авто.
Переносите рассмотрение дела. Если вы чувствуете, что ваши показания могут сыграть против вас либо сотрудник ГАИ на вас давит, требуйте переноса рассмотрения дела. «В ст. 268 КоАП сказано о праве лица, привлекаемого к админответственности, на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств», — говорит адвокат юробъединения «Кредо» Вадим Володарский. То есть показания можно дать через несколько дней после ДТП, воспользовавшись при этом помощью адвоката.
Проверьте схему ДТП. Сотрудники ГАИ по приезде обязаны составить схему происшествия. Желательно самому поучаствовать в ее оформлении и проведении замеров.
Кроме того, рекомендуется указывать на схеме ДТП все детали, которые могут иметь значение. Если сотрудник ГАИ что-либо не внес, водитель имеет право написать замечания прямо на схеме. Так, обязательно необходимо зафиксировать тормозной путь либо причину, по которой он не виден: следы смыл дождь либо авто оснащено АБС (она исключает юз, следовательно, следов тормозного пути быть не может).
Обращайте внимание на формулировки. Указывайте в пояснениях, что вы действовали с учетом крайней необходимости и приложили все усилия для избежания ДТП. Если даже авария произошла по причине нарушения правил другим водителем, гаишники все равно могут «прилепить» вину — этому способствуют «вольные» формулировки некоторых пунктов правил дорожного движения. Например, если водитель въехал в другое авто, которое его подрезало, гаишники могут написать «обоюдку» на основании невыполнения водителем, двигавшегося сзади, пункта 12.3 ПДД (в случае возникновения опасности или препятствия водитель обязан уменьшить скорость вплоть до полной остановки). Именно поэтому необходимо акцентировать в пояснении внимание на том, что маневр другого автомобиля был настолько резким, что предотвратить ДТП не удалось. Кроме того, необходимо обратить внимание компетентных органов на пункт 12.9 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить (кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить ДТП)». Часто это помогает в случае дорожной «подставы».
Не отказывайтесь от медобследования. В случае ДТП сотрудник ГАИ может предложить водителю пройти медобследование, чтобы определить наличие состояния алкогольного опьянения. Отказываться от этой процедуры нельзя: тогда вы лишаетесь доказательств своей трезвости. Но необходимо настаивать на том, чтобы такую процедуру прошли все участники ДТП.
Тактика защиты водителя в суде
Признание вины смягчает наказание. «Если вина очевидна, водителю лучше выразить на суде искреннее раскаяние, — отмечает адвокат Вадим Володарский. — Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки, если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства».
Также смягчающими обстоятельствами, согласно ст. 34 КоАП, является добровольное возмещение ущерба, а также то, что правонарушение произошло во время беременности или сильного душевного волнения. И напротив, когда все говорит против водителя, если он будет стоять на своем, то, разозлив судью, он усугубит ситуацию.
Характеристика с работы. «Согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя», — говорит Вадим Володарский. То есть водителю не помешает взять на работе характеристику о том, что начальство о нем отзывается положительно.
Воспользуйтесь юрпомощью. Юристы советуют в случае ДТП, если водителю грозит серьезное наказание и выплата материального ущерба, воспользоваться услугами адвоката. Специалист может обратить внимание на такие нюансы, которых водитель сам бы и не заметил. Кроме того, юрист правильно составит судебные документы.
Источник: http://firm-ua.com
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - Как видеокамера в машине спасла честь гаишника
Камера в машине спасла честь гаишника
На данный момент больше трети автомобилей ДПС в Москве оборудованы видеокамерами. Камеры решили установить по нескольким причинам: для борьбы с коррупцией, хамством, а также для фиксации оформления документов.
И это нововведение приносит свои результаты. В частности, камера в машине спасла честь гаишника и защитила его от ложных обвинений.
Водитель ехал по Третьему транспортному кольцу столицы в направлении Волгоградского проспекта со скоростью 153км/ч при разрешенной 80 км/час. "Старший инспектор Кулешов!" - представился остановивший его сотрудник ДПС и пригласил водителя в свою машину.
Нарушитель понимал, что в ближайший час лишится водительских прав за превышение скорости. Но, сев в машину к инспектору, не стал предлагать ему денег (по крайней мере, камера, установленная в машине, этого не зафиксировала), а пытался позвонить кому-то "наверх". Но не дозвонился. И тогда, решив, что лучшая защита - нападение, водитель заявил: "А вот я потом скажу, что вы меня избили и стекла на моей машине разбили!" На что старший лейтенант Кулешов спокойно ответил: "Ну, бейте себя!"
Камера зафиксировала, как мужчина старательно наносит себе удары кулаком по лицу. Когда нарушитель узнал от инспектора о том, что его снимали на видео, разочарованию не было предела.
Обиженный мужчина отказался от получения временного разрешения на вождение. В итоге он рискует не только лишиться прав, но и, возможно, приобрести еще одну меру наказания. Теперь ему могут вменить в вину ложные показания против сотрудника ДПС, пишут "Известия".
http://autosvit.com.ua/news8234.html
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГАИ ОБВИНЯЕТ ВАС В ЧУЖОМ НАРУШЕНИИ
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГАИ ОБВИНЯЕТ ВАС В ЧУЖОМ НАРУШЕНИИ
Если до повышения штрафов водителям порой было проще заплатить деньги и не возиться с жалобами на несправедливые решения сотрудников Госавтоинспекции, то теперь все по-другому. Суммы, которые надо уплатить за нарушение правил дорожного движения, значительно выросли, и шоферы стали чаще обращаться в суд. Однако нередко водители в процессе обжалования совершают ошибки, из-за которых в рассмотрении жалобы либо искового заявления им просто отказывают.
Штраф по почте
Если вам по почте пришло письмо со штрафной квитанцией за превышение скорости, зафиксированное "Визиром", а вы уверены, что это ошибка, то для восстановления справедливости стоит воспользоваться следующим алгоритмом:
1. Не спешите платить. Во вступивших в действие в ноябре 2008 года изменениях в КоАП есть пункт о том, что автомобилист имеет право обжаловать решение инспектора в течение 10 дней со дня вынесения постановления. А если штраф был не уплачен в течение 15 дней, то сумма штрафа увеличивается в два раза. Однако практика показывает, что зачастую письмо приходит через две-три недели после фиксации факта превышения скорости.
«Спешить платить двойную сумму штрафа не стоит», — говорит адвокат Алексей Святогор. По его словам, согласно законодательству, отсчет этих самых 15 дней начинается не с момента вынесения постановления, а с момента получения письма нарушителем. Значит, у водителя есть время для обжалования.
