По данным компании GfK, к началу 2010 г. в таких сетях был зарегистрирован каждый третий украинский пользователь интернета (против каждого пятого — на начало 2009 г.). При этом, по подсчетам оператора life:), осенью 2010 г. каждый четвертый «вконтактовец» использовал для доступа к сети мобильную связь. Спрос на «мобильные» соцсети подогревает ситуация с перекрытием доступа к самым популярным сервисам в офисах, одновременно актуализируя вопрос: можно ли сэкономить абонентам, которые ходят по социальным сетям «удаленно», и к каким минусам нужно быть готовым при этом?
Зафрендить оператора
Первым «выстрелил» life:), в конце августа-2010 запустив сервис «Свободный доступ», предполагающий бесплатное использование так называемых «нулевых» версий Facebook и «ВКонтакте». Особенности «нулевых» версий в том, что пользователь может просматривать новости, изменять свой статус, писать сообщения и комментарии. Но не имеет доступа к фотографиям или мультимедийным приложениям. Просмотреть клип или фото своего товарища можно лишь по обычному тарифу оператора.
Второй ласточкой стал «Киевстар», с сентября по декабрь 2010 г. предлагающий сервис обновления аккаунта или получения информации о событиях в «социалке» через sms. Стоимость исходящего sms — 0,39 грн. В октябре-2010 аналогичную услугу запустила компания МТС. Вторым сервисом от «Киевстар» (буквально накануне сдачи номера в печать) стали льготные тарифы на мобильный доступ к «ВКонтакте».
Экономия составляет, в зависимости от выбранного сервиса, от 30% до 100%. Для сравнения — за безлимитный интернет life:) клиенты платят 149 грн. в месяц. Если же использовать сервис только для соцсетей, плата будет нулевой. В компании «Киевстар» доступ к мобильному интернету по технологии GSM-Data стоит 0,3 грн./мин., а по технологии GPRS — 5 грн./Мб принятых или переданных данных. Для бережливых пользователей, которые редко обновляют свой аккаунт, sms-нотификация поможет сэкономить. Вместо того чтобы оплачивать каждую минуту онлайн, дешевле получать бесплатные sms об изменениях в сети. Но если вы привыкли все время «сидеть» в соцсети, поминутная оплата будет на 25% дешевле, чем обновление статуса через «льготные» sms.
Тест на «льготность»
Работая на льготном или нулевом тарифе в социальной сети, нужно помнить об основных хитростях, с помощью которых операторы заставляют клиентов тратить больше. Так, поживиться можно на абоненте, переходящем по внешним ссылкам, выставляемым вашими друзьями в сетях. Если при этом у вас есть интернет-пакет, плата будет взиматься в соответствии с вашим тарифом. Однако случайный переход на один из внеш¬них сайтов может влететь в «копеечку», если ваш онлайн-пакет закончился — тогда операторы потребуют заплатить «по полной». «Однажды я не заметил, что срок действия пакета интернета закончился, зашел на один футбольный сайт, стартовая страница которого весила больше 1 Мбайт. И за просмотр нескольких страниц заплатил столько же, сколько плачу за месячный пакет интернет-трафика, — сетует Сергей Гипш, блогер, глава проекта Gipsh.com. — Из-за таких ситуаций бесплатные версии, предлагаемые операторами, не всегда могут быть выгодны пользователю, который привык переходить по ссылкам и смотреть фото в социальных сетях».
Другим подвохом является тариф — часто абоненты переплачивают, выбрав не подходящий для себя тарифный план. Опрошенные блогеры и активные пользователи интернета считают, что людям, которые используют мобильный интернет постоянно, дешевле покупать «пакетные» предложения. «Проанализировав услуги МТС, я понял, что удобнее покупать «пакетные» предложения по трафику, вместо того, чтобы использовать специально созданные пакеты под смартфоны. Например, 300 Мбайт, 500 Мбайт в месяц. Это обходится намного дешевле, чем предоплаченный трафик», — говорит Арсений Финберг, глава проекта «Интересный Киев» и постоянный пользователь Twitter. По его словам, главным недостатком даже у полноценных — не «нулевых» — версий «мобильных социалок» остается качество связи, которая может падать или вообще исчезать (например, когда вы используете мобильный интернет в транспорте или при перемещении по городу).