2. Пишите ответное письмо в ГАИ. Согласно ч. 2 ст. 14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, которое это постановление вынесло. При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя.
Сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут, — это уже не будет проблемой владельца транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против автовладельца исполняться не будут.
Вадим Володарский, адвокат юробъединения «Кредо», для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует написать следующее: «В момент нарушения я находился не за рулем, на основании п. 2.2. ПДД передал управление знакомому, фамилию которого не знаю, видел у него наличие водительского удостоверения и полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами». В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.
3. Жалуйтесь в прокуратуру. Отправив письмо в ГАИ, есть смысл обратиться в прокуратуру с жалобой на незаконные действия инспектора ГАИ. Так, по словам Вадима Володарского, вынося постановление без участия водителя, сотрудники ГАИ нарушают ст. 268 КоАП, которая определяет, что «лицо, привлекаемое к админответственности, имеет право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств».
Есть смысл писать и «Заявление о преступлении». По словам адвоката Алексея Святогора, занимаясь лишь фиксацией правонарушений, а не пресекая их, сотрудники ГАИ нарушают ст. 2 и ст. 10 Закона Украины «О милиции», согласно которым сотрудник милиции обязан остановить правонарушение, если обнаружил его. Игнорируя свои обязанности, сотрудники ГАИ рискуют жизнью других участников дорожного движения, поскольку превышающий скорость автомобиль может спровоцировать ДТП.
4. Подавайте иск в суд. Одновременно с вышеперечисленными действиями необходимо подавать Исковое заявление в суд по месту жительства, в котором нужно сообщить суть обращения и аргументы в свою пользу.
Кроме того, в начале заседания можно подать ходатайство, в котором попросить о следующем:
- вызвать инспектора ГАИ, который вынес постановление, в суд;
- вытребовать у ГАИ документальное доказательство того, что инспектор, который вынес постановление, имеет допуск к работе с прибором «ВИЗИР»;
- требовать у ГАИ инструкцию к «ВИЗИРу» и документальные доказательства того, что зафиксировавший нарушение прибор использовался согласно инструкции по эксплуатации (влажность, температура воздуха и атмосферное давление в момент фотофиксации соответствовали инструкции);
- вытребовать доказательства того, что фотофиксация была произведена именно в населенном пункте, а не за городом, где разрешено ездить быстро.
Наказание на месте
Если вас остановил инспектор ГАИ и составляет протокол, несмотря на ваши уверения, что прибор «присвоил» вам скорость другого автомобиля.
1. Требуйте копии документов. При составлении протокола обязательно требуйте копию протокола и постановления, иначе вам попросту нечего будет обжаловать в суде. В графе «пояснение протокола» напишите: «Свою вину не признаю, свидетелей, подтверждающих то, что написано в протоколе, нет, мои объяснения и ходатайство приложены на отдельном листе, приобщенному к протоколу». Если есть свидетели, которые могут подтвердить невиновность, обязательно укажите и их. Проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок.
2. Переносите рассмотрение дела. Далее напишите на имя инспектора, который вас остановил, ходатайство, в котором просите отложить рассмотрение дела и вынесение постановления на несколько дней в связи с тем, что у вас недостаточно юридических знаний по данному вопросу и необходима консультация юриста, а также о перенесении рассмотрения дела по месту жительства. Написать необходимо 2 экземпляра, на каждом из них попросите инспектора расписаться. Затем один оставьте себе, второй отдайте инспектору.
3. Жалуйтесь в случае отказа. Если сотрудник ГАИ препятствует написанию ходатайства или не хочет приобщать его к протоколу, позвоните в отдел внутренней безопасности ГАИ и расскажите, что инспектор нарушает закон, лишая вас законных прав. Опыт показывает, что звонить по телефону доверия ГАИ обычно смысла нет: на проводе сидят точно такие же гаишники. Кроме того, можно написать жалобу в прокуратуру.
Далее у вас есть до вынесения постановления минимум три дня для изучения методов защиты и протокола. Можно проконсультироваться у юриста, а можно поискать нужную информацию в интернете. А на сайте парламента rada.gov.ua можно ознакомиться с законами.
Что говорить в суде
1. Прибор используют неправильно. «Есть смысл акцентировать внимание на том, что прибор «ВИЗИР» не является средством автоматической фиксации, — говорит Вадим Володарский. — Параметры его работы устанавливает инспектор, он может производить с ним какие-то манипуляции, передвигать с места на место. А в ст. 122 КоАП сказано о приборах, работающих исключительно в автоматическом режиме».
2. Снимок сделан не в том месте. Обратите внимание суда на то, что на фотографии не видно четко, где именно произошло нарушение, можно хорошо рассмотреть лишь цифры со скоростью движения автомобиля. Однако административным правонарушением является не движение автомобиля с определенной скоростью (что подтверждает фотоснимок), а «превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час» (ст. 122 КоАП). Полученная фотография не позволяет однозначно установить место нахождения автомобиля во время его съемки на камеру.
Документом, который содержит информацию о месте совершения правонарушения (адрес и зона действия того или иного дорожного знака), является постановление по делу об административном правонарушении. Но если водителя не останавливали и он не расписался в протоколе, то нельзя считать факт нарушения доказанным. А отсутствие состава правонарушения является основанием для закрытия дела (п. 1 ст. 247 КоАП). Правда, такая позиция не подходит в случае, если зафиксированная скорость движения автомобиля составляет более 110 км/ч (предел разрешенной в Украине скорости).
3. Снимок можно подделать. Следует обратить внимание суда на то, что фотография никак не защищена и может быть изготовлена в «фотошопе».
Как быть со штрафами
Допустим, сроки для обжалования уже прошли, или вы проиграли дело, а штраф неуплачен в положенные 15 дней. В КоАП говорится, что в этом случае сумма штрафа увеличивается в два раза. Но юристы утверждают, что на практике не все так печально.
«Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе «Об исполнительном производстве», который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано «взыскать 255 грн.», то, по закону, должны требовать именно эту сумму», — говорит Алексей Святогор. Другими словами, ни о каком взыскании штрафа в двойном размере речи идти не может.
По словам эксперта, требовать что-либо с водителя имеет право только Государственная исполнительная служба на основании исполнительного листа, но если штраф не был оплачен в течение трех месяцев, то его списывают как безнадежный (ст. 21 Закона Украины «Про исполнительное производство»)».
Однако в последнее время сотрудники ГАИ отказывают в прохождении техосмотра водителям, у которых есть задолженности по оплате штрафов, ссылаясь на собственную базу данных. Юристы утверждают, что данные действия являются незаконными, поскольку, по данным Госслужбы спецсвязи и защиты информации Украины, так называемая база ГАИ не прошла процедуры сертификации, а следовательно, ее данные не могут нести доказательного характера. В то же время КоАП не обязывает водителя что-либо доказывать сотрудникам ГАИ.
http://donbass.ua
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - КУРОРТНЫЙ СЕЗОН ЛЕТА: НА УКРАИНСКИЕ ДОРОГИ ВЫШЛИ МОШЕННИКИ
КУРОРТНЫЙ СЕЗОН ЛЕТА: НА УКРАИНСКИЕ ДОРОГИ ВЫШЛИ МОШЕННИКИ
Люди в форме очень похожей на милицейскую, обманывают водителей. Проверяют их машины на выбросы вредных веществ и собирают штрафы…
Псевдоэкологи, подставные казаки, фальшивые автоинспекторы – не редкость на украинских дорогах. Мошенники уже давно поняли, что обмануть людей – просто. Главное – иметь униформу, похожую на милицейскую.
Пострадавший: «Конечно остановился. Начали требовать 50 гривен. У меня столько нету. Есть только 40 гривен. Давай 40. Даже не соизволили подойти прибором проверить СО. Вот тупо талончик выписываем. Какая то бумажка непонятная».
Брать деньги с водителей за превышение токсичных выбросов – самое популярное кидалово. Задача – продать вам талон несуществующей экологической проверки или выписать непонятный штраф. Но со временем «кидалы» перешли на новый уровень. Униформа стала еще более похожей на милицейскую, а штрафуют уже и за превышение скорости.
Василий, задержанный: «Находились на обеспечении безопасности дорожного движение. Замеряли скоростной режим. Когда водители нарушали, останавливали их. Проводили профилактические беседы. Составляли админпротокол».
Правоохранители предостерегают. Нужно следить и требовать показать удостоверение. А если подозрительные лица приказывают остановиться, следует вообще не реагировать.
Николай Горбонос, руководитель УГАИ в Киевской области: «Если нет надписи Госавтоинспекция или ДПС не останавливайтесь. И не реагируйте на их слова, если уже остановились».
Мошенники любят работать на магистралях между большими городами. Особенно в направлении с запада на восток. Оттуда едет богатая добыча. Денежные иностранцы. Которые не отличат фальшивого инспектора ГАИ от настоящего.
Классической жертвой мог стать водитель из России в Днепропетровской области. Мужчину вместе с междугородной маршруткой остановили подозрительные ГАИшники. Но водитель микроавтобуса не растерялся.
Артур Хохлов, водитель маршрутки: «С правого окна высовывается жезл милицейский и останавливает. Кто там сидит, я не видел. Еще ехала машина с российскими номерами, мы остановились. С автомобиля выходит молодой человек в форме работника ГАИ. Я его спрашиваю, кто вы такой, ваше удостоверение. После этого начинаются грубости».
Не увидев удостоверения, водитель маршрутки вернулся в машину и посоветовал россиянину не слушать мошенников. Взбешенные шарлатаны начали преследовать микроавтобус и несколько раз пытались подрезать маршрутку. Тогда шофер позвонил в милицию.
Владимир Кулик, командир Новомосковской роты ДПС: «Экипажем новомосковской роты был задержан автомобиль ДЭУ Ланос в котором находилось двое граждан. Как оказалось позднее в форме работников ГАИ. Один в звании капитан другой в звании лейтенант. У которых были жезл ГАИ, головные уборы ГАИ и талоны на прохождение СО».
Униформа была один в один как у настоящих инспекторов. Правоохранители констатируют – мошенники становятся все более нахрапистыми.
Министр Внутренних дел Украины: «Никто не отменял статьи: «Присвоение властных полномочий». Эта статья Уголовного Кодекса предусматривает серьезное наказание. 5 лет лишения свободы. Для тех, кто присваивает государственные полномочия. Мы рассчитываем на сигналы общественного вмешательства. Эти посты машинного доения, которые устраивают или казаки, или экологи, или добровольцы сбивают с толку не только иностранцев, но и наших граждан».
http://www.ntn.tv
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ: КАК УЗНАТЬ НАСТОЯЩЕГО ИНСПЕКТОРА ГАИ
СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ: КАК УЗНАТЬ НАСТОЯЩЕГО ИНСПЕКТОРА ГАИ
Пользуясь тем, что через Днепропетровск и область в летнюю пору транзитом на юг следуют сотни машин с российскими номерами, на дороги вышли аферисты всех мастей.
Только за одни сутки на Cимферопольской трассе правоохранителям пришлось нацепить наручники на четырех «коллег». Ушлые мошенники, взяв в руки полосатые жезлы и надев форму сотрудников ГАИ, останавливали российские авто и требовали купить талоны экологического соответствия. Дескать, без такой «корочки» дальше по Украине они не проедут ни километра. Наглость лжегаишников была настолько велика, что они даже не беспокоились о том, что нагрудные значки сотрудников ГАИ у них «прописаны» в другой области.
«Это были значки старого образца и значилась там Черкасская область», — рассказывает сотрудник пресс-центра облГАИ Олег Демьяненко. Кроме фальшивой формы, жезлов и раций, настоящие милиционеры изъяли у мошенников еще и бинокль, с помощью которого было удобно выискивать на трассе автомобили с российскими номерами. Второй случай — еще более вопиющий: псевдоэкипаж ГАИ пытался расправиться с водителем маршрутки, который объяснил россиянину, что его «обувают» ненастоящие гаишники. В отместку те пытались столкнуть в кювет микроавтобус с 12 пассажирами. Злоумышленники задержаны, возбуждено уголовное дело.
КАК УЗНАТЬ НАСТОЯЩЕГО ИНСПЕКТОРА
Сотрудники ГАИ говорят, что случаи появления лжегаишников на Симферопольской трассе всегда учащаются летом. Жертвами мошенников становились не только россияне, но едущие на отдых в Крым граждане Прибалтики, Беларуси и Молдовы. Случалось, что злоумышленники выписывали липовые штрафы и туристам из Германии. Инспектор ГАИ Олег Демьяненко считает, что проще всего лжегаишника вычислить по автомобилю. Мошенники промышляют на частном транспорте.