Свои минусы есть и у sms-нотификации. Например, по данным интернет-форума v-galaktike.ru, сервис sms от «ВКонтакте» «хромает»: пользователи не получают самые важные сообщения, например, уведомления об атаках на свои аккаунты. Решаются такие проблемы непосредственно с администрацией соцсети. Поэтому, пока услуга является диковинкой для украинского рынка, считают опрошенные эксперты, абонентам лучше не бросаться тестировать новшество, а подождать, пока сервис станет качественным.
Расширение контактов
«Как правило, «Одноклассники» или LinkedIn становятся для абонента только первой ступенькой. Распробовав мобильный онлайн на соцсетях, затем он начнет использовать его по полной программе: проверять почту, читать новостные порталы и т. д. Соответственно, тратит на мобильную связь больше, — добавляет Роман Химич, консультант группы Netton CG.
Прибытию новых мобильных «социальщиков» поспособствует расширение ассортимента «социальных» мобильных услуг за счет внедрения сервиса как для новых соцсетей, так и через новых операторов. К весне 2011 г. как минимум еще один оператор должен запустить сервис льготного, или бесплатного доступа к нулевым версиям «онлайн-тусовок». Эту информацию нам подтвердили в компании МТС. «Мы планируем ввести льготный доступ к социальным сетям», — сообщил Владислав Войтович, пресс-секретарь компании МТС.
Уже действующие игроки («Киевстар», life:) и МТС) намерены расширять спектр предложений. В скором будущем к мобильно-льготным «ВКонтакте» и Facebook могут добавиться бесплатный Twitter и «Одноклассники». Еще одной новинкой станет расширение «территории льгот». «Киевстар» и МТС готовятся запустить бесплатный или дисконтный доступ не только к социальным сайтам, но и к целому ряду других онлайн-ресурсов. Речь может идти об информационных или развлекательных порталах. Тогда как сегодня операторы балуют своих абонентов «шаровым» доступом исключительно к своим же сайтам (Beeline Cafe или funs.djuice.ua «Киевстар»).
Мнение
Арсений Финберг, глава проекта «Интересный Киев», постоянный пользователь социальных сетей через мобильную связь
Активно использую мобильную связь для ведения своих блогов и аккаунтов в социальных сетях, в первую очередь на Twitter. Как владелец смартфона уже смирился с тем, что мой телефон фактически постоянно обменивается данными с интернетом. Ежемесячно это обходится мне в 140 грн. Намного приятнее было бы, чтобы мобильные операторы предоставляли бесплатный доступ к социальным сетям, как это уже работает во многих странах. Но в Украине операторы только начинают запускать подобные услуги. Кроме того, подводит скорость передачи данных. У моего оператора есть определенные «ямы» — территории, в которых ухудшается качество услуг. Например, в Киеве на Владимирском спуске и на Нижнеюрковской улице прерывается связь или резко сокращается скорость обмена данными.
Ольга Габелева, специалист по управлению операторскими услугами оператора life:)
Одни из самых крупных соцсетей («ВКонтакте», Facebook, Twitter) уже предлагают набор услуг и приложений для мобильных телефонов. Среди новинок можно выделить геолокационный сервис «Места» («ВКонтакте»), запущенный летом с. г., и Facebook Places (стартовал только в США, но вскоре станет доступным и для украинцев). Эти услуги позволяют видеть с телефона находящиеся поблизости заведения или друзей. 14 октября «ВКонтакте» анонсировали запуск нового sms-сервиса. Теперь абоненты российских операторов могут не только бесплатно получать тексты личных сообщений от друзей на мобильный, но и отвечать на них посредством sms. Учитывая популярность соцсетей, операторы заинтересованы предлагать спецтарифы для доступа к ним. Производители телефонов, в свою очередь, будут оснащать свои терминалы специальными приложениями и виджетами.
expert.com.ua
http://www.internetua.com/kakie-est-podvohi-mobilnogo-interneta
Мудрость – это достояние души, а не возраста