У настоящих экипажей автомобили с синим госномером, с красно-синими проблесковыми маячками и желто-голубой бортовой полосой. У всех сотрудников ГАИ имеются служебные удостоверения и индивидуальные нагрудные знаки установленного образца с серией и номером. На левом рукаве должна быть нашивка «Украина МВС», на шевроне справа указывается, в каком подразделении служит сотрудник — «ДПС» или «Державтоинспекция».
http://www.segodnya.ua
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - Гаишники придумали новый способ издеваться над водителями
Гаишники придумали новый способ издеваться над водителями
Водители уже привыкли к высоким штрафам, некоторые даже согласны их платить. Но Госавтоинспекция придумала еще более изощренный способ наказывать тех, кто нарушает Правила дорожного движения.
Сейчас для того чтоб снять автомобиль с учета либо пройти техосмотр нужно доказать, что у владельца нет задолженностей по штрафам. Для этого нужно предъявить квитанции об уплате штрафов. Например, в Шевченковском районном управлении ГАИ сделать это можно в строго установленное время - с 14:00 до 18:00, причем принимает по этому вопросу всего один работник ГАИ.
Люди старшего поколения привыкли к очередям. В советское время это было нормальным явлением, в очередях знакомились, обсуждали различные вопросы, ругались, мирились, читали конспекты.... Тогда такая ситуация всех устраивала. Но сейчас любой нормальный человек, увидев в супермаркете большую очередь, садится в автомобиль и едет в соседний магазин. Простоять полчаса в очереди это непозволительная роскошь для современного человека.
Проблема водителей в том, что они не могут поехать в другую ГАИ. И приехать в то время, когда нет очереди, тоже не получится - очередь здесь всегда есть, причем огромная. Люди которые в ней стоят, доведены до предела. О знакомствах и мирном обсуждении житейских вопросов речь не идет. Из кабинета, в котором сидят четыре гаишника и только один принимает людей с квитанциями, то и дело слышны крики возмущенных граждан и вялые безразличные ответы чиновника, который отдувается за всю систему.
Руководство районных управлений ГАИ, в свою очередь, не способно решить проблему. Оно не может выделить дополнительных сотрудников для этой процедуры. В гнилой бюрократической структуре существует масса реальных ограничений и придуманных отговорок в виде фиксированного фонда заработной платы, штатного расписания и стандартного в таких ситуациях ответа «не положено».
Источник: http://www.cripo.com.ua
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.Владельцам старых авто грозят штрафы в 850 грн
08.07.09 // 11:42
Если ваше авто старше десяти лет, до 15 июля его лучше припрятать в гараже и пересесть на общественный транспорт. Причем это касается как владельцев старых иномарок, так и отечественных машин.
Гаишники затеяли операцию «Чистый воздух», во время которой будут останавливать авто, загрязняющие атмосферу. С помощью спецприбора инспектор измерит количество выбросов токсичных веществ. И если они превысят норму, водителя ждет штраф. По словам Евгения Кравца, начальника пресс-службы столичного ГАИ, штраф составит до 850 гривен, сообщает http://www.segodnya.ua/news/14063642.html
Время летит — это плохая новость.
Хорошая новость — вы пилот своего времени.
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
ГАИшники трудятся, не покладая рук
В первом полугодии 2009 года (по состоянию на 17 июля) водители заплатили административных штрафов за нарушения правил дорожного движения на общую сумму 448,6 млн. грн. Половина этих средств (224,3 млн. грн.) поступила в госбюджет, другая половина — в местные бюджеты. Об этом сообщает Госказначейство. При этом реальное количество выписанных штрафов вдвое больше. Остальные взыскания оспариваются в судах либо не оплачены.
Наибольшие поступления в бюджеты были получены от автовладельцев Киева — 52,7 млн. грн., далее по числу нарушителей идут Днепропетровская (32,9 млн. грн.) и Донецкая ( 32,7 млн. грн.) области. Меньше всего штрафов заплатили водители в Закарпатской и Ривненской областях — их оштрафовали на сумму в 7,8 и 7,9 млн. грн. соответственно. Лидерство столицы по числу оплаченных штрафов в департаменте ГАИ в Киеве объясняют не только большим числом автомобилей, но и тем фактом, что водители стараются быстрее оплатить «счет». «Столичные автолюбители знают возможные последствия, которые могут наступить в результате неуплаты штрафа, поэтому они пытаются платить вовремя», — говорят в пресс-службе киевского департамента ГАИ, пишет «Дело».
Ситуация же в других областях обстоит не лучшим образом. Как отмечают в главном управлении ГАИ МВД Украины, уровень оплаты выписанных штрафов в некоторых областях не превышает 20%. Так, свое ноу-хау придумали в Житомирской области. Там инспекторы ГАИ вместе с Госисполнительной службой ходят «в гости» к нарушителям с требованием заплатить штрафы. «С начала года мы выписали штрафов более чем на 2 млн. грн., — говорит начальник пресс-службы Житомирской областной ГАИ Николай Яцкевич. — Но нарушители не хотят платить. После первых рейдов штрафники вернули более 360 тыс. грн.».
С 17 ноября 2008 года в силу вступил закон, существенно усиливающий ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения. Сумма штрафов выросла в среднем в 20 раз, а в отдельных случаях размер наказаний был увеличен в 60 раз. Например, штраф за вождение в нетрезвом состоянии теперь составляет в материальном выражении 2550-3400 грн., тогда как ранее был в десять раз меньше.
http://www.provokator.com.ua/n/2009/07/21/113516.html
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.В Украине участились случаи незаконного патрулирования дорог
ГАИ МВД Украины предостерегает водителей от незаконных действий казаков, которые в последнее время на территории Украины пытаются незаконно работать под видом экологической проверки состояния автомобилей.
Как говорится в сообщении ГАИ, представители таких формирований не имеют права осуществлять экологический контроль транспортных средств на автодорогах, составлять административные протоколы, взимать штрафы, в том числе на месте. Они осуществляют свое так называемое «патрулирование» на частных автомобилях, в одежде, похожей на форму работников Госавтоинспекции (с капитанскими или майорскими погонами, генеральскими лампасами и шевроном красного цвета).
Также в ГАИ напомнили, что их работники не занимаются реализацией так называемых «экологических талонов», которые пытаются продавать водителям патрули казаков.
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают: если вы путешествуете автомототранспортом, знайте, что в дороге вы должны останавливаться лишь по требованию работников ГАИ, которые контролируют соблюдения Правил дорожного движения, должны нести службу в форме, иметь нагрудный знак установленного образца и патрулировать на служебных автомобилях с номерными знаками на синем фоне.
Во время остановки транспортного средства работник ГАИ обязан назвать свою фамилию, имя, звание, должность и подразделение, где проходит службу, назвать причину остановки. По требованию участника дорожного движения он должен предъявить служебное удостоверение.
http://mycityua.com/news/country/2009/08/01/183000.html
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - Внимание! Придумана новая схема развода водителей
Внимание! Придумана новая схема развода водителей
Остап Бендер, как известно, знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения. Но и он позавидовал бы нынешним кидалам в умении «развести» на деньги.
По нашим наблюдениям, автомобилисты становятся жертвами преступников наиболее часто. По словам майора милиции Валерия Древило, эта категория людей так привлекает мошенников по нескольким причинам. Во-первых, у водителей практически всегда есть с собой деньги (как минимум, на бензин), во-вторых, автомобилист — не самая бедная прослойка населения: на последние «кровные» машину не покупают.
Способов «развода» на сегодня придумали множество. Мы расскажем о наиболее популярных из них.
ПОКУПКА В ГРУППАХ
«Автомобиль за 300—500 грн. в месяц» — такое объявление на рекламном плакате часто можно увидеть в крупных торговых центрах рядом с новеньким автомобилем, который призывно ждет своего хозяина. Деньги вроде небольшие — почему бы не поинтересоваться условиями? А вдруг правда?
Уловка мошенника. Рядом с автомобилем всегда стоит стол, за которым сидит приятный на вид молодой человек или девушка с «честными» глазами. Предлагают здесь купить автомобиль по особой схеме: 1000 человек скидываются по 300 грн. и на эти деньги покупают 5 автомобилей по 60 тыс. грн. за штуку. Между участниками группы проводится розыгрыш, и каждый двухсотый получает автомобиль. Остальные продолжают платить по 300 грн. и привлекают новых участников «лотереи». В следующем месяце разыгрывают еще 50 автомобилей. Цикл продолжается до тех пор, пока все участники группы не получат по автомобилю. Как тут не поверить в чудо и удачу? Доверие подкрепляется еще и тем, что сотрудник компании-пирамиды показывает кучу документов, лицензий, гарантий.
На самом деле. Платить по 300 грн. в месяц можно годами. Каждый месяц будут приходить уведомления о том, что в этом месяце «выиграли не вы». В любой момент из группы можно выйти, но есть одна незадача — вступительный взнос и ежемесячные взносы не возвращаются. Нам в редакцию присылают письма читатели, которые пытаются получить автомобиль по 5—6 лет. «За это время я бы уже давно выплатил обычный кредит», — пишет Алексей Н. из Донецка.
Полезный совет. Категорически не советуем участвовать в каких-либо схемах, напоминающих пирамиду хотя бы отдаленно. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Комментарий психолога. По словам психолога Центра практической психологии и психоанализа «Имаго» Татьяны Назаренко, наиболее уязвимы для участия в таких группах люди, психика которых находится в угнетенном состоянии (стресс, депрессия). «В ситуациях, когда человеку очень сложно справиться с восприятием реальности, психика человека начинает регрессировать. Для того, чтобы защититься от тревоги, человек начинает пользоваться «магическим» мышлением. Человеку начинает казаться, что с помощью определенных ритуалов, действий (например ежемесячных взносов) он может присоединиться к какой-то большой и всесильной структуре, и это даст ему возможность обладать чем-то таким, что другим недоступно, не прилагая к этому серьезных усилий», — говорит эксперт.
ДОРОЖНЫЕ ПОДСТАВЫ
С середины 90-х годов, когда для многих людей стал доступен автомобиль, чрезвычайно распространился вид мошенничества, получивший жаргонное название «автоподстава». Основных схем тут две.
Уловка мошенника. Схема 1. ДТП с дорогим автомобилем.
Мошенники (как правило, опытные водители) действуют группой из двух-трех автомобилей. Они выявляют на дороге человека, который едет один и не слишком уверенно водит машину. С помощью какой-либо провокации его вынуждают совершить запланированное преступниками ДТП. Самый простой (но далеко не единственный) способ: когда жертва едет в крайнем левом ряду, одна из машин преступников, якобы «спешащая», фарами и/или звуковым сигналом «сгоняет» более тихоходного «чайника» из левого ряда. Жертва, уступая дорогу, сдает вправо, и тут же происходит столкновение: подставная машина, которая была у жертвы в «мертвой зоне» (ее не видно в зеркала) внезапно производит ускорение и подставляется под удар. Формально в аварии оказывается виновата жертва — она якобы «подрезала» подставную машину.
После этого водитель и пассажиры подставной машины криками и угрозами вымогают у жертвы деньги «на ремонт», требуя расплатиться на месте, не вызывая ГАИ и ничего не оформляя. Упирают на то, что в случае официального разбирательства сумма компенсации будет большей.
На самом деле. Машина, «на ремонт» которой мошенники вымогают деньги, может за один день побывать в нескольких аналогичных ДТП, и в действительности сумма на восстановление минимально-приличного ее вида существенно меньше той, которую мошенникам удается отобрать у жертвы.
Уловка мошенника. Схема 2. Сбитый пешеход.
Эта неприятность как правило, ждет водителя, когда автомобиль выезжает со двора или парковки супермаркета. Внезапно автомобиль сбивает пешехода, который эффектно сползает по лобовому стеклу, оставляя вмятины на капоте. Все происходит настолько быстро, что водитель даже не успевает ничего понять. Пешеход же лежит и корчится от боли. Тут же находятся свидетели, которые видели, как этого пешехода сбили, а наказание за такое правонарушение, как все знают, тяжелое. Естественно, водитель предпочитает «договориться на месте».
На самом деле. Под видом пешехода работает мошенник, который сам бросается на капот. «Упасть» так, чтобы остались вмятины от якобы сильного столкновения несложно — капот достаточно «нежная» деталь.
Комментарий психолога. «Жертва в этом случае чувствует себя виноватой — во-первых, из-за формального нарушения правил дорожного движения, во-вторых, у жертвы, как правило, небольшой опыт вождения. ДТП — непривычный стресс, из которого человек стремится выбраться как можно скорее и совершает ошибку», — говорит Татьяна Назаренко.
Полезный совет. «Средством от автоподставы или, во всяком случае, минимального от нее ущерба, является страхование машины, категорический отказ от «оплаты на месте», вызов ГАИ и представителя страховщика сразу после столкновения. Надо настаивать на том, что ущерб компенсирует страховая», — прокомментировали нам в пресс-центре ГАИ МВД Украины. Однако нам так и не ответили, что делать водителю в том случае, если сотрудник ГАИ не видит настоящей причины ДТП, фиксирует нарушение правил жертвой ПДД и передает права в суд, где либо назначают высокий штраф, либо забирают их сроком от 1 до 2-х лет.
ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ
Уловка мошенника. При замене масла практически на всех СТО мастера задают стандартный вопрос: «Двигатель промывать будем?» Как правило, автолюбитель автоматически отвечает «да». При дальнейшем разговоре мастера всегда убеждают в том, что без этого не обойтись. Стандартные аргументы: «Двигатель очищается от старого масла, мы заливаем свежее. Нужно избежать смеси прежнего масла с новым, особенно если меняется минералка на синтетику».
На самом деле. «Вымыть двигатель изнутри практически невозможно, особенно если там уже образовались коксовые отложения. Промывочное масло способно вымыть лишь легкие фракции: парафин, вазелин, оставляя при этом шлаковый скелет. Отломится маленький кусочек от этих костяшек, не более 2 мм, и проскочит через канал, а если нет? Перекроет подачу масла, например, в коленвал, «обезмаслит» его, после чего вал просто «задерет», — говорит директор СТО «Вольво+» Василий Шевчик. — Кроме того, промывочное масло — масло с неизвестными допусками и стандартами. Стоит ли лить в дорогостоящий двигатель неизвестную бурду?»
Полезный совет. Если вы все-таки приняли решение произвести промывку, лучше всего залить в двигатель рекомендуемое производителем автомобиля масло, подождать, пока оно проработает несколько дней, слить его и залить свежее вместе с заменой масляного фильтра на свежий. Смысл в процедуре промывки есть лишь в том случае, когда в двигатель попали посторонние вещества (например, если случайно залита посторонняя жидкость).
ЛЕКАРСТВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Уловка мошенника. Но мошенники ждут автомобилиста не только в тот момент, когда он хочет купить автомобиль, едет за рулем либо проводит стандартное обслуживание. Многие водители стараются улучшить свой автомобиль и ищут способы это сделать какими-то простыми методами. Специально для этой категории автолюбителей мошенники продают «чудо-средства». «Если его залить в двигатель, по словам продавцов, старый автомобиль будет «летать как новенький», — говорят продавцы. Стоит такое удовольствие относительно недорого — от 100 до 500 грн. Для сравнения, капремонт мотора обойдется в $600-2000.
«Дешевая юшка» многих автомобилистов не смущает и они с энтузиазмом несут мошенникам деньги. Да и как тут не поверить, если на глазах изумленной публики с двигателя сливают масло, а он продолжает работать — такой трюк часто демонстрируют на выставках. Различные присадки, если судить из рекламы, снижают расход аж на 30-40% и избавляют мотор от необходимости ремонта.
На самом деле. По словам опрошенных нами специалистов, разобраться на рынке автохимии «кто есть кто» сложно. Дело в том, что часть продаваемых присадок действительно приносят двигателю пользу, но основная масса — обычное надувательство.
Виды присадок
Реметаллизаторы. Это — составы, в которых в нейтральном носителе, полностью растворимом в масле, содержатся соединения или ионы мягких металлов. Попадая в зону трения, эти соединения заполняют микронеровности и создают плакирующий слой, восстанавливающий поверхность.
Замена масла быстро сводит к нулю эффект от начальной обработки реметаллизатором. Более того, даже кратковременное отсутствие препарата в масляной системе приводит к «состругиванию» защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно в пусковых режимах. Поэтому нередко наблюдаются случаи заклинивания двигателя после обработки такими препаратами.
Тефлонсодержащие препараты. Тефлон — хороший антифрикционный и антипригарный материал, эффективно работающий практически сразу после попадания в зону трения. Однако хорошо известна и нестойкость тефлоновых покрытий. Потому, в частности, сомнительны утверждения некоторых фирм, будто однократная обработка двигателя препаратом этой группы обеспечивает длительность действия антифрикционного слоя на 1 млн. миль пробега.
Для эффективной работы присадки необходимо ее постоянное присутствие в масле. Кроме того, тефлон — отличный теплоизолятор. Наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газа в цилиндре: наблюдается практически двукратный рост выхода окислов азота в отработавших газах. Опрошенные нами специалисты отмечают даже случаи, когда длительное использование тефлоновых препаратов приводило к закоксованию поршневых колец и, как следствие, перегреву поршней и выходу силового агрегата из строя.
Полимерные антифрикционные препараты (модификаторы трения). Эти препараты создавались специалистами оборонной промышленностью и изначально имели узкое назначение — обеспечить кратковременное сохранение подвижности боевой техники в случае серьезного повреждения масляной системы.
При использовании данных препаратов приемный грибок масляного насоса и масляные каналы «зарастают» полимером, сечения каналов уменьшаются — это приводит к росту давления (снижает расход топлива, увеличивает мощность), но побочным эффектом является преждевременный износ подшипников двигателя. А это лечится только капремонтом.
Ремонтно-восстановительные составы (РВС). Их действие базируется на уникальных свойствах порошка серпантивита. При трении серпантивит разлагается с выделением большого количества тепловой энергии, под воздействием которой происходит разогрев металла, внедрение в его структуру микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл—минерал), обладающей очень высокой твердостью и износостойкостью.
Применение РВС в двигателях сталкивается с серьезной проблемой: агрегат, обработанный минералами, теряет температурную стабильность. В результате двигатель подвергается риску перегрева. Кроме того, в процессе приработки двигателя с РВС из-за резко возросших температур цилиндра значительно увеличивается расход масла и часто отпускаются поршневые кольца. Кроме того, разработчики РВС не решили проблему того, что в моторе работают пары трения с различными механическими свойствами — на многих двигателях происходит абразивный износ отдельных узлов.
Полезный совет. По словам директора СТО «КиевСкан» Андрея Даллакяна, никаких дополнительных присадок в двигатель лить не нужно — состав качественного моторного масла достаточно универсален. «Если двигатель плохо работает, то поможет только моторист», — отмечает эксперт. При этом он добавляет, что после обработки мотора присадками стоимость ремонта может вырасти на 20-30%.
АНЕКДОТ В ТЕМУ. «Я добавил в моторное масло модификатор трения, что дало мне 25% экономии топлива. Реметаллизатор дал 30%, кондиционер металла — столько же, по 28% добавили геомодификатор и тефлоновая присадка... И теперь через каждые 30 км мне приходится останавливаться отливать бензин из бака».
ГАЗ ДЛЯ ШИН
Уловка мошенника. Года три назад украинские шиномонтажные мастерские стали массово предлагать новую услугу — заправку шин газом. Судя по аннотациям, в состав «шинного» газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные вещества. «Азот нужен для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий — для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В состав добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска», — написано в рекламе. У супергаза, по данным продавцов, есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Стоимость услуги — 50—100 грн. (в зависимости от «фирменности» продукта). Заправка же шин обычным воздухом стоит 5 грн.
На самом деле. «Кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи, так что об эффекте коррозионной стойкости говорить смысла нет. То же самое касается мягкости «шинного» газа: все газы в природе имеют одинаковую жесткость», — говорит Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз).
Но и это еще не все. Работник одной из шиномонтажных мастерских на условиях анонимности поведал нам, что на самом деле под видом спецгаза в шины закачивают обычный воздух. «Но клиенты все равно говорят о том, что чувствуют улучшение в поведении автомобиля. Психология», — поясняет мастер. Фактически, шиномонтажники придумали способ делать деньги из воздуха в буквальном смысле.
Полезный совет. Заправляйте шину обычным воздухом и ни в коем случае не переплачивайте за газ в 20-кратном размере.
АКТИВАТОР ТОПЛИВА
Уловка мошенника. «Хит» последних нескольких лет — активаторы топлива. На рынке предлагают устройство, которое необходимо врезать в топливопровод. По данным разработчиков, когда топливо проходит через активатор, тот посредством создания электромагнитных завихрений «заряжает» молекулы бензина или дизеля, что заставляет топливо сгорать эффективнее.
На самом деле. По мнению Александра Воронкова, директора Государственного предприятия «Научно-исследовательский институт химических технологий «Химтехнология», при помощи одного лишь электромагнитного излучения добиться повышения экономичности невозможно. «Это шарлатанство», — говорит эксперт. Причем, специалист по химии даже не может представить себе, каким образом электромагнитное излучение может повлиять на свойство нефтепродуктов. Подтверждают его мнение и результаты испытаний немецкого журнала «Auto Motor and Sport», которые показали абсолютную бесполезность описанного выше девайса.
Полезный совет. Добиться реальной экономии можно за счет изменения стиля вождения.
ТАБЛЕТКИ ДЛЯ БЕНЗИНА
Уловка мошенника. Последние два года на автобазарах активно продают специальные таблетки, которые следует добавлять в топливо, — так называемые биодобавки. По словам разработчиков, такая таблетка уменьшит расход топлива аж на 30%. Другие свойства таблеток: оптимизация процесса сгорания, улучшенная теплоотдача, очистка трубопровода и топливного бака. Цена — 180грн. за 10 капсул. Расход — 1 капсула на 60 литров топлива.
На самом деле. По данным московского института НАМИ, подобные таблетки — вовсе не какая-та чудо-жидкость, а самый обычный нафталин. А средство это известно еще с 80-х годов — нафталин повышает октановое число. Правда, есть и последствия — нафталин этом образует невероятное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.
Полезный совет. Снизить расход топлива и продлить жизнь автомобиля можно за счет использования качественного топлива, изменения манеры езды и поддержания автомобиля в идеальном техсостоянии.
Источник: http://auto.zhzh.info
http://job.ukr.net/news/vnimanie-priduana-novaja-shema-razvoda-voditelej/
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Открыть текст - ГАИ предупреждает – мошенники гипнотизируют
ГАИ предупреждает – мошенники гипнотизируют ГАИ бьет тревогу — на столичных дорогах появились «подставлялы» – водители, которые имитируют ДТП, а затем требуют с «виновного» крупную сумму денег за мирное решение конфликта.ируют водителей!
Более того, они якобы обладают гипнотическими способностями, заставляя без применения физического влияния, отдать им деньги.
В пресс-службе Департамента ГАИ МВД Украины рассказали, что в столице от «подставлял» уже пострадал не один водитель. Вот, например, последний случай, который был зафиксирован где-то около месяца назад.
Пожилой мужчина ехал на автомобиле Nissan по Борщаговке… После проезда перекрестка его обогнала Toyota и моргнула фарами с просьбой остановиться. Двое молодчиков, которые вышли из Toyota, продемонстрировали водителю Nissan небольшую царапину на своем авто и сообщили, что на предыдущем перекрестке именно он повредил их автомобиль. За "мирное урегулирование конфликта" они потребовали $15 тыс.
Деньги необходимо было отдать в течение двух часов. При этом молодчики не отпускали водителя, а требовали позвонить по телефону родственникам и знакомым и собрать деньги. Интересно, что они не применяли силу, а просто "настойчиво рекомендовали" (по словам пострадавшего водителя). На попытки водителя объяснить, что у него "полное КАСКО" и страховая компания рассчитается за причиненные им убытки в виде царапины на Toyota, молодчики сказали, что работают в солидной правоохранительной структуре и не хотят "светиться", чтобы не навредить своей карьере. Мужчина собрал необходимую сумму и отдал молодчикам.
Комментируя сложившуюся ситуацию, заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Владимир Резников рассказал: «Мы совещались с другими специалистами и имеем подозрение, что водители в таких случаях могли находиться под действием гипноза. Ведь злоумышленники не выпускали их из поля зрения, находясь рядом вплоть до момента получения денег».
«Во избежание неприятностей советую водителям в случае возникновения каких-либо конфликтных ситуаций на автодорогах немедленно вызвать работников ГАИ или представителей страховой компании. Можно также позвонить друзьям, родственникам, чтобы они немедленно подъехали и дождались вместе с вами работников Госавтоинспекции. Замначальника ДГАИ подчеркнул: «Полагайтесь только на законное решение конфликтных ситуаций, не пытайтесь уладить их своими силами!».
http://auto.ukr.net/news/33653/
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Опять мошенники
На дорогах Украины появился новый вид мошенничества
Данный "развод" более крутой, чем прокалывание мошенниками заднего колеса машины для кражи барсетки с деньгами и документами. "Ноу-хау" от жуликов может стоить неосторожному водителю не только крупной суммы денег, но и свободы.
"Развод" делается в месте с затрудненным движением, где машины двигаются со скоростью не более 30 километров в час - возле остановок, базаров и т.д. То есть, где постоянные пробки или скопления автомобилей.
На дорогу выскакивает парень, который движется "бочком" или спиной к вашей машине. При этом он разговаривает по мобильному телефону. В действительности мошенник получает по телефону инструкции от напарника, как и в какую сторону идти, чтобы локтем задеть зеркало вашей машины и с разворота упасть на капот.
На локтях под курткой у жулика хоккейные щитки. Поэтому при контакте зеркало выламывается. А звук такой, как будто разрываются и крыша с дверью.
Дальше все происходит по невинному сценарию. Аферист говорит, что вроде не пострадал, милицию вызывать не хочет. И уходит. Но через час "пострадавший" заявляет в милицию о том, что вы (будьте уверены, подельник мошенника записал и, возможно, заснял на сотовый телефон происшествие) скрылись с места наезда.
Далее возможны различные варианты шантажа и компенсаций телесных повреждений. Чаще всего требуют выплатить денежную "компенсацию". Сумма - до десяти тысяч у.е. В ином случае, по украинским законам, если водитель наехал на пешехода (даже вне перехода) и скрылся - тюрьма.
Источник: http://www.pofig.com
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
В мае в сети одной из столичных АЗС стартует проект "Повышения культуры на дорогах", основной целью которого является увеличения информационной грамотности водителей. Посетитель АЗС в качестве подарка получит медиа-информационный носитель, в формате z-card, непосредственно вместе с чеком об оплате за топливо.
как думаете, дорогие соклубники, какую информацию, важную для водителей, стоит там размещать?
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
В мае – это чего ж через год? Или уже проект поехал, т.е. стартовал?
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.Поздравляю всех водителей, новый радар «Арена»
ГАИшники вышли на дорогу с новым радаром
Новый радар работает только в автоматическом режиме. Более того – он способен фиксировать нарушения не только днем, но и ночью. Прибор уже работает на столичных дорогах.
Лазерный измеритель скорости с фотофиксацией "Арена" мгновенно передает данные в патрульный автомобиль, и инспекторы ГАИ успевают остановить нарушителя.
Данный прибор уже работает на столичных дорогах и с его помощью автоинспекторы привлекли к ответственности многих любителей прохватить с ветерком. В последнее время гаишники используют его на Столичном шоссе, 100 (напротив "Автоцентра на Столичном").
Фиксация нарушений происходит следующим образом: непосредственно сам радар установлен за 1-1,5 км до патрульного автомобиля. При выявлении автомобиля, едущего с превышением скорости, "Арена" фиксирует факт нарушения, прибор тут же его обрабатывает, ставит дату, время, скорость, считывает госномер и отправляет информацию в ноутбук, который находится в патрульке ГАИ.
Все передачи данных происходят по радиолокационной связи. У инспектора ГАИ есть 40-50 секунд для того, рассмотреть на экране монитора нарушителя и выйти из своей машины, чтобы остановить лихача. Многие водители недоумевают – увидев впереди патрульную машину ГАИ, они обычно сбрасывают скорость и изначально пытаются спорить с инспектором – мол, ехали по правилам. Но после предоставления снимка, на котором запечатлен их автомобиль и указана скорость, с которой они двигались за 1-1,5 км до места остановки, с фактом нарушения приходится соглашаться.
Лазерный измеритель скорости "Арена" охватывает сразу три полосы движения и способен распознать три нарушения одновременно. Когда машины пересекают луч, камера тут же делает фото. Радар способен делать снимки даже ночью – есть инфракрасная камера. "Арена" фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью не более 2 км".
На основе фотоснимка гаишники составляют административный протокол, и если превышение скорости было до 50 км/ч – выносят постановление о наложении штрафа (255-340 грн), а если свыше 50 км/ч – отправляют материалы в суд. В данном случае ответственность более строгая – штраф 510-680 грн. или общественные работы сроком на 30-40 часов.
Источник: http://mignews.com.ua
Мудрость – это достояние души, а не возраста
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.
Вот такое уже бывает. И чего делать?
Мошенники изобрели новый способ вымогать деньги у водителей
Автолюбителей призывают быть бдительными. Мошенники изобрели новый способ дурачить водителей. Они угрожают испортить машину, если им не заплатят. Для связи используют Интернет, так что вычислить преступников не так-то просто.
Обращение было аккуратно подсунуто под стеклоочиститель. Не заметить его было невозможно. Оказалось не реклама, а письмо с угрозами.
"Мне советовали, чтобы с машиной ничего не случилось в ближайшее время, оплатить 500 рублей. И подробно указали, что для этого сделать", - рассказывает Яна Давыдова.
В преамбуле, чтобы впечатлить автовладельца, перечислялось, что может произойти с авто: он может лишиться регистрационного знака, оказаться с порезанными колесами или разбитым стеклом. Деньги предлагалось внести в интернет-кошелек. Девушка платить не стала. Она пошла в милицию и написала заявление.
Даже не вникая в подробности этой истории, юрист Максим Столяров видит в ней уголовные перспективы. "Данное деяние можно квалифицировать, как вымогательство. Есть и требование передать деньги, и есть угроза. Это классический состав статьи "Вымогательство", - говорит юрист Максим Столяров.
В интернет-компании о таких случаях известно. Ведь счет, на который надо было перевести деньги, мошенники открывают у них. Там даже отслеживают тревожные счета, еще до обращения обманутых клиентов.
"Чем больше мы платим, тем больше шансов, что мошенник будет это продолжать, - говорит руководитель службы поддержки пользователей интернет-компании Надежда Сретенская. - Если платить не будет никто, то это вид мошенничества сойдет на нет".
Яна теперь ждет известий от участкового и машину ставит в другом месте.
http://job.ukr.net/news/moshenniki-izobreli-novyj-sposob-vymogat-dengi-u-voditelej/
Штрафы для автомобилистов. Мошенники на дорогах.В Китае за вождение в нетрезвом виде будут расстреливать
Каждые девять минут в ДТП гибнет один китаец, зачастую – из-за пьяных водителей. Китайские власти решили внедрить радикальные методы борьбы с пьянством за рулем
В Китае до последнего времени пытались бороться с пьянством за рулем вполне привычными методами – штрафовали и лишали прав. Теперь же нарушителей ждет расстрел.
Согласно статистике, в 2010 году в КНР за управление автомобилем в нетрезвом состоянии было задержано 526 тыс. человек - на 68% больше, чем годом ранее. На их долю пришлось более половины зарегистрированных в стране ДТП со смертельными исходами, передает autonews.ru.
Как сообщает Automotive News China со ссылкой на пресс-службу министерства общественной безопасности Китая, в 2010 году на дорогах страны произошло 3,9 млн. автомобильных аварий, а каждые девять минут в ДТП гибнет один китаец.
Напомним, по мнению главы МВД Украины Анатолия Могилева, за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии водителя необходимо лишать прав.
По материалам autonews.ru
http://dengi.ua/news/84372_V_Kitae_za_vozhdenie_v_netrezvom_vide_budut_rasstrelivat_.html
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.